Начало путешествия
Эта история о том, как команда, состоящая из четырех персонажей: повелитель огня, огненный дракон, великий нагнетатель и супер мастер диетолог отправились покорять бесконечные пространства Новосибирской области и Алтайского края.
Впереди у нашей отчаянной команды 72 часа непрерывных испытаний нашей воли и силы разума!!! Я упускаю такие мелочи, как боль, страдания и малое количество сна.
Команду на такое жестокое испытание удалось собрать не сразу. Но, так или иначе, все удалось, и получилась сборная, в которой трое человек были из Красноярска (Игорь и Лена Аникины, Саня Волков) и один из Томска (Ренат Жармухамбетов).
Старт и финиш экстрим-похода были разнесены всего на 11 км друг от друга и располагались, соответственно, в пос. Лушниково и станции Безменово. С гостиницами в том районе было худо, так что мы решили снова остановится у Ивана Пустовойтова в Барнауле. И, уже оттуда, на электричке добраться до места старта. Ехать в Барнаул решили на нашей машине. Рената (великий нагнетатель) мы договорились подобрать в Кемерово.
И вот в ночь с четверга на пятницу (4-5 мая), в 01:00 мы выдвинулись в сторону Барнаула. План был оказаться в Кемерово в районе 7:00 утра. Но, увы, экстрим-поход начался раньше, чем мы планировали. От Красноярска до Ачинска поливал дождь, вперемешку с градом. Обильные лужи скрывали на дороге все ямы и выбоины. Мы достаточно быстро доехали до Ачинска и уже решили порадоваться за свои успехи… Как вдруг, сильный удар по правой части машины заставил екнуть наши сердца. То была весьма глубокая яма, скрытая в луже. И даже тот факт, что наша скорость была 60 км/час, не помог нам. Правое переднее колесо стремительно сдувалось. Пришлось остановиться и одеть запаску. И тогда мы увидели, что диск сильно замят. Заднее правое колесо не пострадало. И вот, мой милый читатель, мы на объездной в Ачинске в 3:00 ночи с пробитым колесом и израненным диском, а через каких-то 4 часа в Кемерово нам нужно забрать еще одного члена нашей команды. Однако!
Мы заехали в две шиномонтажки, в одной делали только грузовые машины, в другой был совершенно пьяный работник. Уже на выезде из Ачинска мы еще раз попытали счастье. В третий раз нам повезло. И уже через каких то 5 минут перед нами стоял молодой парнишка, протирающий глаза и пытающийся освободиться от оков сна! Работник шиномонтажки выправил диск кувалдой, так как прокатного станка не оказалось. Надули покрышку, подождали – не сдувается! СУПЕР! Но на покрышке появилась грыжа. Решили поехать и посмотреть, как будет вести себя колесо.
И вот в 4 утра мы покидаем Ачинск, и на прощание снова попадаем в яму, но уже левой стороной машины. На этот раз без серьезных последствий. Прямо скажем, в ту ночь мы сильно не взлюбили Ачинск.
Дальше, как по заказу дождь прекратился, и до Кемерово мы доехали без происшествий. Но в Кемерово мы заехали лишь в 8 утра. А Ренат ждал нас в этом городе уже с 6:30. Бедняга. В 8:30 мы нашли Рената и забрали с собой. Теперь мы все в сборе!
Подхватили в Кемерово четвертого отчаяного (Рената).
До Барнаула нам предстояло проехать несколько городов, путь через которые представлялось сложно запомнить. Поэтому у нас были с собой распечатанные карты этих городов, и по ним мы пробирались сквозь запутанные уличные сети.
Ленинск-Кузнецкий мы тоже проехали по карте. Осталось только добраться до дома Ивана в Барнауле. В прошлом году нам не удалось этого сделать сразу. В этом году мы попробовали заехать с другой стороны. Но, увы, в нашей карте не очень хорошо отображены крупные развязки, так что мы снова уехали куда-то не туда. Но потом нашлись в карте и нашли обходной вариант.
Пятница (5 мая) район 16:00 – и мы у Ивана!!! Колесо у машины цело, только появился некий скрип в передней части автомобиля. Жутковато.
Подготовка к старту.
Мама Ивана к нашему приезду сварила супец! Очень кстати. За это ей большущее спасибо! Мы поели и отправились немного отдохнуть в выделенную нам комнату на втором этаже. Нам с Леной необходимо было поспать. Я за всю дорогу поспал всего 1 час, Лена тоже совсем немного подремала.
