P 20191005 130324 BF   Отчет Аникина Игоря об участии в "Берендейском марафоне 2019". Он же Кубок Сибири по экстремальному рогейну. Игорь участвовал в соревнованиях в паре с Борисовым Николаем. Название команды "Красняорский рогейн".

 

 

  

 

Цена одной ошибки

 

Навстречу неизвестности…

    За окном темнота. Наш автобус несется по шоссе, все ближе подвозя нас к месту старта Берендейского марафона. Девять команд отважились преодолеть «длинную» дистанцию, которая в этом году является Кубком Сибири по экстремальному рогейну.  Кто-то спит, кто-то болтает. Но все осознают, что в данной гонке много чего может пойти не так, и к этому нужно быть готовым, хотя бы морально!

    План на гонку у нас с напарником был амбициозен. Это был очередной эксперимент, направленный на проверку физических возможностей организма. Предстояло всю гонку максимально много бегать, спать очень мало, но отдыхать нормально! Для этого нужно было иметь легкие рюкзаки. Наши рюкзаки весили примерно по 8 кг (с водой). Хотелось бы, чтобы они весили 6 кг, но, увы! Мы отказались от палатки и спальников. Взяли только очень легкий тент. На ногах были кроссовки.

 

Планирование.

    На место старта  (пос. Макурино) мы приехали с опозданием в 20 минут. После непродолжительного брифинга, были выданы карты соревнований всем командам.

    Напарником моим на данном старте был Николай Борисов (г. Томск). Получили карты, развернули коврик и кинулись планировать маршрут на открытом воздухе. Хорошо, что не было дождя, а то пришлось бы тент натягивать. В карте соревнования размещено 100 КП. В этот раз градация КП в карте составляла от 1 до 11 баллов. Прямо, как на настоящем рогейне. Хотя, формально, данная гонка являлась экстрим-походом. Все-таки нам предстояло ходить по тайге чуть меньше 47 часов.

    Ну так вот, я быстренько прикинул нитку маршрута через все дорогие КП. Расстояние оказалось 120 км. Мы столько пешком раньше проходили со сном и отдыхом. Сейчас же мы планировали максимально много бежать, где будет предоставляться для этого возможность. Так что расстояние мы должны были покрыть около 150-160 км. Тогда я предложил Коляну, что мы сначала будем собирать все КП по дороге, а на вторые сутки посмотрим, может чего и откинем дешевого. Но самые дешевые КП вокруг финиша мы сразу откинули. Решили, что если соберем все раньше времени, то просто без рюкзаков сбегаем по дешевым КП. Таков был наш план. И на все это дело ушло около 30 минут.

    Тем временем, народ уже почти весь ушел на дистанцию. Я решил, что нам тоже пора поторапливаться. Тем более, что старт был задержан. И от момента старта уже прошло 30 минут. Времени на дистанцию остается чуть больше 47 часов. Нам дали в наборе карты Ген.штаба (М 1:50000) и карты снимки-гугл, вроде тоже такого же масштаба. Очень мешал тот факт, что эти карты накладывались друг на друга в некоем хаотичном порядке, так что иногда приходилось внимательно смотреть, не пропустил ли ты КП. Еще дали карты для планирования. На них я и спланировал наш маршрут.

    Организаторы соревнования запретили нам размещать в интернете соревновательные карты М 1:50000. Вместо этого предоставили нам общую карту М 1:100000. В ней есть все КП.

 

map

Общая карта со всеми КП.

 

    Мы стали собираться. Я убрал карты для планирования, сам же по памяти на первой карте ген.штаба нарисовал маршрут. И ЭТО СЫГРАЛО СВОЮ ЗЛУЮ ШУТКУ! Колян же себе ничего перерисовывать не стал. Он решил идти по карте-гугл. Тем более, что у него в телефоне был загружен гугл-снимок данного района. У меня же с собой был навигатор, в котором была загружена карта ген.штаба.

 

Первые сутки. Первые 12 часов гонки.

    По карте было видно, что дорожная сеть присутствует, и ее обязательно нужно использовать. У нас был простой график. Каждые 6 часов небольшой привал с горячей кашей. Для этого у нас был термос с горячей водой 1 литр. Каждые 12 часов – отдых со сном (сон 1 час), горячее питание. В промежутках едим и пьем, кто, что хочет. Воды у каждого было по 1,5 литра. Еще по пустой литровой бутылке у каждого на всякий случай. Так же была еще литровая фляга с фильтром, чтобы можно было пить грязную воду.

    Среднюю скорость передвижения заложили 4-4,5 км/час.

    Первая контрольная точка была запланирована через 4:47:00 после старта на КП 19. Там же мы планировали как-то форсировать речку. Мы планировали взять все КП, которые располагались между стартом и КП19, а именно (73, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 55, 54, 83, 91, 75, 84, 19). Отрезок, протяженностью в 19 км.

    На первое КП 73 мы прибежали по дорогам. На следующее КП 49 планировали идти по просеке, но у меня в навигаторе просеки этой не было, а на карте в руках она была. Тут я все понял. Карта в навигаторе и карта в руках сильно отличаются. Ожидаются сложности! Мы глянули в телефон Коляна, там все как-то невнятно было отображено. Я, не долго думая, предложил идти азимутом через лес, немного «загребая» на восток, чтобы поймать дорогу в лесу, ведущую на КП.  Лес оказался халявным! Идти по нему с большой скоростью было проще простого! И вот дорога! Мы пошли по ней, однако совсем скоро, она стала уходить не в ту сторону, что нам нужно. АГА! ЭТО ЛЕВАЯ ДОРОГА! Видимо, наша будет дальше. И снова в лес! И снова дорога! Вот это наша! КП 49 взяли без проблем!

