2    Отчет команды "Красноярский рогейн" об участии в IX Осеннем туристском марафоне, проводимом тур.клубом Амазонки в городе Томске 21-22 октября 2017 года.

 

 

 

 

Отчет

"Дерзкий эксперимент"

 

Нет ничего, хуже идеи, поселившейся в мозгу человека!

    Еще летом, во время поездки на Кутурчин, пришла мне идея насчет того, что чисто гипотетически можно предположить иное прохождение экстрим-похода. Можно попытаться преодолеть маршрут в режиме рогейна (бегом/пешком). Я поделился своими соображениями с Леной. Она была не в восторге!

    И вот, во время поездки в поезде на Чемпионат России по рогейну бегом, я снова поднял эту тему. Обсудили! Решили, что если отбросить все сомнения и учесть все минусы, прохождение экстрим-похода в режиме рогейна возможно! Но это уж шибко люто и утомительно! Кто вообще согласится на такое?!

    Вернувшись с Чемпионата России по рогейну, как-то вечером наткрулся на новость об Амазонском марафоне. Формат не стандартный для экстрим-походов. И не сутки, и не двое суток. Что-то среднее – 34 часа. А это всего на 10 часов длиннее суточной гонки! Какой превосходный шанс проверить мою теорию!!!

    Мы все обсудили с Леной. Пришли к единому мнению. Но был ряд проблем! Первая – это восстановление после такой длительной гонки. Вторая – участники в команду. Третье – снаряжение и питание должно быть весьма емким, чтобы можно было бежать!

    Лена после Чемпионата России по рогейну ушла в цикл отдыха, длительностью в месяц. Я же еще должен пробежать в ноябре «Горный поход за сутки».  Так что мой цикл отдыха начнется после этого. Получалось, что я остался один, и мне нужно было найти еще троих безумцев для проведения моего эксперимента! Конечно, в первую очередь выбор пал на проверенных бойцов, уже преодолевавших суточные рогейны: Токарева Леху и Муртазина Леонида. С горем пополам, мне удалось их уговорить! Осталось найти четвертого! Решили предложить нашу тему Сикилинде Лехе! Однако он сначала отказался. Как бы красочно я не описывал ему данное мероприятие, это еще больше его отталкивало! И это вполне естественно! Кто в здравом уме, ни разу не бегая суточную гонку, согласится бежать гонку, длительностью в 34 часа?! Но, мы знали, что Леха мега лютый альпинист! А эти ребята прочнее гвоздей!!! В итоге, нам все-таки удалось уговорить Леху! И вот команда лютых безумцев в сборе! Получилось, что у нас в команде были люди, представляющие различные виды спорта: рогейн, туризм, альпинизм, скайраннинг, спортивное ориентирование, легкая атлетика. Гремучая смесь!!!

    И вот наш состав команды:

- Аникин Игорь. Капитан (1 взр. по спорт. туризму, КМС по спортивному ориентированию и когда-то очень давно КМС по лыжным гонкам);

- Муртазин Леонид (2 взр. по альпинизму (скайраннинг), 1 взр. по спортивному ориентированию);

- Сикилинда Алексей (КМС по альпинизму (скайраннинг);

- Токарев Алексей (б/р, но очень быстро бегает марафоны).

 

Формирование концепции!

   За две недели мы провели собрание, где обсудили все моменты. Посмотрели карты предыдущих лет. Стало ясно, что собрать все КП мы не сможем, ведь для этого необходимо было набежать за 34 часа около 160 км по пересеченной местности. Мы поставили для себя более скромную цель в 130-140 км. При этом наша средняя скорость должна составлять 4-4,5 км/час (без 2 часов отдыха). На том и порешили!

    В Томск приехали на нашей машине впятером. Лена поехала с нами – она наш тренер! Именно она составляла нам архи супер мега график питания! И мы должны были его строго придерживаться.

