JjDsDJJq ZE    Отчет Аникина Игоря (представитель "Красноярского рогейна") об участии в Зимнем Железногорском городском рогейне, прошедшем 24 января 2016 года.
 
 
 
 
 
 
 
Внутреннее чутье.
 
    В этом году участвовать в Железногорском зимнем городском рогейне я решил лично (формат 2 часа). Лена приболела, да и я был после болезни. Так что решили себя не убивать, а просто побегать в свое удовольствие. Но ближе ко дню старта стало ясно, что Лена вообще не сможет участвовать. Так что у меня на старте остался болельщик.
    В Железногорск приехали вечером в субботу. Переночевали у моих родителей и сутра, подготовившись, собрались выдвинуться на старт. Но сев в машину, с удивлением обнаружили, что она не в какую не хочет заводиться. Благо отец был еще дома, и он согласился быстренько отвезти нас на место старта. Мы начали процесс регистрации, а отец тем временем, отправился заводить нашу бибику! Кто-то скажет - плохая примета! Но мы - люди не суеверные, так что особого внимания на данный факт не обратили.
 
В ожидании старта
 
    Регистрацию прошли быстро, и я уже хотел побыстрее выдвинуться на дистанцию. По окончании регистрации, состоялся небольшой предстартовый брифинг, на котором Павел Мельников (организатор) озвучил основные моменты рогена для всех участников!
 
yHpYk3eL890 cDsX1HFPw 0 JkJ4tGGTC0Q
Предстартовый брифинг. Выдача карт. Соперники по моей группе. Муртазин Леонид и Мога Виталий.
 
    И вот долгожданный момент выдачи карт. Наконец-то я ощутил у себя в руках карту. Масштаб карты 1:15000, формат А3. Увидев масштаб, я немного порадовался, ведь при таком масштабе карты все пробегается быстро, перегоны между КП не такие нудные.
 
map Jgelezo
Карта участника. Формат А3, Масштаб 1:15000.
 
    На планирование было выделено 30 минут. Я спланировал несколько вариантов прохождения своего маршрута, со всякими там дополнительными петлями и срезками. Рассчитывал пробежать за два часа около 16 км. Хотя были сомнения на этот счет – возможно, я мог бы и больше пробежать. Но ведь снег, зима… Я успел все спланировать и просчитать контрольные точки. Наконец-то я выбегу вместе со всеми со старта!
 
map proekt
Спланированный мною маршрут.
 
Начало гонки
 
    В 12:00 организаторы вывели всех на улицу и дали СТАРТ!
 
70 U91C-U8A
До старта осталось несколько секунд!
 
    Первое, что немного меня насторожило, это тот факт, что большая часть участников побежала в сторону парка. А малая, в которой был я, отправилась в район ул. Восточной (на восток). Ну и ладно – подумал я! Впереди сверкал пятками Леонид Муртазин – этот мужчина регулярно выкашивает личный зачет на городских рогейнах. Я даже не думал приблизиться к нему по результату. Так что сильно не обращал на него внимания. Еще по дороге на первое КП 26, я глянул вперед и увидел возвышающиеся над домами горы – где-то левее на вершине одной из этих гор находится одно дорогое КП (74), которое я планировал взять. И тут же я передумал это делать, оценив масштаб данного объекта и время, которое я потрачу на штурм этой горы.
 
QHds7RxSHpw sPeezv UZEo
Бегу в компании с Виталей на первое КП (26).
 
