finish    Отчет команды "Красноярский рогейн" об участии в Омском Весеннем экстрим-походе, который состоялся 17-18 мартв 2018 г., в Омской области.

    Состав команды: Аникин Игорь, Аникина Елена, Волков Александр.

 

 

 

 

Ледоколы Лены.

 

Пролог

 

    В этот раз мы приехали в Омск весной, с четким намерением победить. В прошлый раз нам не хватило одного-двух КП, чтобы опередить команду соперников «Крокус». В этом году мы были настроены весьма по-боевому! Мы приехали на Омский Весенний экстрим-поход за победой!!!

    Не буду утомлять различной информацией по поводу подготовки и приезда в Омск. Напишу только, что в этом году наш коллега Саня Волков стал сильнее, так как стал тренироваться под руководством Лены. А Лена наш мега тренер!!! Четвертого человека нам найти не удалось, так что вся сложная работа по тропежке снега выподала на меня и Саню.

    В Омск мы приехали на поезде. Поселились в «СЮТУР», кажется на ул. Горная 13.

    Вечером перед стартом к нам заскочил Вовка Рагозин с дружбанами и коллегами по своему цеху городских рогейнов. Мы обменялись опытом и попутно отметили его день рождение.

    Утром в «СЮТУР»прибыла еще одна команда из Красноярска «За горизонт» (семейство Брычевых).

 

На месте старта

 

    На старт нас отвез Казанцев Дима. Команду Брычевых отвезла Елена Важенкова. Спасибо друзьям Омичам!!!

    Старт соревнований располагался в ДОЛ «Березка». На место старта мы приехали одними из первых, так что успели занять себе стол, для планирования маршрута. Хотя стул у Сани тут же украли организаторы! Зарегистрировались и стали ждать выдачу карт. Напоминаю, что продолжительность гонки, в которой мы собирались участвовать, составляет 25 часов.

    В 14:00 выдали карты. За 1 час нужно было хорошенько продумать весь маршрут.

 

map

Карта соревнований.

   Была градация КП по баллам:

- КП, номера которых заканчивались на цифру 1-5, стоили 1 балл;

- КП, номера которых заканчивались на цифру 6-9, стоили 2 балла;

- КП, номера которых заканчивались на цифру 0, стоили 3 балла;

   Мы тут же схватили выделители и начали быстренько раскрашивать в разные цвета все пункты в карте, согласно своим баллам.

 

Af8paGYrqZw Kon 1 etEACjvSTx0

Планирование маршрута.  

   Само собой, мы проложили свой маршрут, предполагая захватить максимальное количество КП по дороже, попутно собирая дешевые КП. Прошла информация, что в пос. Дачном  (на противоположном краю карты) можно будет остановится на время на базе, где раньше были старты этого соревнования. Мы конечно учли этот факт, так что решили не брать с собой лопату. Лопата нужна была на случай того, если нам придется остановиться на привал просто в лесу. Тогда лопатой пришлось копать яму под костер.

    Кстати, карта в этот раз была одна. Масштаб карты 1:35000. Она была собрана из 4 карт разного калибра! При печати карты, что-то пошло не так, и масштаб изменился. Мы заложили эту погрешность и стали планировали маршрут из расчета масштаба карты 1:36000.

 

3 1

Наш спланированный маршрут.

    И вот маршрут готов! 63 км по курвиметру. Конечно, заложены небольшие запасные петельки на случай, если скорость будет выше планируемой. А такое вполне может быть, ведь скорость очень зависит от снежного покрытия. А мы идем гонку на снегоступах. Команда «За горизонт» тоже собиралась преодолевать гонку на снегоступах. Остальные команды были на лыжах.

    Снова было противостояние лыж и снегоступов! В прошлом году был хороший наст в полях, и мы проиграли лыжникам. В этом году все иначе, и шансы у снегоступщиков сильно вырастали! Погоду синоптики обещали теплую. Так что мы предварительно намазали свои снегоступы вазилином. Ну, мало ли, вдруг поможет, и снег не будет ломтями приклеиваться к снегоступам.

 

Старт.

 

    В 15:00, после общей фотографии около беседки, прозвучала команда «Старт».

 

kYtyYI576D8

Все команды, стартующие в формате 25 часов.

    Секундомеры включены! Началась работа!

