Сосновоборск    Отчет Аникина Игоря об участии в Сосновоборском рогейне, который прошел 25 марта 2018 года в Сосновоборске.

 

 

 

 

 

Хитрый тип!

 

Введение

 

    Рогейн, продолжительность в 4 часа, для меня коротковат, конечно. Слишком высокие скорости! Ну да ладно. Надо уметь бегать все! И с такими мыслями я заявился на Сосновоборский рогейн. А тем временем, за окном во всю наступает весна, растапливая снег и превращая его в некую кашицу! Была, конечно, надежда, что солнышко успеет, хорошенько подтопить снег в полях вокруг города Сосновоборска, но я не шибко на это надеялся.

    Заявился на соревнования один, вне зачета, на 4 часа. Решил опробовать свои силы, когда «все ограничители сняты». Главная задача ставилась – не убить себя!

    За неделю до этого наша команда ездила в Омск, где мы месили снег в бесконечных Омских полях на снегоступах в течение 25 часов! Было круто! Я предчувствовал, что сейчас мне предстоит очередной снегомес, только уже без снегоступов! Настраивался на неистовую борьбу со снегом и настом в полях, так как знал, что в данной карте поля и лес занимают большую часть пространства. А формат 4 часа предполагает, что придется посетить и леса и поля и еще черт знает что…

 

Коварная стратегия

 

    Приехали с женой на старт. Я зарегистрировался! Лена же в этот день решила не мучить себя борьбой со снегом, так что решила просто сбегать небольшую тренировку.

    И вот наступил момент выдачи карт!

    Первое, что бросилось в глаза – это малое количество КП в городской застройке. Разброс КП походил на разброс при летнем рогейне. Много КП было разбросано по полям и лесам. Мне сразу стало жаль не подготовленных участников. Ведь они стопудово пойдут за  дорогими КП в поля. А не в поля, так в лес ломануться.

    Буквально сразу родился логичный маршрут на севере карты. Там практически все бегалось или по дорогам, или по ж/д путям. Думаю, что тем, кто бежал в формате 2 часа – этот маршрут подошел бы очень сильно. Но я то бежал в формате 4 часа. Так что нужно было крутить курвиметром дальше. И вот я прокатил курвиметр по периметру всей карты, через все дорогие КП. Получалось почти 31 км. Я же запланировал на эту гонку пробежать 30 км. Считал, что пробежать в таких условиях больше километров – задача очень сложная. И вроде почти все сошлось. Но уж больно много неизвестных в уравнении! Не известно, как уровень снежного покрова, какой слой снега в полях, есть ли там наст, какой это наст, будут ли некоторые дороги, указанные в карте…. Много всего. И это начало меня напрягать. Сразу всплыли в мозгу еще свежие воспоминания с Омского экстрим-похода, где мы тоже понадеялись на дороги в карте. А по факту, там оказалась полная задница! И вот я крепко задумался… Я время идет. Ведь на планирование маршрута выделялось 30 минут. И сейчас эти минуты стремительно уходили.

    И когда осталось до построения буквально 10 минут, мне в голову пришел наиковарнейший план. Я решил оставить маршрут, но идти в противоположную сторону. Идея была следующая.

    Если мне быстро в голову пришел план, идти сначала через север (по дорогам), а потом запрыгивать в лес (тропить), а уж потом пробовать пробиваться через поля (наст). То, скорее всего, так подумали многие команды. Это означало, что много команд побежит по часовой стрелке. В данном случае, кто быстрее передвигается, тому и тропить впереди. И такой шеренгой придется ломиться через лес в надежде, что пока доберешься до полей, силы тебя не покинут. Я же решил, что побегу против часовой стрелки и сразу занырну в поля с настом, пока силы еще будут. Там много дорогих КП. А где-то через 2 часа, я должен буду встретиться с теми командами, которые пойдут свою гонку по часовой стрелке. И вот апогей моего коварного плана!