    И пока я обо всем этом думал, я оказался в компании следующих людей: Бобров, Кольга, Мога. Ветераны, однако, быстро бежали, а мы с Могой Виталей бежали и немного болтали! Однако, болтать нам пришлось не долго. Уже подбегая к первому КП (26), я ощутил, что бежим мы быстро, и говорить становится сложновато. Отметившись на КП, Виталька вдруг ушел куда в сторону, вслед за каким-то ветераном, а Муртазин вообще развернулся чуть ли не в обратном направлении. И вот я бегу на следующее КП, и впереди меня уже никого нет. Стало немного грустно – скорее всего, придется дальше бежать одному.
    Чтобы добраться до второго КП 49, пришлось бежать в гору, на самый верхний край дачного массива. КП оказалось на верху небольшого обрыва, так что пришлось чуть ли не ползком лезть по очень крутому склону, утопая в снегу и цепляясь за траву и мелкий кустарник. Но было весело!
    Отмечаюсь на этом КП и вижу, как внизу пробегает по дороге Мога Виталя. Он даже не пытался искать это КП. Видимо у него был свой план!
    Дальше я отправился реализовывать свой намеченный план. Но на следующем КП 53, расположенном на краю гаражного кооператива, я влетел. Странно, я был уверен, что найду КП, но увы. Да, я прибежал на развилку дорог, где должно было находиться КП, но его там не оказалось. Я покрутил головой, ничего не обнаружил. Рядышком около своей машины стоял некий мужчина, он, видимо, оценив мои потуги с поиском, сказал, что видел табличку неподалеку, и указал в южном направлении. Я поблагодарил его и отправился туда, куда показал мужчина, но КП не обнаружил. Пробежал по дороге до упора, походил, еще раз все взвесил. Решил вернуться и еще внимательно посмотреть. И конечно же, бегу я обратно к заветному перекрестку дорог и вижу на дереве КП!!! ЕЛКИ- ПАЛКИ пип….пип…! Да как же так?! КП просто было на дереве около дороги – НЕ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ! А просто у дороги, метрах в 20-30 от перекрестка. И к тому же я почему-то его не увидел, когда пробегал тут ранее! Жесть!
 
Что-то определенно не так...
 
    Но не время отчаиваться! Отметился и побежал дальше. Дальше длинный перегон по дороге, решил поддать жару! Так люто поддал, что, заболело в районе селезенки. Чересчур – чуток сбавил. На повороте реки, неподалеку от КПП №3 быстренько нашел КП 40 и дальше. Далее мой путь пролегал по полянам в сторону башни АФУ к КП 50. Я очень надеялся, что зимой по полянам в районе реки Кантат катаются на снегоходах. В противном случае мне предстоял бы весьма изматывающий снегобег. Мне повезло, я выскочил на снегоходную тропу, пересек Кантат по льду и подобрался вплотную к склону, на вершине которого располагалась башня АФУ. Дальше все легко и просто. Уровень снега в лесу не большой – деревья мешают пробиваться снегу. Так что до башни пробился по щиколотку в снегу ЛЕГКО!
    Тут я еще раз взглянул на часы – я отставал от графика. Причем, это с учетом того факта, что я откинул одно КП на горе в самом начале. И даже не смотря на небольшой 5 минутный залет, я все равно не мог так сильно отставать. Закрались сомнения. Внутренне чутье стало меня беспокоить!
    От башни АФУ мне предстояло пройти цепочку КП 31-81-52. Пока я бежал по улицам города к первому из цепочки КП (31) из головы никак не выходило, как я мог словить такое отставание от графика. Я снова немного поддал по дороге, заныло в районе печени. Опять переборщил со скоростью! Прибежал на КП 31, отметился, поглядел на часы – НЕВЕРОЯТНО! Расстояние, которое я должен был преодолеть минут за 5, я пробежал лишь за 10 минут. Я понимал, что уже ни при каких обстоятельствах не смогу догнать свой график. Бегу быстро, не ошибаюсь, но время все равно утекает слишком быстро! Внутреннее чутье уже просто кричало мне – ЧТО-ТО ОПРЕДЕЛЕННО НЕ ТАК! Что-то с масштабом карты…
    Я подумал, что может стоить откинуть пару КП 81, 52. Но тогда не зачем было вообще бежать в эту часть карты. Так что решил, раз уж я здесь, то буду брать эти КП. Далее мне предстояло пробиться несколько километров по снегу в лесу. КП стояло практически в «молоке», привязки – невнятные полянки. Но ведь не зря я ходил во всякого рода экстрим-походы, там таких КП было завались! Решил опереться на опыт и пройти максимально аккуратно. В общем, с КП 31 с сторону КП 81 шла какая-то дорога, которой не было в карте. Я пробежал по ней до тех пор, пока она шла в нужном мне направлении, затем дорога стала резко поворачивать, и я срезал в лес. Поставил компас и прибежал на нужную мне полянку. На следующее КП 52 тоже решил бежать по компасу, прижавшись к вытянутой поляне (в карте). И снова я бежал слишком долго. Заодно, я понял, что скорость моя сильно упала, и сил я трачу много, пробиваясь по колено в снегу. Было ощущение, что я купился на какую-то «замануху» постановщиков этого рогейна. Хе-хе! Но я отбросил эти мысли, и решил рассматривать данные перегоны между КП в качестве тренировки силовой выносливости и заодно, проверку своих физических возможностей. С такими мыслями я наткнулся в лесу на Маркова Илью . Он пробирался этот перегон (81-52) вдоль колючей проволоки, но затем тропа там закончилась, и он тоже начал «месить» снег. Вместе мы выскочили на дорогу, которой не было в карте, пересекли ее, и зайдя с хорошего ориентира, легко нашли нужную нам поляну и КП 52!
 