    Но с самого начала мы не стали одевать снегоступы, нам нужно было выбраться за пределы лагеря, в котором мы стартовали. Лагерь обнесен высоким металлическим забором, в который мы, конечно же, уткнулись. Пришлось через него перекидывать рюкзаки и снегоступы, а после и самим перелазить. Мы такие были не одни. Еще несколько команд так же, как и мы, преодолевали преграду.

 

lbTzWqZ1k5I hO3mC5R9DnU p 33zOnZYbk

Начало гонки! Преодоление препятствия!

    Забор был побежден! Теперь можно было одевать снегоступы!

    Первые несколько КП мы взяли достаточно быстро. Мы использовали лыжни для спортивного ориентирования. Это было похоже на лотерею. Но нам везло, и мы угадывали лыжни нужного нам направления.

 

49vulK67La4

Так выглядит процесс фотофиксации на КП.

 

Поля и околки. Ледокол.

 

    После того, как мы собрали густо натыканные КП в лесном массиве, далее наш путь пролегал через поля с редкими околоками. Мы вышли в поля первыми, значит нам и тропить! Мы с Саней начали делать то, ради чего всю зиму делали упражнения и приседали. Теперь будет видно, насколько мы стали тренированнее. Мы шли вперед, по направлению, регулярно меняясь с Саней местами. Лена всегда шла позади нас. Мы ее берегли!!! Иногда создавалось ощущение, будто ты ледокол, который по мере продвижения вперед, выворачивает из под себя большие глыбы льда. Мы выворачивали глыбы плотно слежавшегося наста из снега и тонкого льда. Этот наст был не таким толстым, чтобы выдержать наш вес, но и не столь тонким, чтобы легко проваливаться. Этот странный наст отнимал наши силы. Хорошо, что в местах, где больше леса, такого наста не было.

 

2 3

Фотографии с КП в начале гонки!

    По мере продвижения по полям и околкам, мы старались использовать снегоходные следы, даже если они были не свежие и почти не виднелись визуально. По ним все равно было идти легче, пускай мы и проваливались в снег на 15-20 см.

    Взяв в полях пару КП, мы обернулись и увидели, как за нами шпарит какая-то команда лыжников. Они приближались постепенно. Еще бы, им то не нужно было ломать наст, они шли по нашим следам. Стало немного обидно. Но почти сразу после этого, мы свернули на юго-восток на КП 341. Лыжники ушли просто на восток. Наши пути разошлись.

    Тихим сапом, максимально используя снегоходные следы, петляя, но верно двигаясь в нужном нам направлении, мы добрались до КП 346. Здесь у нас была первая контрольная точка. Время гонки 2:18:00. Расстояние 7,5 км. Мы опережали график на 15 минут. Поэтому решили взять еще КП 347, стоимостью в 2 балла. После того, как мы его взяли, мы стали отставать от графика почти на 10-15 минут. Но это нас не беспокоило. Шли мы бодро и довольно резво. А значит, сможем нагнать свой график, если конечно следы снегоходов не исчезнут.

    Как только я так высказался, тут же весь следующий перегон нам пришлось тропить, так как следы снегоходов исчезли! Сглазил!

 

google 2 google 3

Тихим спаом собираем КП в полях.

    Но на КП 349 мы выпали на следы лыжников. И дальше мы понеслись по их следам, так как наши маршруты совпадали.

    КП 390 мы не обнаружили на местности. Сначала потупили минут 10, потом, при помощи других околков, умозаключили, что в этом месте просто вырубили больше трети леса. Видимо, колхозники расширяют свои угодья. Жаль времени, ну да ладно. А ведь это было дорогое КП – 3 балла.

 

google 390

Здесь был когда-то лес и КП 390.

    Стало темнеть. На следующем КП мы одели фонари и немного утеплились. Ночь вступала в свои права!

 

google 4 google 5

Вечереет. Темнота надвигается.

    Далее нам предстояло пройти петлю из плотно расставленных КП. Следы лыжников были хорошим подспорьем. Но к концу петли они ушли не туда, куда нам нужно. Мы снова начали тропить. Потом еще, а потом еще и еще, пока не выскочили на КП 386. Отсюда наш маршрут проходил по прямой на север, почти 5 км. Если повезет, мы должны были пройти все это расстояние по дорогам. И нам везло. Дороги были. Всякие конечно, но были. Были и снегоходные следы, и серьезные дороги. Но остаток этого прямого отрезка нам пришлось идти вообще, по собачьим следам. Собаки чувствуют, где снег поплотнее. След от бурана совершенно занесло на том участке, но собачьи следы шли аккурат там, где было плотно. Так что мы не проваливались. Правда, Сане пришлось несколько раз палками проверять, где плотнее, так как собаки, видимо, в этих местах решили поохотиться, и их следы стали вилять петлями.