    После нашей встречи с командами, спустя 2 часа, дальше мне останется просто двигаться по траншеям в снегу, которые оставят мне они. И даже, возможно, я смогу бежать по ним. Они же не смогут двигаться быстро по моим следам, так как я всего один. А следовательно, им будет все также трудно продвигаться, учитывая, что сил то больше не становится с течением времени. Мне же, наоборот, будет становиться все проще. Сначала я пройду по оставшимся следам, а затем выскочу на дороги, и буду по ним финишировать на приличной скорости, даже уставший!!!

 

plan

Планируемый маршрут.

    План был коварен до ужаса!!! Но делиться им я ни с кем не стал!

    Теперь мне нужно было очень быстро еще раз все промерить и расставить контрольные точки, с возможностью отрезания петель. Кое-как успел все это сделать.

 

Гонка началась

 

    И вот я уже стою вместе со всеми на перекличке! Немного волнуюсь! Ведь неизвестно, насколько сильно снежный покров может повлиять на результат гонки. Ну да ладно.

    Виталя Андросенко произносит какое-то слово, означающее старт! И тут же все команды формируются в маленьких «червячков» и расползаются в разные стороны со стадиона. Наш «червячок» пополз на юго-запад, по направлению к городу. Сразу же мы вывалились на тропу, которая все время проваливалась! Жуть! Тяжеловато! А дальше будет только хуже!

 

YUpvAM B4fE

Старт соревнований.

    Мы выскакиваем из леса. Впереди бежит Леонид Муртазин. Я за ним. Берем КП 11. Далее наши пути разошлись. Я быстро пробегаю городскую часть, беру КП 17, 25,10, 26. Ощущаю, как потихоньку забиваются голеностопы и надкостницы. Еще бы, ведь я практически не бегаю по асфальту, а город почти чист! Пока сплошной асфальт. Но как только я покидаю каменные джунгли, тут же все становится нормуль! И вот я уже один. Совершенно один. Как быстро. Но с другой стороны это означает, что мой коварный план начал работать. Команды не побежали, как я, стало быть, они устремились в северную часть или на восток.

    Быстренько беру КП 36. По дороге к нему я натыкаюсь на большую лужу. Чуть было не ломанулся в нее, а потом подумал, что пока лучше оббегать лужи, пока есть такая возможность.

    На КП 43 я прибежал по ж/д путям! Мега! По дороге успел рассмотреть поля, куда в дальнейшем я должен был двигаться. На удивление, сильно большого покрова снега я не увидел. Наоборот, куча проталин, по которым можно было бежать. «Превосходно! Ну сейчас я кааааак пробегу по этим проталинам» - подумал я!

    На КП 43 (под мостом) у меня была контрольная точка 5 км/40 мин. Я же прибежал сюда почти за 30 минут. Однако, скорость значительно выше расчетной. Ну, это пока…

    Бегу я, значит, на КП 28, вроде как, по дороге, накатанной снегоходами. Частично проваливаюсь. Затем вдруг наступаю в снег и ощущаю, как что-то холодное поглощает мои стопы. Еще шаг – стало холоднее! Еще шаг, и вот я уже почти по щиколотку утопаю в воде, которая спряталась под снегом. А пофиг! Я же рогейнер! Что я, по воде не бегал что ли?! Добираюсь до КП 28. По дороге встречаю на противоходе Степу Лябзина. Он уже взял это КП.

    Дальше я устремляюсь по азимуту на КП 44. Путь к нему пролегает через низину. Тут уже снега побольше, и как выяснилось, воды тоже значительно больше! Вдруг я проваливаюсь в какую-то канаву, и жгучий холодок покрывает мои ноги уже по колено! Уф уф! Мощно!!!

    Навстречу мне движется команда. Когда поравнялись, выяснилось, что команда Мельниковых. Паша с Викой стойко преодолевали снег, наст и воду. Паша крикнул мне что-то типа «Не ходи туда, там ад!». Ммммм, я был крайне заинтригован!!! Еще больше жести!

    Встретил по дороге Боброва Сергея, он был не в восторге от происходящего. Хотя, такому матерому ориентатору-ветерану эти мелочи, как слону дробина! Уверен, он и не в таком участвовал в своей жизни! Побираюсь до КП 44. Впереди замаячил Степа Лябзин. Он уже заходил на следующее КП 30.

