
Бешенной собаке километр - не крюк.
Подготовка.
Приближалась дата начала Берендейского марафона, который будет проходить в районе города Томска 2-4 октября 2015 года. Как обычно, мы были поглощены подготовкой к этому событию! Настрой был конкретный. В этот раз мы собирались зарубиться за попадание в тройку призеров. А так же хотелось победить команду «Валера», которая по слухам, побеждала на этом марафоне уже много лет подряд.
1 октября, вечером (четверг) вся наша команда снова была в сборе у нас в квартире в Красноясрке. Состав команды тот же, которым мы ходили «Весенний экстрим-поход»: Макс Полев (г. Минусинск), Саня Лаптев (г. Абакан), и мы – семейство Аникиных (г. Красноярск).
Мы упаковались в Санин микроавтобус и выдвинулись в Томск по ночной дороге. Предстояло ехать почти всю ночь. Водители чередовались, так что проблем не возникало. До Томска добрались в 5:30 по Томскому времени. Само собой, разместились на конспиративной квартире у Семена, разбудив его в такую рань.
Утро пятницы началось около 11 часов. Спать долго не нужно было, иначе потом ночью можно не уснуть сразу, а спать придется по графику. Так что решили с легким недосыпом, бодриться и дожидаться вечернего старта. Старт планировался в 19:30 около пос. Курлек. День мы провели в подготовке: Лена разбиралась с питанием, мы с Саней пытались победить различные программы, с целью создания файла карты района с неплохим разрешением для наших навигаторов. С горем пополам, нам всё-таки удалось это сделать. Лена к этому времени закончила свои приготовления. Время пролетело совершенно незаметно. Перед выходом из дома, мы взвешали наши рюкзаки: Лена – 7 кг, Игорь – 13 кг, Макс – 13 кг, Саня – 16 кг. В этот раз рюкзаки оказались полегче, чем в прошлый раз. И это радовало. Хотя хотелось, чтобы были еще легче.
Немного удручал тот факт, что мы не знали масштаба карты. Этот факт не давал возможности сделать предварительный график, чтобы не терять время на старте.
Регистрация. В ожидании автобуса на место старта.
В 18:00 мы приехали на такси в некий центр туризма на ул. Ленина, 8. Там была регистрация команд. А уже от туда в 19:00 мы выдвинулись на заказном автобусе к месту старта. Команды «Валера» мы не видели. Но организаторы сказали, что заявлена команда из Новосибирска во главе с Горюновым. Этого товарища мы запомнили еще с «Весеннего экстрим-похода». Его команда победила тогда. Причем мы проиграли им прилично. Так что мы решили, что в этот раз первое место нам не взять, но за второе нужно будет обязательно побороться! С такими мыслями ехали мы по вечернему Томску, а далее и за его пределами.
На месте старта мы встретились с Новосибирцами, немного поболтали и разбежались. Организаторы сделали фотографии всех команд по отдельности и выдали комплекты карт. Но команды «старт» не было. Нужно было выждать какое-то время. Мы принялись планировать маршрут. Карта оказалась масштаба 1:100000 (1 см=1 км). Это конечно не очень радовало. Большие расстояния, большие отклонения, утрированные контуры полян и так далее. Но ведь это же туристический экстрим-поход. Так что нужно адаптироваться!!! Еще была выдана карта-снимок Гугл. Она нужна была для уточнения ориентиров, таких, как вид и расположение полян, например.
Карта, выданная на старте.
Еще в автобусе решили с Леной, что за 36 часов ходу, с относительно плоским рельефом мы должны пройти не менее 100 км. Так что для расчета маршрута взяли эту цифру. Поначалу казалось, что взять даже половину всех КП абсолютно невозможно, ведь между КП было расстояние от 1 км до 4 км. Но когда я набросал нитку маршрута и измерил ее курвиметром, оказалось, что не так все страшно. Мы очень хорошо проходили большую часть всех КП. Все участники команды посмотрели маршрут, согласились с ним, и перерисовали себе в карты. Через какое-то время была команда "Старт!", правда я ее не слышал. Просто все команды двинулись! Ну и мы пошли тоже!
Первый день.
Первую ночевку планировали через 4 часа. К этому времени мы должны были преодолеть 12 км. Но когда мы начали движение и дошли одними из первых до КП 01, мы поняли, что скорость выше той, что мы заложили. Скорее всего, место ночевки будет смещено!
Наше первое КП.
По дороге на второе КП мы высветили из темноты светоотражающую ленту на дереве. Если это КП, то почему-то оно гораздо раньше, чем нужно. Мы подошли, глянули – действительно КП, но номер не наш. И тут мы вспомнили рассказы о том, что на этой карте когда-то уже проходил этот экстрим-поход. Видимо, это старые КП. Видимо, в Томске эти КП не снимают. Мы поняли, что скорее всего, по дороге, будем натыкаться на эти старые КП, и это будет немного отвлекать. В итоге мы взяли следующее КП первыми. Оглянувшись, мы увидели, как большая вереница фонарей идет вслед за нами. Далее наш путь отличался от остальных, так, как придя на следующее КП, мы никого позади не увидели. К слову, следующее КП стояло не в центре круга, что нас сильно насторожило. Мы просто высветили какую-то ленту в лесочке около дороги, и я сходил посмотреть. Удивлению не было предела – на дереве был номер необходимого нам КП. Стало понятно, что этот «Экстрим-поход» будет не прост!