Поспав кое-как пару часов, мы начали готовиться к завтрашнему старту. Началась упаковка рюкзаков. После этого мы взвесили свои рюкзаки. Практически у всех парней вес рюкзака был в районе 16 кг. У Лены – 10 кг. Тяжеловато. И мы успокаивали себя мыслью, что еда будет постепенно кончаться, и рюкзаки будут постепенно становится легче.
Отужинали и легли спать.
Мистер «потеряшкин».
Суббота (6 мая) – 6 утра. Подъем. Окончательная проверка рюкзаков, завтрак и отъезд на ж\д вокзал. Иван любезно согласился нас подвести! Я вдруг потерял деньги, которые отложил на электричку, затем я не смог найти запасную пару носков. Но, все таки потом носки нашел. Все это меня нервировало жутко…. Сегодня я мистер «Потеряшкин».
В электричку мы погрузились в 8:20 кажется. Кое-как нам удалось найти себе сидячие места. Кстати, на ж\д вокзале очень поразила меня организация продажи билетов. Народу тьма тьмущая. Кассы явно не справлялись. И специально около касс была организована зона, где еще с десяток кассиров просто продавали билеты. Причем быстро! Возможно, этот способ весьма эффективен в часы пик.
Мы прибыли на станцию «Огоньки» за много часов до старта. От этой станции нам еще предстояло прошагать около 6 км по дороге до пос. Лушниково, где располагался старт. Но вдруг около станции мы увидели несколько машин. Водитель одной из машин согласился довести до Лушниково наши рюкзаки и Лену. Лена уехала. Мы же отправились резать через поле на дорогу. На дороге нас догнал какой-то автобус. Водитель любезно разрешил нам доехать вместе с ним. Бесплатно! Все-таки какие отзывчивые люди живут в глубинке!
Организаторы экстрим-похода, сказали нам, что старт будет у школы. Мы нашли школу, там нас ждала Лена. В саму школу ломиться мы пока не стали, решили подождать, когда люди подтянуться. И легли спать прямо у забора школы. Через минут 30 подъезжает к нам автомобиль. Выходит мужчина и говорит, что ему позвонил директор школы, якобы у забора какие-то люди трутся с большими рюкзаками! Оказалось, что старт будет не в этом месте, а у спортзала школы, который располагается в другом месте. А мужчина на машине, был частично участником соревнований.
Мы добрались до места старта. Народу еще не было. Мы спокойно зарегистрировались, и начали кушать. Познакомились с мужчиной, который к нам подъезжал. Оказалось, что это весьма известная личность в узких кругах – дядя Вова. В общем, начали мы обсуждать трейланнинг, скайраннинг, альпинизм и туризм…. Так время до старта и пролетело незаметно!
Старт
Все команды выстроились в ряд! В этом году народу раза в два меньше, чем обычно. Нет нескольких лютых команд.
Наша команда. Общее построение команд.
Судьи сказали свои речи! Предупредили о штормовом предупреждении, о снеге, граде и дожде…
Начали выдавать карты. На команду две карты ген.штаба (М 1:100000, 1 см=1 км) и три карты гугл-снимков (М 1:50000, 1 см=0,5км).
Карта ген.штаба. Масштаб 1:100000.
Мы сфотографировались с одним из судей и отправились планировать маршрут на четыре дня и три ночи.
Фотографии с одним из судий соревнавания. Время пошло.
Я решил запустить навигатор. Предварительно в контакте я скачал выложенную организаторами карту. Но формат ее был не тот. Так что я воспользовался помощью Лехи Липовки с кафедры, где я работаю. Он перевел карту в нужный мне формат. И вот я пытаюсь открыть эту карту в навигаторе. А ее нет. Не сразу, но я выясняю, что карта совершенно не так повернута и находится в других координатах. В общем, она смещена относительно нашего места положения на 13 км. От этой карты нет пользы, так же как и от навигатора теперь. Разве что, трек писать и данные километража смотреть.
Я рассказываю это остальным членам нашей команды, и вижу, как меняются их лица. Мда, 4 дня по незнакомой местности и без навигатора…
Предварительное планирование маршрута.
Позже я выяснил у команды из Кемерово, что у них так же открылась карта. Но парень там что-то дома сделал и карту сам как-то в нужное место привязал. Я же дома сохранил себе карту в нужном формате, но понадеялся на ту карту, от организаторов. Надо было мне обе карты засунуть в навигатор, на всякий случай.