    На КП 50 в карте шла дорога. Легкотня! Однако, дорогу мы потеряли, и нам пришлось ломить по азимуту через какое-то сухое и немного заваленное болото! Крутяк! Немного жести не помешает, чтобы не расслабляться!

    Берем КП 50. Далее нам предстояло пройтись по полянам цепочку из 6 КП. Не буду описывать, как мы это делали. Отмечу только тот факт, что полянами это выглядит лишь на бумаге, по факту повсюду какая-то заросшая хрень! Но мы опытные бойцы, компас и навигатор не дали ошибиться! На КП 56 мы даже сняли шайбу с КП. Класс!

    Кажется, где-то в этом месте у меня перестает работать фотоаппарат! А отметка производится фотофиксацией. Хорошо, что у Коляна был с собой телефон! Всю оставшуюся часть гонки мы фотографировались на его телефон! После гонки выяснилось, что СД-карта, которую мы купили в Томске, оказалась бракованная. Вот так бывает! Так что всегда лучше иметь запасной фотоаппарат!

    Кп 54 оказалось не там, где оно нарисовано в карте, но на изгибе дороги, как и отображено в той же карте. Взяли, хотя и с недоумением! Бежим дальше, встречаем команду из 4 человек. Они уже поставили палатку. Они в шоке, КП 54 они не нашли там, где оно должно было быть. Мы им сказали, что КП сзади по дороге! Ребята порадовались!

 

1 2

 

    После этого начался кросс между КП – 5 перегонов по дорогам! И вот, наконец-то, мы прибегаем в нашу первую контрольную точку КП19. Отставание от графика 10 минут. Но не забывайте, что время я засек не в момент нашего выбегания с места старта, а в момент, когда его дал главный судья (еще до начала планирования карт). А значит мы неплохо мочим, и почти успели покрыть время, потраченное на планирование маршрута! Мы совсем неплохо мочим!

    На КП 19 была некая скважина, из которой била чистая вода. Мы стали набирать свои 1,5 литровые бутылки. Супер! Даже фильтровать не придется!

   Около КП 19 встречаем нашу Красноярскую команду (Нигина, Амина, Евгений). Они перекусывают! Неподалеку встретили команду из Новосиба (Горюнов). Они тоже кушали. А тем временем, еще одна команда из Новосиба (Розанов) пыталась форсировать речку. Мы тоже отправились искать переход. Нашли местечко, где при помощи валявшихся на земле палок, мы перешли речку по тонким бревнышкам! ДАЖЕ НОГ НЕ ЗАМОЧИЛИ! ОТЛИЧНО! И снова дорога, и снова мы стали устраивать поливалово!

   По дороге на КП 20 мы догнали команду Розанова Паши. Перекинулись парой фраз и обогнали их. На КП 20 мы были первыми, за что и получили вторую свою шайбу. Шайбы – это первопрохождение КП. На КП висит металлическая шайба, прибегаешь первым, забираешь ее себе. У кого на финише больше шайб, тот молодец!!!

   Но, радоваться времени особо нет, бежим дальше. КП 87 на каком-то дренажном канале. Да плевать! Мочим по лесу! Конечно уже пешком! Немного мягко, но зато завалов нет! КП! Шайба! В карман ее! Месим дальше! Сзади в лесу видны фонари. Но они все дальше от нас!

    КП 78 на развилке дорог. Тут у нас по плану небольшой привал с горячим питанием. Время гонки 6 часов.

    Быстро достали термос, заварили каждому по каше. Посидели, поели. На все ушло минут 10. Пока сидели, нас обогнала команда Паши Розанова.

 

6ч

Маршрут, пройденый за 6 часов.

 

    К слову, у нас в рюкзаках вся еда была упакована по временным отрезкам и подписана! Еду на первые сутки нес я, на вторые - нес Колян! Это удобно, когда не нужно думать, что есть. За тебя уже подумал тренер! Спасибо моей жене Елене (она же тренер) за потраченное время и подготовку нашего питания! У Коляна была бумажка с графиком нашего питания! С ней мы регулярно сверялись!

    Итак, мы поели! Ноги вроде в порядке! И мы снова готовы бежать! А тем временем, ночь уже полноправно завладела всем вокруг. Но наше сознание было в порядке. Спать не хотелось совсем! И кстати, было не холодно до такой степени, что я бежал просто в теплых лосинах. Торс у меня был облачен в термобелье с винстоппером. Бежишь - нормуль, ходишь по лесу – тоже нормуль! Присел – ЗАМЕРЗ! Аха ха ха! А НЕФИГ РАССИЖИВАТЬСЯ! МЕСИМ!!!

    Далее несколько перегонов по дорогам разной степени проходимости. Отлично! Бежим! КП 21. Снова обгоняем команду Паши Розанова. Цепочка КП 22-23-47 без проблем!