 

google 6 google 7 google 8

 Путешествие в темноте!

 

Великое разочарование

 

    Добрались мы до КП 398. Дальше наш маршрут должен был использовать дороги. Но дорог не было. Даже намека не было. Не было даже тех дорог, которые всегда в этом месте были! Снова предстояло тропить. Компаса выставлены, цели зафиксированы, тропежка началась. Два КП мы ломились по снегу и насту. КП 400 то самое, где неподалеку располагается овчарня. Овцы и много собак. Это место мы обошли по лесу, под непрерывное гавканье собак. И вот поле, и снова нет дороги. Точнее дорога есть, где-то впереди, совершенно не под тем углом. Пока мы на нее подрезали, мы немного сбились с направления. В итоге на дорогу не пошли, а вышли на некие околки, где не оказалось КП. Но мы очень быстро поняли, где мы – мы просто немного не дошли до своих околков. Быстренько все нашли, чуть дальше. Но снова пришлось тропить! Эта тема начала меня очень сильно злить. Но особенно меня злило отсутствие дорог, которые нарисованы в карте.

    А ведь дальше нам снова нужно идти в лес. А там точно не будет дорог. Тропежка сильно затянулась. Вдруг мы пересекаем какую-то серьезную дорогу.  Ее нет в карте, и мы уже даже не реагируем на этот факт!

    Добрались до КП 237. Дальше очень серьезный перегон по полям. В карте указана дорога. Но ее, конечно же, нет на местности. Все заметено снегом. И нам предстоит снова в полнейшей темноте, ориентируясь только на показания компаса, тропить больше километра!

 

google 9 google 10  

Наступила ночь.

    Жесть! Жесть жестокая. Снова мы с Саней превратились в могучие ледоколы, взрывая на своем пути наст толщиной около 10 см.  Ноги проваливаются по колено и глубже, наст мучает нас своим непостоянством. Скорей бы уйти с этого открытого пространства в лес, где наст отсутствует...

    Но надо отдать должное нашим продвинутым навыкам ориентирования в полной темноте. Мы уверенно шли по направлению, время от времени выключая фонари и фиксируя нужные нам лесные околки неподалеку.  Отсутствие луны на небе играло нам только на руку!!! Ведь когда всем плохо, нам только лучше. Тогда у нас появляются неплохие шансы! Жестоко, конечно! Но ведь и мы здесь не в песочнице играем!

    Берем еще несколько КП и заходим в район поселка Дачный.

 

Поселок Дачный

 

    Как только мы зашли в карту пос. Дачный, мы отставали от графика более, чем на 1 час. Сказывалась бесконечная тропежка. Скорость упала. Но мы надеялись, что сейчас мы наткнемся на следы лыжников.

   И вот мы подходим к КП 72 – нет следов. КП 71 – снова нет следов. Кошмар! Опять нужно тропить! Мы принимаем решение, откинуть одну маленькую петельку - примерно 1 час пути (КП 216, КП 215). На КП 69 мы натыкаемся на лыжню, но лыжня старая, явно оставлена не участниками нашего экстрим-похода. Ну и ладно, пофиг!

 

dach 2 dach 3 dach 4

Ходим, бродим в окрстностях пос. Дачный. Глубокая Ночь.

    И вот мы заходим в центральную часть лесного массива, где располагаются КП 67, 70, 68, 66. Здесь мы натыкаемся на несколько команд, тут же и команда Брычевых. Они спрашивают, как там на востоке карты, где мы ходили? Мы ответили, что там жесть. Но теперь там есть следы! Мы же надеялись, что мы сможем использовать следы тех команд, которые преодолевали всю карту по часовой стрелке. И что на западе карты будут следы!!!