    Поселились мы у Кузьмина Семена! Спасибо ему огромное! Вечером перед стартом выяснилось, что он тоже принимает участие в Амазонском марафоне, только в классе «М» (один день, 9-10 часов).  Приехали мы к Семену уже по темноте, поели и начали упаковывать и взвешивать рюкзаки. Лимит был 5 кг. Но в этот лимит не всем удалось уложиться. Мой рюкзак весил около 6,5 кг. У Сикилинды Лехи тоже рюкзак весил больше 5 кг. Но мы надеялись, что пока будем пить воду и есть еду, вес будет уменьшаться на протяжении гонки! И к концу гонки мы воспарим над землей и помчимся со скоростью пули!!! Отличный план! Пока мы все упаковывали и взвешивали, время приблизилось в 12 часам ночи. Парни ушли спать, а я еще провозился около 1 часа. Лена вообще легла чуть ли не в 2-3 часа ночи, так как формировала нам пайки, тщательно подписывая, что в какое время нужно есть и пить! Ведь в таких тяжелых изнуряющих гонках очень важно все рассчитать! Потому что воспаленный мозг утомленного спортсмена порой не в состоянии решать элементарные задачи…

    Для тех, кто не в курсе, заострю внимание на том, что на данных соревнованиях команда сама строит себе маршрут прохождения. Дистанция - выбор! Пункты все имеют одну стоимость. Таким образом, побеждает тот, кто наберет больше всех КП за отведенное время. Но есть одно условие - нам нужно было посетить промежуточный финиш в любое время , впромежутке с 17:00 до 07:00. Нам разрешено было протусить на промежуточном финише всего 30 минут. После этого нам нужно будет покинуть помещение. Старт гонки запланирован на 9 утра. На финиш нужно выйти к 19:00 следующего дня. Вот такая простая математика!!!

 

Гонка началась.

    День старта. Подъем в 6 утра! Все не выспались!  Лена особенно. Быстро закинулись едой, затейпировались, замотались пластырями, оделись и выдвинулись на место регистрации в центр Томска. Оттуда, уже вместе с колонной автобусов, мы приехали к месту старта. Старт задерживался уже почти на 1 час. Получили карты, поздоровались с друзьями и отправились в машину планировать дистанцию! Один комплект карт включал в себя две карты ген.штаба (М 1:50000) и две карты-снимки Гугл такого же масштаба. Как и договорились предварительно, мы должны были собрать почти всю первую карту. А вторую проходить уже по остаточному принципу. При этом мы должны были за первую карту преодолеть около 65-70 км. Не больше. Спланировали маршрут на 70-72 км. Стоит еще отметить тот факт, что нам повезло с погодой. Не было сильно холодно! Температура +4+6. Единственно, что напрягало, это мокрая трава! Все кроме меня бежали в кроссовках. Я же облачился в более теплые гибриды от Salomon. Не хотелось, чтобы ноги мерзли!

map 1 map 2

Карты ген.штаба М 1:50000. Сечение 10 метров.

    Когда мы вылезли из машины, чтобы наконец-то стартонуть, никого уже не было. Все давно уже убежали. А одна команда уже взяла одно КП за это время и пробегала мимо нас. Ну и ладно.

map 1 all

Таков был наш спланированный маршрут (синяя линия) в первой карте. Около 70 км за 13-15 часов.

   И вот наш дерзкий эксперимент начался! Режим прохождения маршрута: лес и подъемы по дорогам – пешком, дороги и тропы по ровной местности – бегом. Первое КП 55 мы взяли не сразу. Оказывается, оно располагалось в канаве, где тек ручей. На наш взгляд, легенда «Южный конец плотины» не достаточно точно отображала реальную действительность. Стало ясно, что будет специфическая для нас постановка КП и легенды к ним. Надо быть внимательнее.

3 3.1

  

Изменение маршрута.