Теперь так и буду делать.
В прошлом году мы с Леной почувствовали, что нам стало не так интересно ходить экстрим-походы. Навигатор практически лишает шанса на ошибку, тем самым исчезает из гонки некий азарт. И мы подумывали в следующий год попробовать пройти гонку без навигатора. И вот, пожалуйста, шанс предоставился! Хотя мы не были готовы к этому психологически… Пришлось быстро перестраиваться.
Технический этап.
Но нам еще нужно было пройти технический этап. Он был сразу за деревней. Пока мы планировали маршрут, все команды ушли на тех.этап. Кстати, тех.этап нужно было проходить только тем участникам команды, у кого есть 2 взрослый и выше разряд по спортивному туризму. Такими людьми в нашей команде оказались я и Лена.
Мы примерно прикинули наш маршрут, и отправились на тех этап.
Приходим мы на тех.этап, а там уже почти все команды его прошли. И вот наш знакомый дядя Вова в паре с каким-то ветераном тоже проходит тех.этап. Мы посмотрели, в надежде все запомнить. Но трудно запомнить, если не знаешь вообще. И вот подошла наша очередь, и мы обращаемся к помощи дяди Вовы. Нам помогают все: дядя Вова, судьи что-то подсказывают, ребята с нашей команды тоже помогают. И мы с Леной проходим тех этап (спуск, подъем). Даже интересно стало! Всем большое спасибо за помощь! Особенно дяде Вове! Правда наш результат оказался быстрее, чем у дяди Вовы с напарником на 2 минуты! Из чего мы сделали вывод, что главное – это отсутствие суеты, когда работаешь с веревками. После завершения тех.этапа мы все устроили небольшую фотосессию с судьями на фоне флага! Весьма дружеская атмосфера.
А теперь в путь! День первый.
Мы отошли от места тех.этапа, и решили переодеться, потому что стало сильно жарко. Заодно еще раз подробно просмотрели спланированный маршрут. Изначально мы планировали маршрут исходя из скорости в 2,5 км/час по пересеченной местности различной проходимости.
Первая часть карты представляла собой поля с околками леса. Мы планировали пройти всю эту часть за первый день. Пока решили КП не откидывать. Старт был в 14:00. После тех.этапа мы вышли где-то в 15:00. Окончание первого дня планировали в районе 23:00-0:00. В первую ночь мы планировали поспать 1 час.
Началось ориентирование.
Сразу же, на что мы обратили внимание, это практически отсутствие ручьев на всем пути следования в первый день. Так что в первый день гонка имела еще и характер квеста – найди воду! По дороге мы зашли в деревню и попросили там воды у местных жителей. Этой воды нам в притирку хватило до конца первого дня.
Карта ген.штаба плохо и очень условно отбражала околки леса в полях. Это вызывало некие сложности с чтением ориентиров. Очень помогал компас!!! Ренат шел с картой-снимком, и корректировал нас. Ближе к вечеру мы поменялись с ним картами, и по снимку мы лихо стали передвигаться!!!
В течение дня мы стали потихоньку догонять команды. Как-то встретили команду Кемеровчан, которые решили, что мы ходим на таблетках!!!
Ветер и дождик заставили сменить экипировку.
Где-то к вечеру во время пересечения очередной пашни нас накрыл шквальный ветер. Ветер был очень сильный, еще и дождик шел. В один момент нам даже пришлось схватиться за руки, чтобы нас не раскидало по полю! Но длилось это недолго. Однако после этого, погода осталась ветреная. Ветер, хоть и не сильный, но становился все холоднее. К ночи мы вышли из полей к КП 23, которое располагалось на реке Улыбердь. Время было около 01:30-02:00. Мы набрали воды в реке, поставили палатку, напилили дров, перекусили и легли спать. В этот день мы прошли 43 км примерно за 12 часов.
Ночь вокутала все вокруг мраком.
День второй.
Поспав 1,5 часа, мы поднялись где-то в районе 04:00. Развели костер, приготовили еды на костре. Заклеили свои немного стертые ноги. Я решил проанализировать полученные данные за первый день. Стало очевидным, что наша скорость в этой местности явно выше, чем 2,5 км/час. Она даже ближе к 3,5-4 км/час. Но впереди у нас была зеленая часть карты изрезанная сетью ручьев, а это значит, что скорость будет меньше, чем в первый день.
В общем, предположили, что в этот день и в следующий мы должны преодолеть минимум по 50 км.