 

Привал

 

    Наконец мы добираемся до базы с домиками в поселке Дачный. По плану мы должны были быть здесь через 12 часов и 40 минут после начала гонки, пройдя при этом 34,2 км. Но мы находились в пути уже 14 часов. Мы опаздывали от графика уже более, чем на 1,5 часа. Но еще больше мы были ошарашены, когда увидели, какой километраж мы преодолели – 40 км. И это мы еще откинули одну петельку. Но даже, если учесть тот факт, что мы взяли одно дополнительно КП в начале гонки, все равно получается слишком большая разница. Мы заподозрили что-то неладное. Возможно, что-то с масштабом карты.

    Но, не время удивляться. Мы пришли на базу. Нашли хозяина базы. Видно было, что за ночь его уже достали такие, как мы. Было уже около 5:30 утра. Он нам выделил один домик с печкой-буржуйкой. Я кинулся тут же ее поджигать. Лена с Саней пошли за водой. В доме было электричество. Был и чайник электрический. Нам нужно было набрать 3 термоса литровых и 2 термофляги литровых. Уже через 15 минут в домике стало теплее. Через 30 минут все термосы были залиты кипятком, а в домике уже стало жарко! Пришлось нам даже дверь немного приоткрыть. Мы поели, посовещались насчет дальнейших действий. Решили мы отбросить еще два дешевых КП 64,65 в этой части карты. А вместо этого ломануться по дороге на юго-запад. Скорость должна быть выше, мы должны войти в свой график.

 

Обратный путь через поля.

 

    Через 1 час отдыха мы покинули базу. Уже стало светать. Фонари мы уже не включали. Глобальное время было в районе 6-7 утра.

    На всех порах, держа снегоступы в руках, мы быстрым шагом шли по дороге, собирая КП, расположенные возле нее. Менее, чем за  45 минут, мы преодолели расстояние, на которое ночью в полях у нас уходило 1,5 часа.

 

dach 5 dach 6

Рассвет! Стало веселее! Покидаем район пос. Дачный.

    Кстати, к этом месте мы вывели некую временную закономерность. Перегон, протяженностью, примерно, в 1 км можно преодолевать тремя временными градациями:

- если нужно тропить (с настом). Время прохождения 25-30 минут.

- если использовать старые снегоходные следы. Время прохождения 15-20 минут.

- если идти по дороге или свежему снегоходному следу. Время прохождения 12-15 минут.

    Сейчас мы неслись со скоростью, которая соответствовала самой быстрой временной градации. Но ничто не длится вечно. Нам снова предстоит уходить в поля. Но нам везет, есть снегоходный след. Немного пройдя по следам и взяв КП 509, мы решаем не ходить за дорогим КП 510. Так как, на то, чтобы его взять нам потребуется около 1 часа. А если идти запланированную петлю, да еще и тропить при этом, нам потребуется еще больше времени. К тому же, мы все еще не в графике.

    Петлю отбросили, пошли по снегоходным следам дальше. Через какое-то время мы оказались на КП 220. Здесь у нас контрольная точка. Мы в шоке! Видимо, из-за манипуляций с отрезанием петель, а так же благодаря высокой скорости перемещения, мы опережаем свой график уже на 40-50 минут. МОЩНО!!! ЛЮТО!!!

 

google 1.1 google 1.3 google 1.4

Утро в полях.

    Тогда Лена предлагает нам по асфальту дойти до КП 506 стоимостью 2 балла. Мы знали, что у КП 201 точно будет проходить снегоходный след, так как там проходит ЛЭП. А под ними практически всегда есть эти следы. Пусть очень старые – но все же есть!

    Мы берем КП 506, затем КП 201. И натыкаемся на следы снегоступов. По ним мы приходим на КП 239 – тоже 2 балла. А от туда уже на КП 240. И вот мы в очередной контрольной точке и практически в графике. Время гонки 19:30:00. Дальше уже стопроцентно будут лыжни. Так и есть! Минуя еще несколько КП, мы добираемся до леса, расположенной в юго-западном углу карты (от туда мы стартовали почти сутки назад). 

 

google 1.5

Фотография на фоне великой Омской свалки!

 

Финишный кусок.

 

    В финишный кусок мы зашли с запасом времени чуть ли не в 50 минут. Теперь мы могли спокойно, не напрягаясь просто взять все КП в этой части карты и выйти на финиш с запасом времени. Самочувствие было хорошим. Ноги, конечно, потяжелели, но это нормально! Все в пределах нормы. Даже лучше, чем в прошлом году!

    Мы остановились на перекус и отдых в 20 минут. Поели сальца!