Ночь и мы на КП. Мы бодры и веселы!
Пройдя еще пару КП по грязевым ночным дорогам, мы решили бросить рюкзаки и пройти небольшую радиалочку из 6 КП. Усталости не было и тени. Для ночевки нам нужна была вода, чтобы приготовить еду и чай. Оказалось, что ближайшее КП на маршруте с водой – это КП 11. Так что независимо от графика, ночевать нам нужно там. А уж поутру мы как-нибудь внесем коррективы в наш график. На радиалке снова случился конфуз. Сначала мы свернули не на ту дорогу, которых на местности гораздо больше, чем в карте. Понял, что ушли раньше, начали резать через лес на нужную дорогу и поляну. До дороги добрались, идя по направлению. А вот поляну не удалось высмотреть с дороги. Так что сверились с навигаторами, где не было нашей поляны и по наитию, стали заходить в лес. Опыт взял верх – очень скоро мы высветили фонарями в ночи наше КП. Следующего КП 96 не оказалось на местности. Либо на нем просто не было светоотражающей ленты. Придя в точку, мы увидели, как одна команда усиленно прочесывает лес вокруг. Они там были уже давно. Мы тоже чуток поискали и плюнули. Всей толпой мы пошли на следующий КП 97, оно было на месте. Обратно мы проходили снова через КП 96 и решили еще немного поискать, все равно не нашли. Мы совсем расстроились! Что-то с постановкой КП в этом году – проблемы.
КП 96 мы не нашли. Но нашли некую плиту.
Завершая радиалку, мы попали в густой туман в полях. Это было круто! Идти только по компасу, так как ориентиров в дали не видать. А под ногами шуршала трава, полностью покрытая инеем. Все это очень сильно напоминало нам с Леной Омский экстрим-поход! Такие же бескрайние поля, так же плоско. От этого ощущения мы никак не могли избавиться!
Пришли к рюкзакам, передохнули, перекусили и двинулись дальше. Следующие 2 КП с ноемрами 10 и 11 мы взяли без проблем. Пора было вставать на ночевку около озера. Неподалеку уже стояла чья-то палатка. По графику, мы уже давно должны были спать.
Первая ночевка. Костер.
В итоге, быстренько развели костер, поставили палатку, приготовили еду и в 3 часа ночи мы улеглись! Подъем был запланирован на 5 часов. Я почему-то не хотел спать. Никак мне не удавалось усыпить себя. В какой-то полудреме я провел время до 5 утра. Решил не будить ребят, дать им еще пол часика поспать. Сам выбрался на улицу из палатки, и стал разводить костер! На улице было холодно. Около нуля, а может и ниже. Все вокруг было покрыто инеем. Лена мерзнет в такую погоду, а так она вылезет из палатки, и сразу к костру – ммммм, прикольно же!!! Через полчаса костер пылал во всю, и народ как раз стал подниматься.
Утренний костер! Новый день ждет...
Второй день.
Мы снова покушали какие-то полуфабрикаты, попили чайку, заготовили два термоса с горячим чаем в дорогу и стали собираться. Но мне нужно было разобраться с нашим маршрутом. Мы шли с большим опережением. Ведь накануне вечером мы преодолели пешком 25 км за 5,7 часов. Что означало, что наша скорость была 4 с лишним километра в час, а не 3 км/час, как мы планировали. Я проверял курвиметром модернизированную нитку маршрута, с большим количеством КП. Но мы не решились этот вариант использовать, побоявшись того, что не знаем, какой лес будет дальше. Дальше нам предстояло несколько раз заходить в Таганское болото. Саня предложил вариант с радиалками по 30 км без рюкзаков. Разгорелся спор. В итоге этот вариант откинули. Решено было использовать малые радиалочки по 2-4 КП. Это безопаснее в плане непредвиденных ситуаций.
Морозное утро!
В 6:30 утра мы выдвинулись! На первом же КП мы встретили команду Томских Скайраннеров. Они улыбались и были бодры. Они, как и мы выходили из первого куска карты во второй. Мы вместе прошли до следующего КП и дальше наши пути разошлись. Команда Томских Скайраннеров пошла правым вариантом, скорее всего через ж\д пути на КП 68 или же на КП 37. Мы же выбрали левый вариант на КП 68, сначала через лес и чуток болот, затем через деревни. В итоге, мы сразу же попали в какое-то заваленное болото. Пройдя его, мы вывалились на ЛЭП. И уже хотели было ликовать, так как увидели буквально в 100 метрах деревню. Но увы, коварство марафона не знает границ! Мы уткнулись в речку, и моста через нее не было. В тот момент я понял, что карту нужно читать внимательнее, ведь мы не заметили речку в карте. Потратив на поиски хоть какой-то переправы около 10 минут, мы все же нашли нечто, подходящее для нас. По деревьям и кустам, частично промочив ноги, мы перебрались через речку, затратив на это еще минут 10. Дальше наш путь проходил через деревню по дорогам. И нам повезло, мы нашли источник воды, и тут же залили пустые бутылки. Подходя к КП68, мы увидели, как команда скайраннеров уже заходит в нужный нам околок леса. Они нас опередили. Эх, если бы не речка….!