    На КП 58 не хотелось идти азимутом 1 км по захламленному лесу. У меня в навигаторе была обозначена старая дорога почти по пути до КП. Но когда я на нее вышел, то с трудом понял, что это дорога. Ей наверно лет 30! Вся заросшая, немного заваленная. Но зато она идет, куда нужно, и на ней твердо! По ней мы пришли на другую дорогу, а там уже по нормальной дороге прибежали на КП 58. На КП 92 тоже прибежали по дороге.

    А вот на КП 42 пришлось идти по заросшим просекам. Но, вскоре мы плюнули на это дело. Идти по этим просекам хуже, чем по лесу. Так что снова АЗИМУТ! Херачим по темному лесу! И тут я стал замечать, что Колян стал отставать. Немного сбавили! Короче, в район КП 42 пришли якобы по просеке, в реальности же мы просто херачили по сухому и заваленному болоту! Колян говорит, что КП на какой-то поляне. Ну, выходим на что-то , отдаленно напоминающее немного заваленную поляну. Светим вокруг фонарями, КП не видать. Читаем легенду: КП В МЕСТЕ ПРИМЫКАНИЯ ИСЧЕЗАЮЩЕЙ ПРОСЕКИ К ЗАРОСШЕЙ ПОЛЯНЕ! Да такую легенду и врагу не пожелаешь! И тут мы натыкаемся на березу с КП. Однако светоотражающая лента на КП повернута другой стороной, и конечно, ничего не отражает. Мы понегодовали! Оторвали ленту и привязали ее уже правильной стороной наружу. Почему этого не сделали те, кто был на этом КП до нас – НЕ ПОНЯТНО!?

    Потеря на ориентировании минут 5-8. Ну да ладно. Дальше всё снова по дорогам. Прибегаем на хорошую дорогу, бросаем рюкзаки. Космическое время 5:30 вроде было. И тут мы видим машину. И это в такую то рань! Она поравнялась с нами, открывается окно и оттуда вопрос: «Ищите кого-нибудь?». Мы отвечаем, что никого не ищем, а просто участвуем в соревнованиях. Нам сказали, что в этом районе потерялся мужик. Мы приняли это к сведению. Хотя сами подумали, что в таком районе без навигатора трудно будет заблудившемуся человеку выбраться, куда нужно.

    Мы быстренько сбегали до КП 90. Заценили прикольный тригопункт! Вернулись обратно к рюкзакам. Время гонки около 9 часов, нам снова пора перекусывать! Быстренько перекусили чем-то из очередного свертка с подписью «9 часов». Вобще, это походило на какую-то игру! Достаешь сверток и не знаешь, что тебя ждет! Иногда были бутерброды, шоколадки, иногда печенюхи, а иногда даже САЛО!!! Больше всего нам нравилось, когда было сало, конечно!

    Перекусили и побежали по дороге брать КП 43 и 44. С КП 44 у меня в карте нитка маршрута шла на КП 96. Напрямую я идти не хотел, поэтому предложил «углом» побежать. Сначала по дороге до места, где будет примыкание к ней нужной нам просеки, а затем по просеке почти до КП 96. И вот перед самым поворот мы догоняем команду. Это снова оказывается команда Паши Розанова. Они немного поспали. Мы же бодры и веселы! Я вижу нашу просеку, и мы убегаем на нее. Начался рассвет!

    ЗАПОМНИТЕ ЭТОТ МОМЕНТ! ЭТО КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ ГОНКИ!

   Далее, мы без особых проблем взяли практически по дорогам КП 96, 30, 102 и 46. Было даже как-то слишком легко! Однако, вода у нас  понемногу заканчивалась, а все ручьи и болота, которые нам попадались, были сухими. Это скоро может стать проблемой.

    Мы снова азимутом пробуриваемся через болото на КП 24. Легко!

 

P 20191005 074233 P 20191005 083839

 

   Уже светло! Фонари больше не нужны. Взяли КП 93 и направляемся на КП 106. Оно располагается на соединении двух дренажных каналов. Полюбасу будет вода. Но, когда мы увидели воду в канале, то немного расстроились. Она была мутная. Но, делать нечего, нужно набирать даже такую. Набрали в две бутылки литровые, кинули в каждую по хлорной таблетке и пошли на КП 106. Пройдя чуть дальше вдоль канала, мы увидели, что вода стала чище. У самого КП 106 мы набрали этой, более чистой, воды. Отошли немного от КП 106, вышли на сухую землю с соснами и там решили сделать привал. Прошло 12 часов гонки, пора сделать привал на 2 часа.

     Мы должны развести костер, накипятить воды, повесить тент, высушить ноги и поспать 1 час. Очень много всего нужно сделать, и так мало времени на это. Естественно, мы долго проколупались, так что на сон осталось всего 30 минут. Легли под тент. Мимо прошла команда из Красноярска (Нигина, Амина, Евгений).

    За первые 12 часов гонки мы преодолели около 52 км. Весьма бодрое начало для тайги!!!

 

12 ч

Маршрут, пройденный за 12 часов.

 

Первые сутки. 24 часа гонки.

    На удивление, наши ноги оказались сухими, кожа на ступнях выглядела превосходно! Мы немного вздремнули, встали и начали мацион. Предстояло намазать вазелином ноги, поменять носки и заново упаковать ноги в кроссовки и гамаши! На весь привал ушло чуть больше двух часов. Мне это не нравилось!

    Мы перелили воду из бутылки с хлорной таблеткой в фильтр! У нас был литр воды, который можно было пить! Еще литр был в запасной бутылке.