К 6:00 мы покинули место ночевки. Нам нужно было перебраться на другую сторону реки. Но нигде не было упавших деревьев. Этот факт удручал. Нам не хотелось делать огромный крюк через деревню, где был на карте указан мост. И вдруг, через 400 метров я нашел упавшую сосну. Хорошая толстая сосна, но под неприятным углом. И у нее сколькая молодая кора. Но делать нечего, надо лезть.
И мы на животах с рюкзаками медленно, но верно переползли на другую сторону. За рюкзаком Лены я вернулся. Лене в таких ситуациях хуже нас всех. Переправы по деревьям вызывают у нее сложности. Но в этом году она справлялась с переправами, как орешки щелкала!!! Молодец!
И вот мы на другом берегу – сердца бьются! Адреналин, однако! Некое разнообразие после монотонного первого дня экстрим-похода.
На следующем КП мне видимо показалось, что мне не хватает жести, я и режу себе палец на левой руке ножом! Нож каким-то образом раскрылся у меня в боковом кармане рюкзака, и пока я одевал рюкзак, нож прорезал карман и порезал мне палец. Нормально так порезал, пришлось Лене (мастеру таблетоса и еды) срочно заматывать мне палец пластырями. А до этого я себе еще порезал палец об какую-то острую ветку. Так что теперь мое угрюмое утро разбавлено жестью и замотанными пальцами на левой руке!!!
Мы прошли уже в общей сложности около 50 км с момента старта и отсутствие навигатора не вызывало у нас особых проблем. Хотелось бы, чтобы так было и дальше. НО, УВЫ….
С КП 28 на КП 20 нет никаких привязок. Необходимо попасть в перекресток дорог в лесу. Рельеф – наклонный стол! Расстояние – 2 км. Серьезная задача! Но, мы то прожженные ориентаторы! Решили зайти по компасу с упреждением влево на 500 метров. Ну, чтобы понадежнее. К этому времени мы уже навострились определять расстояния по времени. Значит, по такому лесу нам нужно было идти около 30 минут, чтобы пройти 2 км. И мы выдвинулись!
Шли! Шли! Шли! И вдруг дорога. Время 21 минута. Рановато. А вдруг наша? Что показывает компас? О, все как надо! Эх! Ну, мы, наверное, просто люто быстро прошли через лес. Пойдем по дороге до перекрестка вправо. И мы отправляемся направо. Проходим 500 метров, а может и больше, дорога начинает извиваться и уходить с нужного направления. Что-то явно не так. Мы бросаем рюкзаки и разбегаемся в разные стороны. Я отправился дальше туда, куда мы шли изначально. И наткнулся на дорогу. Вернулся, рассказал об этом остальным. В общем, мы чуть-чуть вернулись по дороге обратно, и взяли первоначальное направление, с целью выпасть на следующую дорогу. И аккурат, через 9 минут мы вышли на дорогу. Итого 21+9=30 минут. Это точно наша дорога. А вот и перекресток, а вот и КП, будь оно неладно! Решили мы с этого момента доверять своим временным расчетам, по тому, как лишних дорог в карте прут пруди! Потеряли на этой ошибке около 30 минут.
Дальше взяли еще КП и после этого устроили привал на 2 часа. Один час сна. Натянули тент на случай дождя и поели и улеглись. Как всегда, я отвечаю за будильник. Тем более, что у меня такой ненавистный для всех будильник на телефоне. Даже мертвого поднимет! Но почему-то просыпался только я…
Дневной привал на 2 часа.
Проснулись, собрались, пошли дальше. Снова нас ждали впереди ручьи и болота. Мы решили взять два дополнительных КП 21 и 43. Около КП 21 мы сделали очередную остановку, чтобы продезенфицировать воду. В этом походе мы взяли с собой хлорные таблетки, которые очищают воду. Но такую воду пить весьма сложно, да и не совсем безопасно. Так что у нас с собой был еще и специальный фильтр, который очищал воду от хлора. На выходе получалась очень даже вкусная водичка. Но очистка через фильтр занимает какое-то время. В нашей команде за фильтрацию отвечал специально обученный человек – великий нагнетатель (Ренат).
Несколько последних КП мы брали после команды Мигулина. И похоже на то, что мы приближались к этой команде.
Стало темнеть, и как назло, нам предстояло снова преодолеть мощный перегон протяженностью почти в 4 км по непонятным околкам, зарослям, большому числу заболоченных лощин, с надеждой поймать некие дороги, указанные в карте. И все это, опираясь только на направление компаса.