    Далее мы отправились на петлю из КП: 99, 96, 56, 94, 89. Эта петля проходила по лесу. Дорог не было. Было интересно, какой проходимости в этом районе лес. Не долго нам нужно ждать ответа на этот вопрос. Как только мы вошли в лес, сразу уперлись в завалы из лиственницы – пожалуй, самое сложно-проходимое, что встречается в тайге. И врагу такого не пожелаешь! Если провести аналогию с нашей местность на «Красноярском рогейне 2017», то этот кусок леса был похож на адскую западную часть нашей Красноярской карты. Мощные завалы – ВКУСНАТИЩА! Ребята стали заметно угрюмится! Настроение тут же испортилось. Медленно, но верно, мы пробирались через завалы по вершине холма, в нужном нам направлении. Достали навигатор, посмотрели, где находимся. Как и думали, уже почти пришли по компасу. Пора было заходить на КП 99. В карте оно было нарисовано северо-западнее вершины бугра (на гребне). Мы решили, что это некий выступ, который должен быть хорошо читаем на местности. И начали спускаться по гребню. Но КП не обнаружили. Ушли уже далековато. Нет КП. Перекусили. Решили еще раз сходить вверх , может пропустили КП, ведь везде завалы. Но на этот раз мы не нашли КП. Это уже начинало раздражать. Время уходило!!! Леонид еще раз прочитал легенду к КП – вершина холма. Блин, какого еще холма? Мать, пип пип….. Леонид выразил идею, что возможно КП стоит на самом верху, на холме. Но это полностью противоречило тому, что нарисовано на карте. Наверх не пошли. Сходили по заброшенной дороге на запад, встретили команду, которая тоже искала это КП. Мы приняли решение уходить из этого мутного района! Я был крайне взволнован!!! Маты сыпались во все стороны….

map 1 99

Изучение ситуации на КП 99. Засада какая-то!!!

   

Лютое дорожное поливалово!

    Короче, мы потеряли на этом КП 1,5 часа. Это мы поняли, когда пришли на КП 56. К этому времени наша скорость составляла 2,6 км/час, что существенно отличалось от предполагаемых 4-4,5 км/час. Мы решили не ходить на первую «лесную» петлю. Только одному черту известно, как там еще пункты стоят. Да и местность была весьма не приветлива в этом районе! Откинув КП 96, 94, 89, мы сэкономили себе время. Ведь даже с такой потерей времени, мы все равно должны были опережать свой график на КП 59. На него мы прибежали по некой, вытоптанной участниками плотной тропе в траве! Классно бежать не первыми!

    И вот мы в дорожной части карты. Пошли беговые перегоны! Мы бегом преодолели цепочку КП: 59, 60, 82, 83, 57, 51. Время гонки 4 часа с минутами. Преодолено 13 км. Скорость выросла до 3,6 км/час. Уже неплохо!

map 1 1

Экстренное перестроение маршрута.

    И вот идем мы с КП 51 в гору по убитой грязью дороге, по направлению к КП 49. Встречаем команды, идущие навстречу нам. Видимо, они лазали на южной петле, где КП 96 и 99. Была и та команда, которую мы встретили у КП 99. Они так и не нашли его. И сказали, что там лазает много команд. А кто-то еще и остался дальше искать КП. ЖЕСТЬ!!! Хорошо, что мы плюнули на него и ушли!

3.56 3.60 3.82 3.83

 

Немного тайги и дорожный грязезамес.

    Теперь нам предстояло уйти на северную большую петлю КП: 49, 47, 46, 48, 50, 72, 58, 62, 64, 54. А после нее, мы должны были снова ворваться в центральный дорожный сегмент карты и устроить там лютое поливалово по дорогам!!!!

    После КП 49, мой взгляд приковала к себе постановка КП 47. Оно было нарисовано просто на ручье (не на стрелке ручьев, не в лощине; а просто на ручье). Вот это да! Такой постановки мы никогда не видели, даже в соревнованиях по туризму! Не говоря уже о соревнованиях по спортивному ориентированию, где такая постановка абсолютно не допустима!