    Далее нам предстояло пройти несколько перегонов по сухому, но заваленному болоту с высокими кочками. Тут Колян снова стал отставать. Я предположил, что кочки и болота – это не его стязя!

    Берем в болотах КП 101 и 107. По дренажному каналу приходим на КП 59. Ходить вдоль этих каналов не особо приятно! Там то трава высокая, то деревья какие-нибудь навалены. Но, в целом, гораздо легче, чем пробираться сквозь еловый завал! Просто все эти поваленные деревья снижают скорость, а мы же сюда месить приехали!!!

    Далее по дороге бежим на КП 59. Встречаем снова команду Паши Розанова.

    Простейшее КП 59 вызвало у нас проблемы. Мы пропустили его, не увидели. Пробежали мимо, потом вернулись. Читаем легенду. Какой-то мыс! Короче, находим КП в лесочке около дороги. Ну, так себе  легенда!

    КП 77 взяли хорошо! Но я оставил на нем навигатор, так что мне пришлось бегом возвращаться на него метров 400.

   КП 61. После него мы снова уходим гулять вдоль дренажных каналов. Только в этом месте местность уже похуже. Каналы сильнее завалены. Колян стал еще сильнее отставать.

    Берем КП 98, 99, 72. Жуть. Скорость сильно упала, из-за постоянного перешагивания и перелезания через упавшие деревья. По дороге на КП 72 встречаем слева от себя команду из Красноярска (Брычевых). Они с немного дикими глазами сетуют на небольшую жесть вокруг! И что они идут с КП 85 на то, которое мы уже взяли. Они немного влетели! А может и МНОГО! Сказали, что еще не спали вроде. А время было уже ближе к обеду.

    На КП 71 нас встретили мужики, добывающие шишку! Они поудивлялись!

    А нас снова ожидали дорожные перегоны КП 25 и 103. Вобще, это даже интересно, что несколько перегонов идешь по тайге, а потом несколько бежишь бегом. Это вносит некое разнообразие! И нам это было на руку! Ведь бежать мы могли еще как!!!

 

5

 

    Немного болота на КП 85 и мы снова на дорогах! Я заранее старался спланировать маршрут так, чтобы по максимуму использовать дороги.

    КП 65 и 81 по дорогам! А теперь снова в тайгу, на поиски заросшей поляны. На поляну то мы легко вышли по азимуту. А вот КП «В ЦЕНТРЕ ЗАРОСШЕЙ ПОЛЯНЫ» в месте примыкания заросшей просеки удалось найти не сразу! Что за хрень?! Зачем вообще так ставить? Я даже просеку не смог увидеть, как ни пытался!

    Вода потихоньку заканчивается. Мы как раз входим в болота, в надежде найти воду! Берем КП 82 и 105. Воды нигде нет! Потихоньку смеркается! День подходит к концу. Жаль! Не люблю ночью по тайге ходить!

    По дороге прибегаем на КП 63. Снова встречаем команду Пашки Розанова. Было ощущение, что только они одни по лесу ходят!

    Заходим на КП 95, и снова Паша около нас! Мистика! КП 95 берем вперед команды Паши, причем их даже не видим. Они как-то ушли вбок, причем сильно вбок. Идем на КП 82. По дороге кончается вода. Набрать почти негде. В дренажном канале воды совсем мало, и она со всякой херней. Без воды приходим на КП 88. КП 27 – снова нет воды. Пора вставать на привал. Но, мы решаем добежать до КП 94, в надежде, что там будет вода. Прибегаем на КП  - ВОДЫ НЕТ!

    Дальше нам грозит только обезвоживание! Это очень грустно! Устраиваем совещание! И тут я вспоминаю, что у меня в термосе есть горячая вода, которой хватит, чтобы заварить горячее питание на привале. Решаем сделать привал на 2 часа, поесть горячего, вздремнуть. Решаем, что после привала идем  на запланированное КП, и в любой луже набираем воду, хлорируем ее, кипятим, если придется! И набираем воды с запасом! Потому, как с водой в данном районе полная ЖОПА!

    Устроили привал в куче поваленных тонких сосен. С дровами проблем не будет. В этот раз мы гораздо быстрее все сделали. Снова костер, заготовка дров, чтобы подкидывать в костер во время сна. Заваривание горячей еды! Тент натягивать не стали, дождя не ожидалось. Быстренько поели, подкинули дров в костер и легли спать. Спать предстояло 50 минут. Еще 10 минут оставили на то, чтобы перед выходом снова мазать все вазелином. Теперь уже требовалось мазать не только ступни, но и пузо, паховую область, внутреннюю сторону бедер, задницу. Потихоньку все начинало натирать!

     За 10 часовой промежуток мы преодолели 30 км. Гораздо меньше, чем в первые 12 часов гонки. Просто мы зашли в другую местность. Сейчас пришлось больше ходить пешком, поэтому и километров меньше преодолели. Всего за 24 часа гонки мы преодолели 80 км. Не так уж и много. Но и не мало! Учитывая, что впереди еще целые сутки. Ноги вроде в порядке, но есть беспокойство насчет того, сможем ли мы еще сутки отбегать? Как поведут себя наши ноги дальше, трудно спрогнозировать. Главное – соблюдать режим отдыха, и все должно быть хорошо!