Медленно, но верно проходим второй день.
И вот когда мы уже прошли все заболоченности, и до КП осталось около 1 км по полям, мы решили устроиться на ночевку, время 22:30. Чуть раньше, чем запланировано, но просто раньше встанем. Тем более в этом месте была вода. Поставили палатку, развели костер, приготовили еды. Перед сном огненный дракон (Саня) угостил каждого огонь-водой!!! Чтобы снять крепатуру мышц. Саня делал это на каждой ночевке и дневной 2 часовой стоянке. Огненный дракон следил, чтобы мы не скучали и не закисливались!
День третий.
Жутко неприятный звук будильника вытащил меня из матрицы. Я поднял голову, народ не шевелился. Мы проспали 3 часа, как и планировали. Все таки экватор гонки – нужно немного перезагрузиться.
Но чтобы перезагрузиться, сначала нужно «раскачаться». Мы потихоньку поднялись. Наша команда стала походить на отряд маленьких отчаяных зомби!
Так начался наш третий день экстрим-похода. Вчера мы прошли всего 46 км за 18 часов. Меньше, чем планировали. Сегодня нужно будет наверстывать отставание.
Поели, собрались, и в 05:00 отправились дальше.
На КП 12 мы были первыми! Приятный бонус! Ребята повеселели! Хотя видно было, что все хотят спать. Мозг еще не готов воспринимать информацию, и уж тем более ее обрабатывать и анализировать.
Наше первое первопрохождение!
Дальше нам предстоит форсировать большущее болото. В карте ген.штаба в этом месте нарисована речка и заболоченности. Но на карте снимке-гугл все выглядит гораздо страшнее. В этом месте явно лютое болото! Но делать нечего, надо идти вперед. Мы настроились на мокрые ноги!
Нам необходимо было пройти по болоту около 500 метров. Но, болото оказалось не таким жутким, как я ожидал. Не глубокое, много кочек, много деревьев. Реку внутри болота мы пересекли по дереву. Но времени мы все равно потратили прилично, пока пробирались по болоту.
После КП 41, мы решили взять еще два КП 42 и 44. Там мы тоже обнаружили судейские записки в бутылочках – первопрохождение!
Судейская контрольная записка. Первопрохождение.
До деревни Бураново наш путь пролегал по дороге в полях. И снова на нас налетел мощный ветер, от которого не скрыться. Жуть! Далее, несколько часов без происшествий. И дело подошло к дневному привалу. Как раз солнышко вышло из-за туч. Мы перекусили, залезли в спальники и проспали еще 1 час. Отдых составил 2 часа.
Все ходят по карте организаторов, а мы по карте Красноярского рогейна.
После этого нам предстояло полазить по устью реки Бол. Болотная. Около КП 15 нам пришлось выпустить из моего рюкзака 5-го члена нашей команды, «ручного зверька» по кличке ЗВЕРЬ! Дело в том, что нам нужно было перейти на другую сторону разрушенной дамбы. Пришлось воспользоваться ножовкой ЗВЕРЬ, чтобы раздобыть материал для постройки переправы. Времени заняло это совсем немного. Благо хватило всего одного дерева для этого.
КП 15. Организация переправы через разрушенную дамбу. Очень не хотелось мочить ноги!
По дороге на КП 30 мы в одном месте прям обчитались рельефа. Вовремя вместе все проанализировали и вышли, куда надо. На КП 30 мы были первыми, там был дракончик. Ну и конечно мы предложили забрать этого дракончика нашему огненному дракону (Сане). Типо, талисман!
Вечер неумолимо приближался. А нам нужно было во что бы то ни стало выйти из зеленой (лесной) части карты в поля за сегодня.
И вот мы на КП 31. Быстро перекусываем. Уже смеркается, время 21:20. Нам срочно нужно идти на следующее КП 25, пересечение просеки и бугра. В карте отображена сеть просек, а в легенде к КП указано, что многих просек просто нет!!! Аааа, подстава! Хотя это вполне нормально для тайги! КП стоит на размазанном рельефе, брать такое КП по компасу не просто, особенно ночью. Так что нам нужно было взять его хотя бы в сумерках. Мы включили режим турбо! И начали ломиться через лес по направлению, огибая лощины. Но, в итоге, мы все-таки оказались в темноте где-то на плоском рельефе. Вышли на какую-то дорогу. Не смогли найти ее в картах. Поставили рюкзаки. Сначала вперед сбегала Лена, пока я пытался понять, где мы. Лена вернулась, и сказала, что справа от нас, где зияет поляна, там на самом деле лог. Стало интересно. Мы с Леной пробежались вперед еще несколько сотен метров и вывалились на какую-то дорогу, которая была прямой и подходила по направлению на нашу просеку. И мы отправились вправо на высокую часть рельефа. И в итоге пришли на наше КП. Лена осталась на КП, а я побежал за ребятами.