    Дальше у нас был неплохой вариант прохождения, но в одном месте мы наткнулись на собак у входа в лагерь, через который нам нужно было пройти. И тут я совершил серьезную ошибку. Я не заметил дорогу в карте, которая шла вдоль лагеря. Я предложил сделать крюк по дороге. Но дорога оказалась вся завалена. Считай, и нет дороги вовсе. В итоге, пока мы пришли в нужное нам место, мы уже потеряли на этом варианте около 40 минут. Тут Лена предложила идти через лагерь обратно и использовать асфальтовые дороги, чтобы быстро добраться до нужного нам места. Крюк, длиною почти в 2 км. Да уж!

 

berez 1 berez 2 berez 3

Солнечный денек! До финиша лишь несколько часов.

    Последние несколько часов Лену мучила стертая стопа. У меня креплением снегоступа на правой ноге натерло голень спереди. Боль присутствовала, но до финиша я мог дотерпеть. Саня вроде не жаловался ни на что. Но у Лены так сильно болела стопа, что пришлось нам остановится.  Лена поменяла носки и заодно перемотала свои стопы новым пластырем. Еще потеря времени.

 

berez 4 berez 5

Финиш уже близко. Осталась последняя петелька!

    Далее, мы преодолевали дистанцию без снегоступов, так как покрытия стало более плотным. И вот нам остается последняя петля из трех КП 777, 170, 131. И до финиша чуть менее одного часа. Успеваем! Но темп не снижаем! По дорогам петляем и берем последние два КП 170, 131. Причем с предпоследнего КП мы уходили с командой парней. Но наши варианты разошлись. Прибежав на последний КП, парней мы там не обнаружили. Возможно, ребята, где-то влетели!

 

berez 6 berez 7

Последние КП. Осталось около 30 минут до финиша.

    Мы же на всех порах ломанулись по различным лыжням в сторону места финиша – лагерь «Березка». Мы знали, что на пути у нас снова возникнет забор, и его нужно будет преодолевать. И вот забор! Лену мы с Саней практически на руках перетащили через забор.

    Далее, по нормально дороге мы пришли на финиш. Запас времени – 15 минут. Время гонки 24:45:00. Все закончилось!

    Лена все шутила, что гонка нам давалась так просто, что Игорь решил немного усложнить концовку, чтобы добавить ЭКШЕНА! Ну, а мне в тот момент было очень стыдно, что я не внимательно прочем карту!

    Хорошо, что успели на финиш и ничего не откинули в последнем куске карты!

Финиш

 

    Контрольное время истекло. Все команды вышли без штрафов. Путевые листы просмотрены. И стало очевидно и без подсчета очков, что наша команда выиграла с очень хорошим преимуществом. Жаль, не было команды «Крокус» (наших прошлогодних обидчиков). Интриги не получилось. Зарубы тоже не получилось. Это немного нас расстроило.

 

finish

Уже после финиша!

    Но, тем, не менее, мы выполнили задачу, которую перед собой поставили! А это самое главное! Все команды молодцы! Ведь месить снег в течение суток – это не шутки!

    Мы немного перевели дух и отправились обратно в Омск. Смазнев Сергей любезно согласился нас подвести. За что ему отдельное спасибо! Кстати, он нас и на следующий день отвез на ж/д вокзал.

    Гонка удалась! Травм не получено. Колени целы. А то, что есть небольшие стертости там и сям – так это мелочи! Все это зарастет за пару недель!

 

trek Kras.rog

Окончательный маршрут команды "Красноярский рогейн".

 

Итоги

 

    Наша команда «Красноярский рогейн» заняла первое место среди всех команд, которые не испугались идти 25 часов по Омским снегам.

    Команда Брычевых «За горизонт» заняли 4 место. Что-то у них там не заладилось. Надеемся, что узнаем об этом из их отчета.

    Лена очень надеялась, после ночной встречи с ребятами в лесу, что свой финишный кусок они пройдут по нашим следам. Это факт позволил бы им быть очень близко к нам в результате.

 

results

Результаты соревнований.

    Почти за 25 часов нам удалось преодолеть 72 км. Это больше, чем в прошлом году на 5 км.

    Теперь мы будем ждать осени, чтобы попробовать побороться за первое место в абсолюте с командой наших друзей Казанцева Димы и Смазнева Сергея. Уже в зачете «рогейн» и бегом!