    Но, меня немного беспокоило, что Колян стал отставать от меня не только по лесу, но и  по дорогам. Я с ним переговорил до этого. Он сказал, что для него моя скорость по дорогам неудобная. Он может бежать быстрее, а у меня скорость невысокая (7-8 км/час). Но, я ответил ему, что нам нужно бежать долго, и не обязательно быстро. От высокой скорости устанем в разы быстрее. Просто у меня шаг маленький, высокая частота. Но, за счет своего маленького шага я спокойно забегаю во все подъемы. Коляну пришлось подстраиваться! Но такой темп позволит нам эффективно перемещаться по всему маршруту! А вот когда мы скинем рюкзаки, тогда можно будет и быстрее бежать!

 

24ч

Маршрут, пройденный за первые сутки.

 

Вторые сутки. 36 часов гонки.

    Как только легли спать, мимо прошла команда, со страшным шумом ломая ветки и палки. Я подумал, что наверное, это снова Паша Розанов прошел!

    Чуток вздремнули, спать у костра тепло. Но, скорее, я не спал, а дремал. Но,мозг все равно отдохнул – это самое главное. Ну и ноги тоже отдохнули. Встали, намазались вазилином, упаковались и отправились в путь!

    Я глянул снова на карту №2. Становилось очевидным, что мы сможем взять все КП. Я поделился этим мнением с Коляном. Он тоже сказал, что это возможно. Стало интересно!

    Немного поломали голову, как брать КП 109 в болотах. Решили не рисковать и зайти на него с изгиба дренажного канала. Пришли к каналу и начали пробираться вдоль него по каким-то зарослям! Вобще не приятные заросли: тонкие густо растущие деревья вперемешку с валяющимися корнями более крупных деревьев, и все это во мху! Капец какой-то! Ну, значит идем мы по это чаче, и вдруг я сбоку от себя (в канале) вижу, что-то блеснуло. Это была вода! Вода стоячая, но вся во мху. На вид, весьма чистая, не мутная! Я предлагаю набрать этой воды практически во все бутылки, которые у нас были. Набирали медленно, крышкой от термоса. Набрали около 5 литров воды в общей сложности. В литровые бутылки побросали хлорные таблетки, в фильтр (0,6 литра) налили в чистом виде! Остальное несли прозапас. НАСТРОЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИЛОСЬ!

    В приподнятом настроении мы вылезли на некое пространство, сплошь покрытое неким мелким кустарником. То ли это клюква была, то ли еще что! Дошли до изгиба канала, начали заходить куда-то в темноту по азимуту. Нам нужен был кусок леса. А мы стояли в каком-то редколесье. Что-то не так. Южнее нас виднеется кусок леса. Но как-то не верится, что он наш. Колян достал свой телефон, сверились со снимком-гугл в его телефоне. Действительно, КП 109 в том околке леса. Вот так, потеря концентрации от радости нахождения воды, немного добавила нам времени на поиски КП! Взяли КП, собрались с мыслями и отправились покорять болото в сторону сухой земли (на юг).

   Нам повезло, мы поймали какую-то тропу! И по ней быстро дошли до сухой земли. В лесу, тем временем, мелькнули фонарики. Мы выскочили на дорогу, и по ней прибежали на КП 68, затем сбегали до КП 69 куда-то в болото. Опять!

 

6 7

 

    Вернулись на дорогу, перекусили! Рядом с нами лежали три тела, закутавшиеся во что-то блестящее! Они были похожи на космонавтов! Мы выдвинулись и тут же наткнулись на дороге на группу из трех человек, которые бодро вышагивали по ней! Видимо, стартовала дистанция «Ночная». Они по три человека в команде должны ходить! Бежим по дороге к КП 70, встречаем еще одну команду. Как-то людно стало в лесу!!!

    КП 70 взяли без проблем (развалины тригопункта). Отправились на КП 37. На пол пути к нему, бросили рюкзаки и пробежались до КП на легке! КАЙФОВО ВАЩЕЕЕЕ! Но недолго длиться это счастье. Возвращаемся, облачаемся в рюкзаки и пытаемся высмотреть на местности дорогу, ведущую в сторону КП 89. У меня в навигаторе в этом месте обозначена дорога, и в карте она есть. А вот на местности что-то ничего не видать. НО ВОТ! Какой-то невнятный прогал в лесу! Мы туда! О, точняк, наша дорога! Сначала немного заваленная, а затем – просто бродвей!!! Класс! По ней прибегаем на КП 89! КП оказывается на речке. Перед самым КП натыкаемся на догорающий костер и группу плотно слежавшихся ребят. Они лежат все вместе на одном широком коврике и накрыты одним тентом желтого цвета. Я еще отметил, что у ребят такой же коврик, как у наших Красноярских. Спускаемся к речке и, о, чудо! ВОДА! ЧИСТАЯ! МНОГО!

    Тут же выливаем все из своих бутылок и заново начинаем набирать все бутылки! Таблетки хлорные решили даже не бросать! Вода чистая на вид! Пока Колян набирал воду, я запустил наш Джетбойл! 2 раза кипятили воду. Один, чтобы что-то заварить и попить чайку, второй раз – налили в термос! И тут я вспоминаю, что желтый тент, который я видел на лежащих неподалеку ребятах, очень похож на тот, что мы с Леной отдали Красноярской команде (Нигина, Амина, Евгений). Да ведь, это же наши, Красноярские, там отдыхают неподалеку! Порадовались! Но будить их не стали! У всех свой план на гонке.