    Спустя почти 6 минут снегомеса и ковыряния в каких-то канавах, я добрался до КП 30. Чтобы отметится на КП, необходимо встать практически в воду. Ааааа, ПОФИГ! Ноги уже мокрые насквозь давно! Здесь у меня очередная контрольная точка 7,5 км/1 час. На моих  же часах время 46 минут. Я еще нарастил свое преимущество! Это странно, ведь перемещаться стало сложнее.

 

Поля

 

    На КП 75 пришлось двигаться по снегоходному следу. И, конечно же, ноги проваливались в снег. Но, впереди меня прошел Степа и кто-то еще. Так что я как, сайгак скакал по их следам. Медленно, вприпрыжку, но все же я продолжал бежать! КП 75 взято! Двигаюсь дальше. Степан все ближе! Хорошо, что я надел свои лютые усиленные щитки, они как нельзя лучше подходили для разбивания наста и льда. Но часть наста все равно цепляла мои колени.

    Догнать Степана мне удалось только на КП 42. Правда, по дороге к нему нам обоим пришлось чуть ли не по пояс утонуть в плотном снегу, видимо, мы пересекали очередную пологую лощинку в поле.  И, конечно же, внизу, под снегом, нас поджидала вода! КП 42 взято. Легко и непринужденно, по азимуту! И вот мы вместе со Степаном движемся дальше на КП 22.

    Быстренько, бегом, ломаем какой-то небольшой рельеф и видим свой околок, где располагается КП 22. Подбегаем к КП 22 и видим, что правее от него, в низинке, расположилось небольшое озерцо. Вода из этого озера широченным ручьем вытекает в лощину, на которй располагается КП 22. Чтобы отметиться на КП,  нам необходимо перебраться на другую сторону ручья. И ведь мы понятия не имеем, какая в нем глубина, все закрыто кусками мокрого снега. Ну что мы, не ориентировщики, что ли!?

    Я первым кидаюсь на форсирование ручья. А, всего то по колено! Но от того, что ты все это видишь, становится даже холоднее, чем когда это происходит под снегом! Снова мокрющие ноги. Мы отмечаемся на КП, и… Нам снова нужно его форсировать обратно, чтобы двигаться на КП 56.

    ЛЮТО! ЖЕСТКО! И ВЕСЬМА ПРОХЛАДНО!

    После повторного форсирования ручья, я почувствовал, что мои ноги начали подмерзать. Я поделился этими мыслями со Степаном. Он сказал, что теперь нам необходимо постоянно двигаться, иначе капец! Так мы и сделали! Но сделали мы это около 100 метров, потому что дальше снег стал глубже. Степа вышел вперед и огромными шагами стал от меня уходить. Ростом он меня значительно выше, конечно. В итоге мы вместе отметились на КП 56.

    Дальше, я уже начал мечтать о той спасительной дороге, по которой мы планировали прибежать на КП 2А. Но до нее, еще нужно было добраться. Снова Степа стал от меня уходить, но он попал в лощину. И вот я вижу, как впереди меня Степан сначала пытается пробиться через сне, глубиной чуть ли не по пояс, а затем он просто ложится на него и ползет! Было прикольно! Я же оббежал это место по возвышенности, но все равно залип на дороге.

 

Жестокое падение

 

    Мы на дороге, точнее, на том, что должно быть ею. Вся дорога в воде. Причем, еще какие-то широченные ручьи пересекают ее регулярно. И если на КП 22, когда мне пришлось пересекать ручей, я подумал, что это жестко! То вот теперь реально стало жестко! Во время очередного форсирования лужи где-то сбоку от дороги, я провалился, зацепился и упал…. Я упал в лужу. Жесть! Вода холодная! Ноги полностью мокрые, часть туловища мокрая, и левая рука тоже мокрая вместе с перчаткой флисовой. Я поглядел на руку, и в моей голове появились картинки:

- вот моя левая распухшая от воды перчатка начинается покрываться инеем;

- затем она полностью леденеет вместе с моей рукой;

- боль и страдания.