Новый план
 
    На КП 52 у меня в графике была запланирована контрольная точка. И, о, ужас, мое отставание от графика составляло уже более 20 минут. Невероятно! Стало понятно, что мне придется отбросить львиную часть своего запланированного маршрута. Самое главное – это преодолеть финальную часть вокруг озера.
    Далее я отправился собирать связку КП 29 и 71. Хорошая связка, КП располагаются близко, и в совокупности дают 9 баллов, что весьма неплохо! Прибежал на КП 29 по дорожкам и тропам снегоходным, встретил там Кольгу Сергея. У него были сомнения, стоит ли брать КП 71?! Я уверенно сказал ему, что конечно КП 71 нужно брать! И мы ломанулись на КП 71. Постановка КП меня немного беспокоила – множество непонятных прогалов, в одном из которых располагалось КП. Я бы конечно так КП не ставил. Одна надежда была на маленький объект, расположенный в непосредственной близости от КП. Мы с Кольгой забежали в лесок с прогалами заранее, чтобы точно не пропустить КП (ведь я помнил о постановке одного КП в начале моего маршрута). Мы пробежали по лесу наверное метров 100-150 и выскочили на КП. Отметились, выскочили обратно на дорогу. Тут я снова добавил, и снова остался один. До финиша осталось чуть больше 20 минут. Стало ясно, что от идеи оббегать озеро вокруг – нужно отказываться! Речь уже не идет о наборе очков, речь шла о том, чтобы вообще успеть вернуться на финиш. Я принял кардинальное решение – резать через озеро на финиш.
    Забежал по дороге на КП 43, последний раз попил и снова взглянул на часы. Текущее время гонки 1:41:00. Я помнил, что в прошлом году нам с Леной пришлось потратить больше 10 минут, чтобы пересечь озеро примерно по такому же маршруту. Так что в данный момент я ходил «по острию ножа». Выбора нет, придется серьезно упереться, чтобы быстро пересечь озеро! Одна надежда – что попадутся тропы в нужном направлении.
    Добежал по тропам до последнего мыса, быстренько оглядел озеро в нужном мне направлении. Взгляд выхватил три тропы, но как-то все они не под теми углами уходили с мыса. Решил выбрать левую тропу. Если тропа пойдет совсем влево, то срежу по каким-нибудь лыжням до КП.
    Выбегаю на озеро, бегу по выбранной тропе – тропа хороша и ТВЕРДА! Настроение улучшилось! Но продолжалось это недолго. Через 200-300 метров я понял, что тропа уводит меня сильно влево, необходимо было уходить с этой тропы вправо на нужный мне мыс. Ухожу с хорошей тропы на первую попавшуюся лыжню, уходящую вправо. И уже по этой лыжне я прибежал прямехонько на КП. Правда было жалко топтать эту лыжню, лыжники мне за это спасибо не скажут!!! А ко всему этому, я ощутил, что как только я побежал через озеро, левая половина моего лица стало как-то быстро остывать и замерзать. Это еле ощутимый, но столь безжалостный холодный ветерок, решил немного поиграться со мной!

Последний рывок
 
    И вот я отмечаюсь на КП 23. Через озеро я перемахнул достаточно быстро! Текущее время гонки 1:51:00. Осталось 9 минут до финиша, и я снова нахожусь в той же точке, что и в прошлом году на зимнем рогейне в Железногорске. Меня посетило острое чувство де жавю! Вот, точно так же все было и в прошлом году, и такое же расстояние до финиша, и столько же времени. Стало немного жутковато, ведь в прошлом году мы с Леной не успели добежать отсюда до финиша – опоздали!
    Но, сейчас я один, а это значит, что моя скорость будет гораздо выше – у меня есть все шансы уложиться в контрольное время! К тому же, я знаю тайный проход через стадион «Труд». В голове, конечно мелькнула мысль, оббежать все по озеру справа, но высока вероятность, что тропы там не будет, и я заколупавшись в снегу, опоздаю на финиш! Так что выбрал надежный вариант! И побежал в срочном порядке его реализовывать!
    Подбегаю к стадиону «Труд», вижу забор. А так же вижу, что все лазы через него заварены – назревает проблема! Еще на подступах к забору, высмотрел самое широкое место между прутьями, и ломанулся туда, в надежде, что мое тело пролезет в этот проем. Выдохнул, сжался и … просочился! Хорошо быть худеньким!
    Дальше -  все просто! Оббегаю каток на стадионе, забегаю в проход между зданием и каким-то забором, перемахиваю через 2-х метровую бетонную стену, и вот остается около 200 метров до здания ДЮСШ. Смотрю на часы, вроде укладываюсь в контрольное время - осталось 3,5 минуты. Вваливаю в горку по тропе, что есть мочи. И вот, я уже на парковке! Машины, крыльцо здания, заветная дверь, помещение, стол с судьями! ФИНИШ! Текущее время гонки 1:58:00. Успел!
 