    Покушали, заправились чистой водой и отправились в путь! Правда замерзли дико! Пришлось хорошенько пробежаться по дороге до КП 38. Тут мне пришлось поменять мой фонарик Fenix на фонарик Petcl. Хоть я вставил в Феникс новые аккамуляторы, но из-за холода они все-таки разрядились за 27 часов. Пришлось доставать запасной фонарь Петцл. С ним стало все нормуль! Я снова впереди все вижу!

   Без проблем по дорогам берем КП 36 и 16.  И настраиваемся на цепочку КП 110, 26, 76. Мы берем эту цепочку сейчас, чтобы потом не возвращаться к КП 110, преодолевая много километров в холостую. Оно неудобное в этом плане.

    В карте к КП 110 указана дорога. В навигаторе у меня нет ничего в этом месте! Конечно, как обычно!

   Решаем, что дойдем до отвилка на КП 26, бросим рюкзаки и сбегаем по дороге до КП 110 и обратно. Но когда мы дошли до нужного отвилка, поняли, что дорога дальше идет заросшая, и бегать по ней не получится. Так что решаем рюкзаки не бросать, а идти с ними до КП 110. Ну, а от туда, может по просеке удастся пробуриться до КП 26. Идем дальше, дорога все хуже. Затем она практически исчезает. Уходим в лес, ловим просеку, заходим на озеро, где располагается КП. Я вижу в темноте свечение светоотражающей ленты! КП! Но как-то близко! Подходим к нему, КП не наше! Светим фонарем в нужную сторону и видим вдалеке еще одно КП светиться. Вот это точно наше! Озерцо классное! Наверно днем тут шикарно! Но сейчас глубокая ночь, и все, что мы видим – это легкий туман вдоль блестящей глади воды. И конечно, весьма прохладно! Надо скорее уходить от этого озера, пока мы от «красоты такой» дубу не дали!

    Дальше нам везет! Я поймал просечку в зарослях! Похожа на исчезающую тропу, но по компасу идет, куда нам нужно! Идем по ней до КП 26. Супер!

    Движемся дальше по просеке до дороги. Слышим, как по дороге прошла какая-то команда! Снова люди! Бежим по дороге до КП 76. Какие-то развилки. А, пофиг, бежим влево. Встречаем команду, которая уже взяла это КП. Они о чем то болтают! Мы уже с Коляном почти не болтаем! Сутки в лесу притупили наше желание общаться. Идет просто работа! КП берутся, маршрут преодолевается, проблемы решаются!

    Берем КП 76. Возвращаемся на дорогу и перекусываем! Немного посидели. Ноги вроде бегут! Самочувствие вроде тоже нормальное. Но, кофеинчику мы все же выпили! К тому же становилось холоднее. Эта ночь явно холоднее, чем предыдущая. Я уже бегаю в кофте, хотя всю предыдущую ночь отбегал в одном термобелье сверху. Изо рта валит пар!

    Дальше нам снова предстоял кросс по цепочке КП 18, 67, 29, 28. Почти все по дорогам. И как оказалось, просека тоже представляла собой дорогу! Класс! На перегоне между КП 18 и 67 снова встречаем идущих нам на встречу команду Паши Розанова! А Мы бежим!

   На КП 28 Колян сделал себе очередной коктейл. Он их все время себе делал. Иногда он угощал ими и меня. Но, в основном, я перекусывал батончиками, гелями, шоколадками, вафлями. Пока Колян мутил свой коктейл, я сильно замерз. Космическое время – около 5-6 утра. Точно не помню. Стало рубить в сон. Снова кофеин!

    Вдруг слышим на дороге голоса и фонари. Кто-то идет за нами. Мы резво убегаем по дороге в сторону КП 62. А затем азимутом ломим через лес. Берем КП 62 на просеке, ни фонарей, ни голосов! Тишина вокруг. Оторвались!

    Теперь нужно только преодолеть расстояние до КП 66 по просеке, и дальше снова начнутся дороги. Берем КП 66 уже на дороге. Снова видим второе КП рядом. Неужели было лень хотя бы светоотражающую ленту с другого КП снять, когда это КП ставили?! Ну да ладно!

    По дорогам и просекам берем КП 41, 48, 31. Лес стал значительно чище. Хвоя под ногами! Но, вот много упавших тонких сосен вокруг.

    На КП 64 решил зайти и почитать рельеф. Тупая идея, скажу я вам. Компас показывает, что нужно идти прямо в большую заросшую яму. Я решил обойти справа, пока обходил и «читал» рельеф, нас снесло аж на 100-150 метров правее (юго-западнее). Вышли на просеку, прочитали легенду и быстренько нашли КП.

    Кстати, пока мы заходили на это КП, то увидели впереди метрах в 100 группу лосей (5 или 6). Сначала, конечно, был дикий хруст, а потом выскочили эти лоси! 5 особей трусили по захламленному лесу, как по поляне. А за ними бежал еще один, более большого размера и другой окраски! Я замер, и старался не производить сильного шума. Увидят, воспримут за угрозу и растопчут в кашицу! Лучше тихо постоять!

    После КП 64 глянули в сторону КП 32. Просека, по которой нужно было идти, выглядела, мягко говоря,  не привлекательной! Я предложил пойти обходным вариантом по дорогам. Всего то нужно было подрезать около 300-400 метров по лесу на дорогу. А там уже можно устраивать ЛЮТОЕ поливалово до самого КП! Так и сделали.