    Но тут же я понимаю, что ничего подобного не произойдет, ведь на улице почти 0 градусов. Я помахал рукой, в надежде, что из перчатки выдавит воду. Хотя мог бы просто снять ее и выжать!!!

    А тем временем, дорога все не кончается, постепенно она упирается в очередное озеро. Мне уже абсолютно плевать, нужно лезть в это озеро или нет. Я и так почти весь уже мокрый! Но мы находим лазейку, и по краешку дороги преодолеваем сложный участок. Дальше бежим по льду. И я очень рад, что послушал жену, которая порекомендовала мне бежать в кроссовках с шипами.

    Ног я почти не чувствую. Но это не страшно. Как только мы перестанем постоянно лазить в ледяную воду, они тут же согреются. Добираемся до КП 2А. Время гонки 1,5 часа. Я предлагаю Степану ломиться на финиш по дороге, иначе он рискует не успеть выйти до конца контрольного времени. Но он отказывается.

    Вместе мы бежим через поле на КП 64. Тут у нас появились сложности. Попали в низину с глубоким снегом. Все это время, следов нам не встречалось.  Мы были первыми! С горем пополам, мы добрались до КП 64.

    После этого по проваливающимся снегоходным следам добираемся до КП 37. Время гонки примерно 1:50:00. Степан однозначно не успевает выйти на финиш вовремя. Я предлагаю ему пойти со мной до самого конца. Но он отказался! Дальше мой путь будет уже в одиночестве!

 

Экватор

 

    А тем временем, гонка подходит к своему экватору. И где-то здесь я уже должен встречать команды, которые идут маршрут по часовой стрелке. Но никого не видно! Это меня сильно удивляет и немного настораживает. Если они не дошли до сюда за 2 часа, успею ли я добраться до финиша, как запланировал?

    На перегоне между КП 37 и 51 встречаю смешанную команду. Поинтересовался у них: «А где все команды?». Мне ответили, что они не знают, где все.

    На КП 51 я добрался уже по следам бегом через лес! Мой коварный план начинал работать! О да, я хитрый тип!

    В этом месте очередная контрольная точка 16,2 км/ 2:20:00. Я же оказался здесь за 2:04:00. Пока все очень неплохо! Мне осталось еще 3 КП по лесу пройти, и потом начнутся дороги!

    На КП 35 прибежал опять по следам. Они конечно петляли, но все лучше, чем тропить! На КП 35 встретил мужскую команду Вишняков Никита, Спирин Тимур. Спросил у них, приду ли я по этой тропе на КП 41? Сказали, что смогу! И я вприпрыжку бегом отправился дальше!

    Но тропа вела не на КП 41, а на КП 32. Так что пришлось мне все-таки потропить метров 500. От КП 41 снова шла тропа на КП 32. По дороге встретил еще одну мужскую команду.

    КП 32 взял бодренько и устремился на КП 65. Здесь у меня очередная контрольная точка 20 км/2:40:00. Время гонки 2:42:00. Я в шоке! Как так! Все было так люто и вдруг, на тебе, ОТСТАВАНИЕ 2 минуты!

 

Пром.зона

 

    Я немного расстроился и приготовился отбрасывать КП по дороге. Далее, предстояло ломить по асфальту около 2,5 км. Там у меня, вроде как, была еще одна запасная контрольная точка 25 км/3:18:00.

    На асфальте обгоняю смешанную команду Елены Анастасиади с напарником. Прибегаю на КП 46, отмечаюсь. Время гонки 2:57:00. Думаю, странно! Как так может быть? Я уже опережаю график на 20 минут. Ну тогда можно и за КП 31 сгонять между пром.зонами. И я устремляюсь по какой-то дороге в сторону КП 31.