    Как говорится, «вечер переставал быть томным»! Мы решили брать это КП с упреждением. Выпали на ручей чуть западнее заранее, и по ручью пришли на КП 47. Взяв КП, решили сразу пересечь ручей. Все упавшие деревья были скользкими, что создавало проблемы при переходе по этим деревьям. И вот Токарев Леха сполна насладился ручьем, упав в него с дерева и погрузившись по пояс! Жуть! Мне кажется, что после такого уже пофиг, куда идти и в чем! Но Леха сказал, что все нормуль! Не мужик, а просто СКАЛА!!!

    Дальше были достаточно простые перегоны по открытым пространствам на КП 46 и 48. По дороге на КП 50 поймали дорогу, которая представляла собой просто кусок грязи!  На КП 72 тоже была эта же дорога. Мы бежали по ней, как могли. И так, и эдак! КП 72 не предвещало проблем. Но они случились! Очень простая легенда «Поворот ЛЭП». Но поворот ЛЭП был растянут на метров 100-150. В каком конкретном месте искать КП? В карте-Гугл была обозначена маленькая полянка, я нашел ее на местности, но КП не увидел. Прошел мимо. В итоге нам пришлось прочесывать там лес, пока Леонид с Лехой Токаревым не добрались до этой полянки. Там и обнаружили КП. И снова великий могучий многоэтажный русский язык во всей своей красе посыпался раскатами звуков по лесу! Нам стало интересно, почему нельзя было написать в легенде, что КП стоит на изгибе ЛЭП в месте примыкания поляны? Ну да ладно! 

47 46 72

 

    Дальше нам предстояло изрядно помесить грязь! До КП 58 шла дорога по ЛЭП, но от дороги осталось только одно название! Грязь! Грязь! Повсюду! Не то, чтобы бежать, идти то сложно.

    На КП 58 мы перекусили и одели фонари. Темнота наступала. Далее нам нужно было пройти по азимуту почти 1,5 км до КП 62, которое снова было нарисовано просто в «молоке». Весьма занятное ориентирование! Но мы же ЛЮТЫЕ! Ща как найдем КП и победим его!!! Это вызов!!!

    Мы прошли по азимуту, как оказалось совсем близко к КП. КП должно было стоять на краю поляны, но никто из нас не видел ничего похожего на поляну слева от нас. Таким образом, мы дошли до края большой поляны, поняли, что прошли мимо. Достали навигатор. В нем в этом месте отображена большая поляна. Но на местности ее вообще нет. И тут стемнело окончательно! Я сделал какие-то вычисления у себя в голове, часть ориентиров притянул «за уши», и отправился по азимуту в лес. Туда, где, по моему мнению, должно было быть КП 62. И к нашему всеобщему удивлению мой фонарик высветил светоотражающую ленту впереди! ЛЮТО! Нашли.

62 62.1

Мутное КП 62.

    В этот раз Леонид был крайне взволнован! Теперь уже он использовал русский язык на всю катушку! Наверное, Леха Сикилинда смотрел на нас с недоумением. Так как он не шибко разбирался в картах. Пришли и молодцы!!! А то, что там нихрена ночью не читается – это так, мелочи!

    Немного поясню, почему, даже при наличии навигатора, нам не всегда удавалось выйти на КП. Дело в том, что на руках у нас были карты ген.штаба масштаба 1:50000 и с сечением рельефа 10 метров. При этом карта была явно правлена. У меня же в навигаторе была загружена карта ген.штаба масштаба 1:100000, с сечением рельефа 20 метров. Так что, в некоторых местах, эти карты были совершенно не похожи друг на друга!

 

Беговой рывок!

    Дальше, мы предпринимаем пешеходный рывок по поляне до КП 64. Быстро дошли. КП 54 решили отбросить. И отправились по тропе на КП 68. А оттуда уже должно было начаться лютое дорожное поливалово! Но поливалово сделать не удалось – снова дорога была убитая! Мы конечно бежали местами, где могли. В районе КП 75 мы встретили несколько команд. Сбросили рюкзаки, и сбегали до КП 34 по асфальту. О да, как же приятно было наступать на твердую не скользкую поверхность, после 9 часов гряземесилова!