VCn0eetvn1o Lqyva4V7IRE 5Pmt3MmSvS4
Парковка, крыльцо ДЮСШ, дверь, и финиш у стола организаторов! Успел!
 
На финише
 
    Тут же слышу, что я второй человек, который прибежал и уложился в контрольное время. Остальные не успевают. Я понял, что не одного меня попутала странная тема с масштабом карты. Спустя несколько минут, посыпались остальные участники, но все они уже не укладывались в контрольное время, и получали штрафные минуты.
    Прибежал Леонид Муртазин, мы стали обсуждать, где бегали и как! Леонид тоже был весьма удивлен, что много КП не успел собрать.
 
W YLT8JCcNQ
Обсуждение дистанции после финиша.
 
    На гонку я взял навигатор, чтобы он промерил мой километраж – на финише он показывал 16, 4 км. Навигатором я, конечно, не пользуюсь – это против правил. Просто включаю его, убираю в рюкзак и бегу, а на финише выключаю. Ну, так вот, получается, что, сколько я задумал вначале гонки преодолеть километров, столько я и пробежал. Но эта цифра абсолютно не укладывалась в маршрут, который я промерил в карте после финиша. Внутреннее чутье снова стало меня напрягать! Ведь не может быть такого, чтобы ты нарисовал в карте маршрут, промеренный курвиметром исходя из масштаба карты, а по итогу преодолел то же расстояние, но по карте почти в два раза меньше. В общем, где-то была сильная погрешность! Очень сильная! И это нам еще повезло, что сейчас зима, и многие смогли экстренно вернуться на финиш через замерзшее озеро (напрямую).  Ведь, если бы было лето, то всем опаздывающим участникам пришлось бы оббегать озеро, чтобы вернуться экстренно на финиш, и тогда бы штрафы были бы запредельные!
 
Небольшая погрешность
 
    Леонид промерил курвиметром в карте, сколько он прошел. После перевода в километры - у него получилось 12 км. Но ведь этого не может быть, потому как у меня по курвиметру получилось меньше, чем у него, но по навигатору – 16 км. И тут мы поняли, что масштаб карты совсем не 1:15000. После недолгих манипуляций и расчетов, я смог высчитать реальный масштаб карты, он получился 1:24000. Однако!!! Все-таки не зря внутреннее чутье мне не давало покоя!
 
iSXVdTfvQoc
Победители и призеры в группе "Мужчины" (2 часа, лично).
 
    В итоге, я еще и выиграл в своем зачете. Мне удалось победить даже Леонида Муртазина! Он занял второе место. Третье место занял Мога Виталий.
 
map Fakt
Мой маршрут по факту. Реальный масштаб карты оказался 1:24000.
 
Вывод
 
    А то, что масштаб карты был не верно указан организаторами – такое, к сожалению, случается. И в ориентировании я с таким сталкивался несколько раз. Но ведь все участники все равно находятся в одинаковых условиях. В таком деле помогает только опыт участия в соревнованиях. Кто-то чувствует, что что-то не так, ну а кто-то нет!
    В любом случае, произошедшая на данном рогейне в Железногорске ошибка с масштабом карты дает свое существенное вложение в копилочку опыта. Причем эпыта дает , как участникам, так и организаторам!
    Конечно, немного жаль, что я так и не смог сбегать все, что напланировал! Хотелось полазить и на западе карты и на юг сбегать в район 9-го квартала. Ну, думаю, еще сбегаю! Буду ждать следующего городского рогейна в Железногорске!
 
JjDsDJJq ZE
Пути победителей в категории "Мужчины" (2 часа, лично)
 
     Автор: Аникин Игорь.
    Команда "Красноярский рогейн".