    Взяли КП 32 и отправились на КП 79. Уже было светло. Наконец-то темное время суток закончилось! Подходило время очередного длинного отдыха со сном. По дороге на КП 32 Колян вдруг «встал»! Нет, он не стоял на месте, но перемещался КРАЙНЕ медленно и по лесу, и по дорогам! Явно что-то не так. На мои вопросы, он отвечал, что у него как будто нет сил.

    Это может произойти по двум причинам: слишком высокий темп передвижении либо недостаточно еды или питья.

    Темп у нас был не высокий. Так что оставалась только проблема с питанием.

    Решили срочно вставать на привал. Взяли КП 79, немного от него отошли и устроили привал. В этот раз спать мы не собирались. Так что просто один час посидим и посушим ноги у костра.

    Время гонки примерно 36 часов.

   Я сказал Коляну, что сейчас он должен съесть все, что ему попадется под руку! Помимо того, что было у нас в свертке, предназначенного для времени 36 часов, Колян должен скушать что-нибудь еще! Я тем временем, развел костер, напилил дров и тоже сел немного передохнуть и поесть. Я чувствовал себя отлично!

    Мимо нас прошла Красноярская команда (Нигина, Амина, Евгений). Мы перекинулись парой фраз. Ребята сказали, что у них перерыв будет позже.

   Итак, при разговоре с Коляном выяснилось, что ему как-будто не хватает еды. Хотя, ели мы регулярно. Просто ему не хватало еды в промежутках между нормальной едой. Было принято решение, отныне Коляну жрать все, и когда он только слегка почувствует голод. Либо по времени, регулярно забрасывать в себя пищу! Нам нужно, чтобы он не просто дошел до финиша, а смог бежать!

    Ну, Колян поел, отдохнул и приободрился! Проблему успели решить вовремя. Парень не успел провалиться в голодную ЯМУ! Из которой его потом пришлось бы несколько часов доставать.

 

36ч

Маршрут, пройденный за 36 часов.

 

Последние часы до финиша.

    Итак. Мы поели, отдохнули. Дальше нам предстояло очень много бегать. Практически все перегоны до самого финиша были беговыми, за исключением одного, где мы не знали, как будет выглядеть просека.

    Цепочку КП 34, 33, 35, 74, 86 мы кажется преодолели за 1 час. У нас ночью в дренажных каналах на это расстояние уходило по 2-3 часа. Круто! Бежим, словно ветер! Колян в порядке! Встречаются другие команды. Но все ходят. А мы бегом бегаем, да еще и на позитивчике!

 

8 9

 

    Перегон КП 86 -17 пришлось идти пешком по вычищенной просеке. Просеку то вычистили, а вот мелкие ветки оставили валяться на дороге. Бежать крайне сложно!

    После взятия КП 108 решили устроить небольшой перерывчик с питанием. Странно, а где все люди? Наверное, мы слишком рано выходим в район финиша и «короткая» дистанция еще не стартонула.

    Мы уже явно укладываемся во временной лимит. Более того, мы выйдем на финиш с огромным преимуществом часов в 7. Круто! Но мы не расслабляемся! Пешком не ходим! Дорабатываем до конца! Только вот ноги стали болеть в районе ступней. Дороги стали тверже, а вес рюкзака только усугублял все происходящее!

    Берем КП 94, 57, 40, 97. Снова присели, перекусили. Настраиваемся на длиннющий перегон до финиша по автомагистрали. Тем временем, становилось жарко! Обещанная синоптиками жара в этот день постепенно приближалась.

    И вот, мы бежим по автомагистрали, солнце печет нещадно. Шапку снял, а кепки нет. Ну когда же уже этот чертов отвилок на Курлек. Видим отвилок, пытаемся понять, где место финиша. Оно нарисовано дальше, но куча машин стоит в другом месте. Куча машин – значит нам туда, в эту кучу. Прибегаем, не сразу, но находим главного судью соревнований. Спрашиваем, где можно оставить свои вещи на время. Он немного удивлен, что мы так рано уже на финише. Нам разрешают оставить вещи на машине организатора.

 

Финишный спурт.

    Я курвиметром промеряю оставшуюся петлю из дешевых КП 11, 39, 12, 13, 14, 15, 60. Получается около 11 км. Я говорю об этом Коляну. Он недоумевает! Спрашивает: « И это все?». Я отвечаю, что это ВСЕ! После этого все КП в карте будут собраны.

    Я написал Лене сообщение, что через 1,5-2 часа мы закончим гонку. Чтобы она успела приехать за нами.

 

маоая петля

Финишная петля.

 

   Примерное время преодоления данной петли бегом 1,5-2 часа. Поэтому мы избавляемся от рюкзака Коляна. Складываем в мой рюкзак оставшуюся воду с изотоником (примерно 1 литр), немного батончиков и гелей. Перед выходом плотно кушаем каким-то печеньем из свертка с цифрами 44 часа. Мы все равно гонку закончим раньше. Печенье оказывается сухое, но АРХИ МЕГА КАЛЛОРИЙНОЕ! Лена специально его готовила для этой гонки.