75 34

 

    Но недолго радовались наши ноги, далее снова предстояло бегать по грязным дорогам. Пока мы бежали на КП 33, стало видно, что Лехе Сикилинде стало тяжелее бежать. Ему не хватало отсутствия беговых тренировок. Начинала сказываться усталость в мышцах. Мы снизили темп, и стали на беговых перегонах ставить его вперед, чтобы он задавал скорость!

    Тихим сапом, по дорогам мы добрались до КП 84. К этому времени иней уже начал сковывать траву. К тому же, становилось прохладнее. А у нас пришло время к первому большому отдыху, длительностью в 1 час. Наконец-то горячая еда. Леонид понемногу жаловался, что ему не хватает еды. Так что данный привал с нормальной едой должен был насытить его достаточно!!! К тому же у нас было НЗ на такие случаи.

map 1 2

Путь, пройденный за 10,5 часов.

 

Немного еды и снова в тайгу.

    На привале все быстро распределили свои обязанности! Оба Лехи грели в джетбойле воду, готовили еду, Леонид собирал дрова. Ну а я, гордо носимый прозвище «Повелитель огня» принялся при помощи магии разжигать костер! Все ветки были немного покрыты инеем. Но это лишь на чуть-чуть замедлило полное возгорание нашего костра. Через 10-15 минут мы уже имели большой источник тепла! Поели у костра! Не замерзли! Супер! Леха Сикилинда даже предложил никуда больше не ходить, так хорошо было тут зависать! Не хватало только коньяка! Но не время расслабляться! Нам пора в путь!

    На привале я примерно оценил наши скорости и время прохождения перегонов. Абсолютно точно ясно, что мы не успеем пройти все, что задумали за 13-14 часов. Надо явно что-то отбрасывать, иначе нам придется просто пробегать вторую карту по прямой.  Этого не хотелось. К этому времени наша скорость была 3,7 км/час. И мы были в пути уже 10,5 часов. Ну и к тому же 1 час мы отдыхали. Лена должна была приехать на промежуточный финиш через 13 часов после нашего старта и привезти нам лейкопластырь! Мы забыли его взять с собой. Мы решили ей позвонить, и сказать, чтобы она не ехала так рано. Но связи не было. Надо было идти и ждать, когда связь появится.

    И мы двинулись дальше. В целом самочувствие было хорошее у всех.

    Цепочку КП 101, 100, 95, 32 мы прошли по лесу без особых проблем. Конечно, мы пытались прижиматься к полянам, потому что в лесу встречались какие-то заваленные небольшие лога. Конечно, снова поудивлялись постановке некоторых КП! А вот КП 97 решили не брать - что-то мы не захотели тратить время, лазая по тайге туда-сюда! Вот был бы запас - сходили бы!

101 100 95 32

 

До пром.финиша уже рукой подать!

    И тут я поделился с ребятами своей идеей о том, что нужно отбрасывать цепочку КП на севере: 36, 37, 38. И что нужно уходить на промежуточный финиш по дорогам через КП 30, 29, 41, 40, 18. Все согласились! И мы отправились реализовывать свой мега план! По дороге появилась связь, позвонили Лене. Выяснилось, что она уже приезжала, и уехала обратно в Томск, оставив для нас пластырь у судей.

    При подходе к КП 30 мы долго думали, где же лучше бросить рюкзаки, чтобы сбегать по полянам вниз, к ручью, где КП располагалось у разрушенного моста. Все поляны в этом районе были заросшие. И вдруг в навигаторе я увидел старую дорогу, которая приходит как раз к мосту на ручье. В карте, которая была у меня в руках, этой дороги не было указано. Но та дорога, по которой мы шли, явно должна была пересечься с той, которая обозначена у меня в навигаторе. Решили испытать судьбу. И, о чудо! Мы обнаружили эту дорогу. Да еще и хорошую, беговую. Класс! Прибегаем по ней в район КП. Начинаем посматривать на ручей, в поисках моста. Я случайно поворачиваю голову совершенно в другую сторону и вижу на противоположной стороне дороги, на каком-то скальном холме КП. Нашему удивлению не было предела! Это действительно оказалось наше КП. Причем, до самого моста мы даже не добежали! Мы его даже не видели!  Ух, не перестает нас удивлять эта гонка! Скоро уже удивлялка закончится!