Сложное КП 25.
И вот мы на КП. Нам повезло. Мы не потеряли много времени! Дальше нужно в полной темноте пройти больше 3 км по компасу вниз с горы. На нашем пути следования нужно пересечь две дороги. Мы сначала хотели привязаться к ним, но после того, как мы не совсем поняли, что мы пересекаем, мы решили не искать дороги, а идти тупо вниз по направлению. Нам нужна стрелка ручья и реки. Решили взять направление с упреждением вправо метров на 500. И вот мы шли, и шли, и шли… Долго шли. Вдруг – некая широкая дорога, похожая на просеку. Мы находим этот объект в карте. Примерно привязываем свое место положение и снова ломимся в чащу в поисках заболоченной лощины. Затем какая-то лощина, какое-то болото, какая-то задн… И, вдруг мы упираемся в реку. Время подходит к 23:00.
Команда мостостроителей
И вот нашей команде, состоящей из веселых персонажей, путь преграждает водная преграда. Река, шириной около 5-6 метров и судя по медленному течению, с явно приличной глубиной. Великий нагнетатель (Ренат) метнулся ниже по течению в поисках переправы, огненный дракон (Саня) ломанулся через густые кусты выше по течению. А повелитель огня (Игорь) и супер мастер диетолог (Лена) остались на месте придумывать мега план!
И тут у нас с Леной всплыло в памяти, что перед стартом читали мы в информации о какой-то реке, которую лучше пересекать только в населенных пунктах. И тут мы поняли, что сейчас мы находимся как раз у этой реки. Ёлки палки! Ближайший населенный пункт находится в паре километров выше по течению. Обходить – это не наш метод!
Вдруг фонарь вытащил вдалеке из темноты Саню и около него высокие деревья у воды на склоне. Мега план не заставил себя долго ждать! ПОРА ВЫПУСКАТЬ ИЗ РЮКЗАКА ЗВЕРЯ!!!!
Ты спросишь меня, мой неистовый читатель, что еще за Зверь такой?! Ранее, я упомянал об этом Зверьке. Но сейчас расскажу подробнее...
О ДАААА! Это тот самый Зверь, на заточку зубов которого накануне гонки я потратил около часа! Тот самый Зверь, что беспощадно прогрызается сквозь любую толщу древесины!!! Тот самый Зверь, подаренный мне женой на день рождения! Можно сказать, что это пятый участник нашей команды!!! Супер мега гиго архи сверх лютая прокачанная ножовка ЗВЕРЬ 2.0.!!!
Я хватаю Зверя и устремляюсь в сторону Сани выше по течению. В том месте, где был Саня, мы решили спилить крупную березу. Да простят нас экологи. В любом случае, березу уже начали грызть бобры. И ее судьба была уже предрешена. Зверь в течение 5 минут перегрыз 25-30 см древесины. Конечно, мы с Саней помогли ему в этом. Береза упала почти так, как нам нужно было. Но она оказалась не достаточно длинная. На противоположном берегу она легла на почву, но ветки там были тонковаты и практически погрузились в воду. В этот момент к нам присоединился Ренат. Он, с проворством обезьяны схватив Зверя в руку, залез на упавшую березу и принялся срезать ветки. Затем он перескочил на противоположный берег. Там он принялся пилит различные валяющиеся стволы, чтобы сделать нормальный сход с нашего импровизированного моста. Мы с Саней тем временем сходили за рюкзаками. И вот Ренат уже начал втыкать длинные жерди около березы в дно реки. Идея была – сделать подобие перил. Лена смотрела на все это дело, и я прочитал в ее глазах очень сильное сомнение. Она боролась с собой. Конечно, страшно переходить по такому мосту, но другого места для перехода нет. Саня тоже выразил свои опасения! Я тоже немного сомневался, но знал, что нам нужно это сделать. Ренат же перешел, и мы сможем. В общем, сначала мы перетащили рюкзаки, потом пошли сами. Лену переводили предпоследней. Я замыкал! Мы перебрались на противоположный берег. И на все про все у нас ушло около 40-50 минут. Лена сказала, что это мы еще легко отделались! Вечно голодный Зверь был снова убран в рюкзак.