    И вот, мы бегом выдвигаемся в сторону КП 11. Почти все предстоит преодолеть по дорогам. Бежим достаточно быстро! Легкость в теле, ведь больше не нужно бежать с рюкзаком! Бежим! Летим! Парим над землей! Очень быстро берем КП 11, 39, 12, 13. Жарища неимоверная! Потеем, как черти, потому что в утепленных лосинах и термобелье сверху бежим. А в такую жару бежать бы в шортах и футболке.

    Потеем обильно. Жарко. Поэтому пьем много и часто! Чтобы не закипеть!

 

10  

 

   Летим на всех парах и вдруг, утыкаемся в заросшую и заваленную просеку. Придется идти пешком. Между КП 13-14 пришлось топать пешком. Но дальше снова дороги! МЕСИМ!!!

    И вдруг, Коляну в глаз попадает какой-то жучок и как давай его кусать прямо в глаз! Колян взвыл от боли! Трет глаз рукой, но ничего не происходит! С третьей попытки мне удалось выковырять этого маленького хищника из глаза Коляна! Но, времени праздновать маленькую победу над природой некогда! Нужно дорабатывать до конца!

    Прибегаем на КП 60. Дальше нужно лишь прибежать по автомагистрали к месту финиша! Бежим!

    Прибегаем на финиш! Ура! Время гонки 42:23:00. Лимит времени – 48 часов. Мы прибежали с огромным запасом времени! Да еще и все взяли.

    Сели, глянули карты, вроде все взяли. Объявили о том, что финишируем!

    На финише нас уже ждала Лена!

    Преодолено 144 км (по моему Гармину), у Коляна на часах цифра 146 км. Отдыхали около 5,5-6 часов (только продолжительный отдых). Спали 1:20:00.

    Ноги в порядке. Мозолей нет, натертостей тоже нет. Самочувствие прекрасное! Ощущение, что могли  и дальше еще по лесу шорохаться долгое время.

    И вроде как, мы занимаем первое место!

   Через какое-то время мы загрузились в нашу машину, и Лена увезла нас в Томск на квартиру, в которой мы расположились. Спасибо Семену Кузьмину за предоставленное жилье!

 

все

Весь маршрут.

 

Тупое недоразумение.

    Финиш был в воскресенье. Мы поспали и в понедельник сутра выдвинулись в Красноярск.

    По приезду, я списался ВКонтакте с Пашей Розановым. Выслал ему трек, по его просьбе. Во вторник утром я получаю от него сообщение с вопросом: «А вы КП 45 брали?». Карт у меня на работе под рукой не было. Вспомнить расположение КП я, конечно, не могу. Прошу Коляна найти на карте КП 45 и сказать мне , где оно. Он скидывает мне фотографии. И тут я все понял!

    Меня словно молния поразила! Злоба и отчаяние одновременно! Мозг не хочет осознавать горькую правду! Оказывается, мы пробежали прямо около КП 45 (метрах в 50-100), но не отметили его, так как я не знал, что оно там есть!

    Реальность такова, что когда я планировал маршрут, то соединил все КП.  Но когда я переносил маршрут на соревновательные карты, то соединил КП по другому.

    А теперь внимание! Помните, я писал ранее, что нарисовал нитку маршрута на первой карте по памяти? Так вот, оказывается на второй карте в этом месте было обозначено КП 45. Но я этого не знал, так как бежал с первой картой, в которой это КП было вообще за пределами карты. Колян, в это время, в карту Гугл практически не смотрел. И тоже не отфиксировал этот момент. Так что КП 45 мы пропустили!

    ТУПАЯ! ТУПЕЙШАЯ ОШИБКА! И эта ошибка стоила нам первого места, потому что комнада Паши Розанова собрала все КП в карте. И хоть они и вышли на финиш почти на 4,5 часа позже, но очков у них получается больше.

    Технически мы были практически в точке КП, но отметки нет. Так что, по правилам, это КП засчитать нельзя! Вот такие дела! Вот такой соревновательный опыт! В итоге, наша команда расположилась на втором месте. Команда Горюнова Вячеслава заняла 3 место (они взяли 82 КП).

 

Эффективность.

    Если разбираться с эффективностью прохождения маршрутов командами-призерами, то можно проследить следующее.

    1 место – Altai Ultra-Trail (Розанов) – 156-165 км (у ребят разные данные на их навигационных устройствах). 100 КП. Время гонки – 47:21:00.

    2 место – Красноярский рогейн (Аникин) – 144-146 км. 99 КП (почти 100 КП). Время гонки – 42:23:00.

    3 место – Спектр (Горюнов) – 136 км. 82 КП. Время гонки – 47:07:00.

 

    Получается, что эффективность построения маршрута и его реализации у нашей команды лучше!

   Ах, да, совсем забыл упомянуть! Мы же собрали больше всех шайб (16 штук). Правда, что за них дадут, мы до сих пор не знаем. Возможно, просто респект и уважуху!

    В целом, можно резюмировать следующее. Преодолеть такую гонку в режиме кросс-похода оказалось вполне возможным! Но, не будем забывать о том, что в карте было достаточно много дорог. И было тепло! Конечно, многое зависит от местности, в которой проходят соревнования. Так же немало зависит от погодных условий. Возможно, нам повезло в этот раз! Если бы местность была менее проходимой, мы бы прошли меньше километров, но все равно прошли бы гонку нон-стоп.

    И ВСЕ-ТАКИ, ЭТО ВОЗМОЖНО!!!