    Далее берем по дорогам КП 29, 41. После этого идем в подъем на КП 18, к пруду. Идем мы, значит по дороге, идем. Развилка! Дорога уходит вправо. А нам надо прямо! В карте развилок нет. Ну, мы решили идти прямо. Идем, бежим. Дорога потихоньку поворачивает вправо и меняет свое направление. И уже у всех по компасу что-то явно не бъет направление. Достаем навигатор и видим, что мы находимся в лесу сбоку от того места, где должны были находиться. Однако, это даже лучше, чем наш первоначальный вариант. Так мы проходим ближе к прямой. Так и получилось. Мы вышли куда надо, только другой дорогой! КРУТЯК! ВЕЗЕТ СИЛЬНЕЙШИМ!!!

41 40

 

    Подходим к КП 18 на озере, а там стоит палатка! Видимо, это команда класса «А» встала на ночевку. Нашему классу «А» запрещено ночевать на промежуточном финише. Максимум, можно посидеть там 30 минут.

    Мы забежали на КП 40, и отправились на промежуточный финиш. На  нем мы были в 03:30 примерно. Что явно было медленнее запланированных 23:00 - 0:00. К этому времени за 17 часов гонки мы преодолели 63-64 км, со средней скоростью 3,8 км/час, с учетом часового перерыва. Но если отнять 1 час отдыха, то скорость получалась 4 км/час. И все равно это было ниже, чем нужно.

map 1 prom

Измененный маршрут до промежуточного финиша. В пути уже 17 часов.

    Лехе Сикилинде было сложно. Это было видно. Усталость брала свое! Но отдых и еда должны были облегчить его страдания! Мы набрали кипятка в термосы и термофляги, поели, отдохнули. По истечении 30 минут на пром. финише, мы вышли на улицу, там мы спланировали маршрут на второй карте. И отправились в темноту, навстречу неизвестности!

    На второй карте по плану, нужно было преодолеть около 50 км за время, чуть меньше 14 часов. Скорость была заложена 3,5 км/час.

 

 Вторая часть гонки началась!

    Мы легко взяли КП 16 у дамбы на озере. Без особых проблем прошли КП 45, 43, 23, 25. У Лехи Сикилинды к этому времени уже начала болеть внешняя боковая связка в районе колена на одной ноге. Это был плохой признак. Мы все знали, что дальше будет только хуже. К тому же практически всех, кроме Лехи Токарева начало подрубать. Ведь время гонки подходило уже к 20 часам. И без сна мы уже находились почти сутки. Приняли таблетки кофеина!

2.16 2.43

 

    Я старался без необходимости не идти по лесу, чтобы Лехе с больной ногой было полегче. Хотя, сам то я по лесу люблю походить!!! Пришлось немного изменить тактику.

    Далее нам предстояло много ходить и бегать по дорогам. КП 71, 52, 69, 90 оказались простыми в плане доступности. На КП 52 мы наконец-то встретили рассвет и смогли снять налобные фонари. Отметили это дело легким перекусом!!!

2.69 2.90

 

    КП 53 взяли без особых проблем. Около него мы устроили привал. Нужно было отдыхать 1 час. Но мы решили сократить отдых до 30 минут и не разжигать костер! Поели, попили горячего чаю, немного поржали, как обычно! Замерзли и отправились дальше! Стоить отметить, что градация нарисованных дорог весьма неоднозначна. Пунктир может подразумевать дорогу гравийную, дорогу грунтовую, тропу, или вообще заросший прогал. С таким прогалом мы столкнулись при уходе из района КП 53. Проблем бы не было, но с нами был Леха, которому эти заросшие прогалы преодолевать было не так просто. Таким образом мы забегали уже в карту №2.

map 1 3

Путь от промежуточного финиша в карту №2. Время в пути около 22-23 часов.