Дальше, мы нашли нужную нам стрелку ручья и реки. В этом месте все было изрезано промоинами. Вообще, опасное место для ночных прогулок! В этом месте лучше оказаться днем. Мы решили выбраться в поля и там встать на ночевку. Но из-за усталости и холода, мы проскочили свой околок. Пришлось возвращаться. Почти 800 метров пришлось нагулять вхолостую.
Последнее КП за этот день. Хотя уже глубокая ночь.
Ночевку решили устроить недалеко от КП 40. Время 02:00. Сегодня мы преодолели 54 км за 19-20 часов. Потеряли около 2,5 часов на залеты и строительство моста.
Стало очень холодно. На траве была роса. Я оделся во все кофты, которые у меня были. Мы быстренько поставили палатку, Лена в это время готовила еду. Затем мы поели в палатке. Огненный дракон предоставил нам последние капли огонь-воды для снятия крепатуры. Мы закутались в спальники и легли спать. Спать оставалось 1 час.
День четвертый.
Это самое тяжелое утро! Снова мерзкий звук моего будильника разбудил только меня. Я сел и еще минут 5 пытался заставить себя подняться, потому что было жутко холодно. Я стал будить народ. Наши веселые персонажи теперь стали походить на неких зомби. Ренат тресся от холода, Саня казался жестоко измятым. Вот оно – проверка силы воли. Тот самый момент, когда на гонке физические качества отходят на второй план, и на первое место выходит характер, воля и сила сознания.
Мы замотали свои израненные ноги остатками лейкопластыря. Мы с Леной решили прокрутить курвиметром, сколько километров нам осталось до финиша. Наш первоначальный план оказался невыполнимым. Из-за потери времени в последние два дня, мы оказались дальше от финиша, чем планировали. Пришло время откидывать КП. Остановились на варианте в 38 км. Хотя где-то в глубинах сознания понимали, что нам бы лучше сегодня пройти 30-33 км за оставшиеся 9 часов. Но так хотелось спать, что даже считать цифры было трудно. Решили пройти какое-то расстояние, а потом подкорректировать маршрут. Необходимо было завести свои организмы…
К 6:00 мы выдвинулись в путь. Первые 40 минут мы шли абсолютно не разговаривая. Все хотели спать. Я несколько раз ловил себя на мысли, что как-будто погружаюсь в матрицу. Ренат высказал то же самое. Тем не менее, мы добрались до КП хорошо. Как полагается, промочили ноги в болотах по дороге.
Первое КП в четвертый день. Вышло солнце. Стало веселее!
Недалеко от КП мы набрали воды и снова отфильтровали ее. Затем вышло солнце и мы, будто супермены, заряжающиеся от солнца энергией, вдруг начали блестать позитивом! Скорость стала возрастать. Стали появляться другие команды. Мы достаточно быстро прошли еще цепочку КП и решили, что нам бы попробовать взять КП 38 и 37. Манили они нас. Но по дороге к ним, я вдруг решил все перепроверить. И стало очевидным, что нам придется с этих КП не идти, как мы спланировали изначально, а сразу идти в сторону финиша. У нас было всего 5,5-6 часов. Но КП 38 тоже располагалось не очень просто для взятия. Мы рискнули. Но сразу решили, что если не найдем его сходу, то сразу уйдем, иначе мы можем не успеть выйти на финиш в нужное время.
На КП 38 мы заходили вроде с запасом, но дорога, по которой мы шли, нас планомерно увела вправо. И мы оказались у других лощин. В общем, КП мы не нашли. Ренат был готов остаться и все там прочесать, но… Надо было идти. Мы вышли обратно к рюкзакам озлобленные. Не нашли КП – позор джунглям! Но такое, к сожалению случается. Иногда лучше бросить КП, и не тратить на него время…
Мы пошли дальше по дороге к КП 37. А я все никак не мог понять, как так получилось. Потом я увидел тот лог, вдоль которого нам нужно было заходить. И все стало ясно. Мы были близки. Но все так не там, где нужно.
Дальше КП 37 взяли. И вот нам осталось до финиша около 14 км. Время поджимало. Очень! И только один факт поднимал настроение – дальше все по дорогам!
Последнее КП за всю гонку. Теперь на финиш.