   Однако на дороге был открытый шлагбаум и надпись, что все снимается камерами и так далее. Бегу дальше, забегаю на какую-то территорию. Бегу, никого не трогаю. Никто меня не видит, как мне кажется. И вот я уже вижу конец дороги метрах в 60 от меня. Вдруг слышу, как слева от меня кто-то что-то прокричал. Бегу дальше. Затем слышу где-то слева крик: «Стой! Стрелять буду!». Я немного напрягся. Пригляделся влево и увидел, что, метрах в 100 от меня, на смотровой вышке стоит дядька с ружьем. И обращался он, похоже, ко мне!  Я выскочил на открытый участок, поднял карту вверх одной рукой, а другой рукой указывал на нее. Тут же я прокричал: «СОРЕВНОВАНИЯ!». Дядька резко потерял ко мне интерес, а может он просто пошел кому-то звонить в свою будку смотровую. Я понял, что нужно ускориться! СРОЧНО! Пока меня не подстрелили… А то жена расстроится!

 

Дорожная концовка

 

    Нырнул в какой котлован, пробрался по собачей тропе через лесок, прошелся по трубопроводу, перескочил через ж/д пути, и вот я на КП 31. Дальше мой путь пролегает по дорогам. Пора месить на КП 20!!!

    Но дорога регулярно затоплена водой. Моя левая рука уже высохла. И только я обрадовался этому факту, как тут же я снова куда-то провалился и этой же рукой снова оказался по локоть в воде. КАШМАР! ЖУТЬ! Снова мокрая рука! «Ну да ладно, я же рогейнер! Такой мелочи меня не сломить» - подумал я!

    КП 20 взял легко. Дальше по асфальту на КП 21. Тут у меня не было больше контрольных точек, так как отрезать тут уже нечего. КП 21 должно располагаться почти на углу дачного массива, судя по карте. Но дач в этом месте нет. Может когда-то они и были… Или, возможно, летом тут еще обрабатывают землю частники… Но сейчас это просто поляна. Но я не стал заморачиваться, прибежал куда нужно! Далее, снова по дороге на КП 50.

    На КП 50 ко мне притерлась молчаливая собака, пока я пробирался через горы дров! Затем я постарался выдать серьезную «протяжку» по ж/д путям через КП 34 и 24. Протянул, как надо! Аж запыхался! Время гонки 3:48:00. А до финиша еще маслать и маслать!

    Пробегаю по тропе, через гаражи, еще гаражи, огромная лужа, и вот оно – КП 13. Тут я понял, что я не успею на финиш вовремя. Можно, конечно, попытаться все оббежать, и сразу на стадион ломить! Но я решаю, пробежать через КП 10. Но путь на КП 10 проходит по снегу. И тут я почувствовал, что весь раннее произведенный снегомес  упал мне в ноги разом!  Пешком то можно идти. Но вот бегом…

    Короче, КП 10 я нашел и понял, что нет прямого пути на финиш. Точнее, я знал это с самого начала. Но что-то у меня это вылетело из головы. И кинулся я по проваливающимся тропам петлять до финиша.

 

Финиш

 

    Прибежал я с опозданием на пять с лишним минут. Получил штраф - 6 баллов. После финиша, говорить я не мог еще несколько минут. Я устал и расстроился. Что-то вымотали меня последние 10 минут гонки. Но попил кислого компота, чайку хлебнул, выпечки отведал – и вот я снова живчик! Отпустило!

    В итоге я набрал 96 баллов. С учетом штрафа, получается результат 90 баллов. Как оказалось, этот результат на 20 баллов больше, чем у команды, которая победила всех. Это команда парней Токарев, Романченко.

    За всю гонку я пробежал порядка 31,5 - 32 км.

 

trek

Маршрут по факту.

    Это был мощный рогейн! Настоящее испытание силы воли и характера!

    Но лучше такое не повторять. Если и проводить рогейн в те же сроки, то нужно побольше КП поставить в городе и сократить форматы соревнований по времени!

 

Итоги

 

    Я не успел на финиш. Но никак не мог понять, где я ошибся. Ведь, судя по скорости и временным отсечкам, я должен был успеть на финиш вовремя.  

   Уже дома, на следующий день, я увидел в карте, что предпоследняя отсечка 25 км/3:18:00 относилась не к КП 46, а к КП 21. Я там и стрелочку подрисовал. Но в суете гонки, я не рассмотрел стрелочку. Поэтому я опирался на ошибочные данные и сделал неверные выводы. Конечно, не нужно было бежать на КП 31. Тогда бы я успел на финиш вовремя.

    Век живи, век учись!