    Пробежали/прошли КП 79, 77. После КП 77 время гонки перевалило за 24 часа. Мы преодолели временную дистанцию класического рогейна. Леха Сикилинда сделал это впервые. Так что мы всенепременно должны были посвятить его в рогейнеры. Хотели избить его картами экстрим-похода. Но он отказался. Только я нежно ударил его по голове своей картой. Посвящение состоялось!

 

Никаких срезок на финиш! Работаем по плану!

    На КП 76 Леха Сикилинда захромал. С большим трудом мне удалось уговорить его выпить противовоспалительную таблетку Ибупрофена, чтобы хоть немного притупить боль и замедлить дальнейшее травмирование его связки. Тут же мы выдали ему эластичный бинт, которым он замотал больное колено. После этих мероприятий колено стало меньше болеть, но скорость все равно немного упала. Теперь уже не стояло задачи, набрать как можно больше КП. На первый план выходила мега цель – довести Леху до финиша и не убить сверхнагрузками его ногу! После КП 76 я предложил Лехе отказаться от нашего первоначального плана и срезать через центр карты по дороге на финиш. Он отказался! Ну, просто КРЕМЕНЬ!!!!! Альпинисты – жесткие ребята!

    А дальше снова начался дорожный грязезамес! Черная линия в карте, на местности оказалась разбитой и утопающей в грязи дорогой. По этой грязи мы прошли КП 74, 12. На КП 31 зашли крюком, потому что я накосячил. Что-то мне показалось не так. В итоге мы все дружно сделали петлю. Видимо, мозг начал уставать. Ошибки неизбежны, когда очень мало сна. К сожалению.

    После этого мы легко и непринужденно победили КП 13, 42, 10. На КП 5 пришлось заходить большой петлей через поля. Через лес ходить теперь – было не вариантом. Леха хромал. Но терпел! И мы даже бежали по дорогам.

2.79 2.12 2.42 2.10

 

Финиш уже близко.

    Дальше по скошенным полям и дорогам мы прошили КП 6, 7, 44, 22, 35. Предварительно, я прикинул, что мы должны уйти с асфальтированной дороги в сторону аэропорта за 1,5 часа до конца контрольного времени. То есть в 17:00 – это предел. И вот после КП 35 нам остается чуть больше 2 часов до финиша. Запас более, чем. Но Леха до этого спросил меня, сможем ли успеть на финиш, если он больше не сможет бежать. Я уверил его, что мы успеваем с запасом, если дальше пойдем пешком. И дальше мы пошли пешком. Конечно, в другой ситуации, мы бы напряглись и кинулись бы бегом собирать КП 24, 67, 26, 4, 15. Но сейчас мы этого делать не будем. Спокойно дойдем до финиша, чтобы сберечь Лехину ногу. К тому же у нас у всех стали саднить стопы. Сказалось долгое пребывание стоп в мокром состоянии. Да и просто усталость ног и малое количество отдыха. Сейчас гонка переходит в последнюю стадию – началась ТЕРПЕЛКА!!!

4.44 4.15 4.15 1

 

    Мы спокойно пешочком проходим цепочку КП 2, 19, 5 и приходим на финиш к 18:00. Контрольное время заканчивалось в 19:00. Так  что мы пришли с приличным запасом.

map 2 1

Путь, пройденный во второй карте. Время гонки 31:18:00.