Финишный спурт.
Финишный спурт в 14 км. Жесть! Скорость стала выше, отдыха стало меньше. Теперь мы старались отдыхать по 5-7 минут в конце каждого часа. Ступни гудели, ныли. Рюкзаки тянули к земле. Через 6 км мы вышли к деревне Безменово. От туда в картах ген.штаба была указана дорога вдоль ЛЭП до самой станции Безменово. В деревню стали стекаться команды. Все шагали с приличной скоростью. От деревни осталось 8 км. И вот мы выходим из деревни, а дороги не видим. Быстро находим дорогу в другом месте вдоль пашни и идем по ней. Далее, дорога как-то изгибается, мы режем через пашню вдоль ЛЭП. Потом идем по пашне, потом по какой-то дороге справа, потом по другой дороге. И вот уже видно станцию Безменово. Оглядываемся, а за нами идет несколько команд. Впереди перед нами еще несколько команд. А где же все остальные? Возможно, они не успеют выйти на финиш в нужное время.
И вот мы уже подходим к станции Безменово. Нас обгоняет какая-то команда, и уверенно уходит по какой-то дорожке. Мы за ними. Видимо, они знают, где станция. И вот мы уже около путей, и видно здание станции, как вдруг резкая боль пронизывает переднюю часть моей левой стопы. Очень сильная режущая боль, как-будто там кожа лопнула. Оказывается у Лены тоже самое. Да уже плевать, что там в кроссовках делается, главное – успеть финишировать!
Финиш у машины главного судьи. Время 14:43. Финишный коридор заканчивается в 15:00. А затем началась бумажная волокита. Надо пересчитать все бумажки, все первопрохождения, флешку с фотографиями и все это сдать судье. И только после этого можно идти отдыхать.
В этот день мы преодолели 35 км за 9 часов.
Ну вот мы и на финише!
Через какое-то время на финиш приехал Пустовойтов Иван. Он приехал за нами аж за 100 км, из Барнаула, чтобы увести к себе домой. Респект и уважуха тебе, Иван!!!
Оказалось, что награждение по Кубку России по спортивному туризму состоится через 30-40 минут. Мы решили подождать, тем более, что мы предварительно были вторыми.
В итоге, мы так и остались вторыми. Оказывается награждение проходило в личном зачете. Я оказался вторым среди мужчин, Лена - вторая среди женщин. Весьма неплохо! Нам дали грамоты, медали. Но как-то стало обидно за наших ребят, что делили с нами все трудности в течение этой гонки. Но в Кубке России могли участвовать только участники, имеющие спортивные разряды. А у наших ребят этих разрядов пока нет. И все-таки Мы с Леной решили отдать свои медали им.
Наши медали и грамоты!
Потом еще должны подвести результаты по группам, но только уже в зачете Новосибирской области. Может там ребята какие-нибудь места займут.
Мы попрощались с судьями из Барнаула, да и со всеми судьями вообще. И уехали. В Барнаул мы приехали еще засветло! Мама Ивана снова подчивала нас едой! Мы сходили в баньку, попили пива и других напитков, сняли крепатуру! И выключились, словно роботы!
Фотографии на память с Иваном и его отцом. Спасибо им за радушный приют!
Огромное спасибо семейству Пустовойтовых за то, что уже второй раз позволяют перекантоваться у себя на время соревнований!
Дорога домой
Среда (10 мая). Встали мы в 9 утра. Покушали, собрались и поехали домой. Рената, высадили в Кемерово. В Красноярске были в 02:30. Завезли Саню домой и переступили порог собственного дома в 03:00. Биологические часы сбиты напрочь! Но экстрим-поход наконец-то закончен!
Итог
За 72 часа нам удалось преодолеть 178 км. Такой большой километраж обусловлен хорошей проходимостью местности, на которой проходили соревнования. Нам повезло еще и с погодой. Не было шторма, почти не было дождя. Было относительно сухо и тепло. Только в последнюю ночь было весьма холодно.
За все время нам удалось поспать около 8 часов. Отдыха нам хватало. Так что данную стратегию мы попробуем еще раз где-нибудь внедрить.
Наш маршрут.
Кстати, Саша Волков и Ренат Жармухамбетов стали победителями в зачете Ленинского района. И выполнили нормативы 3 спортивного разряда по спортивному туризму. А мне и Лене снова удалось заработать 1 взрослые разряды по спортивному туризму. Теперь нужно срочно все это оформлять.