    Но напоследок нам пришлось снова удивиться, вопреки нашим ожиданиям, финиш был на улице. И к тому же Семен за нами еще не приехал. Но, к счастью, он был уже на подъезде. Мы побыстрому считали фотографии. Заодно я попытался прояснить ситуацию с постановкой КП 99, которое нам не удалось найти. Оказалось, там какие-то проблемы с картами. Мне объяснили, что поставленное КП в данном месте, почему-то на карте отобразилось именно так (с сильным смещением), и что пункты в карте расставляет некая специальная программа. И еще, оказывается легенда к КП является приоритетом перед нарисованным КП. Об этом я не знал. В условиях к данному соревнованию, я этого пункта не обнаружил. Но я вроде как, понял позицию постановщиков и судей. И все-таки, на наш взгляд, в таких ситуациях КП не нужно ставить вообще, либо засчитывать всем тем, кто потратил на нем кучу своего времени. Ну, сколько людей, столько и мнений….

    Видимо, если хочешь соревноваться с туристами, придется принимать их правила игры!

 

Результаты

    После промежуточного финиша, мы прошли оставшуюся часть маршрута 55 км, со средней скоростью 4 км/час. Но если вычесть отдых 30 минут, то скорость получается 4,2-4,3 км/час. Это уже было почти то, что нужно! Тем не менее, мы прошли за 31:18:00 маршрут, протяженностью 118 км. Средняя скорость составила 3,78 км/час (с отдыхом). Без крупных отдыхов (2,5 часа) скорость получается почти 4,1 км/час. Эксперимент не совсем удался. Ведь легкий вес рюкзаков подразумевает более быстрое передвижение по местности. А этого почему-то не произошло. Возможно, всему виной тайга и раскисшие дороги, бежать по которым не всегда удавалось.

    А, и кстати, мы победили в своем классе «А», опередив ближайшую команду на 13 КП. На местности было размещено более 100 КП. Нам удалось взять 59 КП. Второе место заняла команда из Томска. Они взяли 46 КП. У третьего места, команды из г. Новосибирска, 44 КП.

    Результаты марафона. Класс "А": результаты.

 

    В целом, команда справилась со своей задачей – достигла победы! Ведь ехали мы биться за призы в абсолюте, а не просто погулять. Ни у кого не сводило мышц. Никто не заголодал. Мозоли и натоптыши можно не брать в расчет, без них никуда. Хотя и мозолей было совсем немного. Самочувствие после гонки было вполне хорошим. Забегая в будущее, сообщаю, что нога у Лехи перестала болеть на следующий день после гонки! Теперь нам предстоит долгий период восстановления. Хотя уже через две недели нам предстоит проверить свои силы в Красноярских соревнованиях «Горный поход за сутки». Надеемся, что успеем восстановиться.

Kras rogaining trek 2017

Трек команды "Красноярский рогейн".

    К минусам данного марафона, на наш взгляд, безусловно, стоит отнести постановку КП на местности, а так же размещение кружочков в карте. Почему-то, немало КП в картах нарисовано просто в «молоке».  И иногда ориентирование превращалось в некую игру «Попробуй, угадай, где КП!». Но, видимо, это такая «фишка» данного туристского марафона.

    К плюсу можно отнести, конечно, теплый промежуточный финиш, где приветливые ребята помогли нам наполнить все наши емкости кипятком! Респект и уважуха!

   Так же понравилось огромное количество КП, что давало раздолье для планировки. Но, вот только зачем столько КП ставить, если лидеры класса «А» собирают от силы только половину из них? Ну, быть может, после марафона данная территория используется в качестве полигона для тренировок туристов. Это мое предположение.

    Еще приятно удивило большое количество форматов гонки: классы "А", "Б", "М", "К", "Вело". Это давало возможность принять участие в марафоне всем желающим. А уровень класса выбирается в зависимости от опыта и тренированности. Кто не мог сходить марафон в субботу, для тех сделали отдельный класс, и запустили их на дистанцию в воскресенье. Это, конечно, порадовало. Хотя для организаторов это является дополнительной нагрузкой.

    Не уверен, что наша команда когда-нибудь еще примет участие в данном марафоне. Если только снова соберутся вместе безумные спортсмены, и захочется поэкспериментировать…