Деревня Кандинка. Здание с окнами из автомобильных дисков.
На КП мы передохнули, когда вышли из околока, команды Томичей уже и след простыл. Встретили мы их только на КП 71. Еще на подходе к нужному нам околоку леса, мы увидели их мечущиеся фигурки. Они не могли найти КП. Мы пришли, и тоже не смогли увидеть КП. Но навигаторы показывали, что мы там, где нужно. Снова КП не оказалось. И это было уже не смешно. Мы предположили, что КП может располагаться западнее нас на соседнем околке леса метрах в четырехстах, но проверять это не стали. До него было далековато. Скайраннеры все равно уходили дальше на запад, так что мы предложили им проверить нашу версию. Мы же отправились на севро-восток.
КП 71.
С КП 71 мы решили сходить радиалку за 3 КП: 69, 51, 35. Бросили рюкзаки между КП 47 и 35, и отправились штурмовать болото Таган. Заход на КП 69 в болоте был простой – по просеке. Но не тут то было – просеки не оказалось на местности. Тут вступили в бой наши навигаторы. Частично по компасу, частично по навигатору мы дошли до изгиба ручья. Затем нам нужно было дойти до следующего ручья. Но, болото подстроило нам козни. Вместо ручья, мы уперлись в хорошую такую речку, шириной 5-7 метров. Она была глубокая. Неподалеку мы обнаружили деревья, которые лежали поперек реки. По ним мы и перебрались на другой берег. Дальше быстренько дошли до нужной нам полянки в болоте, и тем же путем вернулись к нашим деревьям-переправам. Вышли из болота на дорогу и поняли, что времени мы потеряли на этом дорогом КП многовато. Скорость упала в разы. Да еще и ноги были мокрые. Ну не время было отчаиваться.
Форсирование реки "Черная" в болоте Таган. КП 69.
Быстренько собрали еще два КП по дорогам и вернулись к нашим рюкзакам. По дороге встретили команду с собакой и еще одного парня, который шел Длинную дистанцию в одного. Лютый тип (кажется Нефедов) шел вне зачета, испытывая себя на прочность! На КП 47 мы решили устроить запланированный обеденный привал. Развели костер, посушили ноги, поели, попили горячего чаю! Мимо прошло пара команд. И одной из них была команда из Новосибирска "Кедр-Ювента". Они шли с рюкзаками, но в противоположную нашему маршруту сторону. Это означало, что у ребят совершенно другая планировка маршрута. Стало интересно...
Обеденный перекус с костром неподалеку от КП 47.
Дальше наш путь проходил без особых проблем. Скорость снова возросла – много ходили по дорогам. Небольшая проблема возникла на КП 44 – там снова не оказалось просеки, по которой мы собирались заходить на поляну, где располагалось КП. Но мы по навигатору определили, что находимся якобы на просеке, и просто высмотрели открытое пространство. Это и оказалась наша поляна. Правда она была вся «размазанная», и походила не на поляну, а скорее на редколесье и некогда погорелое пространство. Так или иначе, но КП свое мы обнаружили. Там копошились другие команды!
Здесь есть жизнь!
Еще проблемы возникли на заходе на КП 34, там мы уже шли в темноте с фонарями. У нас был мега просто вариант. Мы с КП 63 просто подрезаем через поляны и лес на дорогу, и по ней приходим прямо к КП 34. Мы подрезали на дорогу. Выпали на дорогу и двинулись по ней в нужном нам направлении. Но что-то не совпадало. Компас начинал показывать, что нам нужно идти вправо. Навигатор тоже показывал, что идем не по дороге. Быстро приняв решение, мы решили, что это не наша дорога, и мы начали резать через лес вправо, в надежде выпасть на нужную нам дорогу. И вот снова дорога! Наша? Или нет? Идем по ней, и снова нас утаскивает влево (на запад). Тогда мы разворачиваемся и идем снова на восток, дорога изгибается и пристыковывается к еще одной. И вот тут все стало совпадать. Но ненадолго…. Снова нас утаскивает на запад. Мы находим отвилок на восток, идем по нему, затем проходим перекресток, еще один, и еще. Дорога уже похожа больше на ту, по которой редко ездят. Легенда КП – конец дороги. Но мы понимаем, что дорог то тут – как грязи. Я поступил просто – КП в карте располагалось на южном краю озерца. Я взял навигатор и просто решил идти по нему по направлению к южному краю озерца. Мне было плевать, сколько там дорог, главное, что я шел в нужном мне направлении. Таким макаром мы пришли к озеру, и прямехонько вывалились на КП 34. Это было нечто!!! Жестоко!!!
Болото Таган.
Но, это была лишь разминка! Ведь дальше нам предстояло углубиться в болото Таган. Мы должны были пройти его насквозь, взяв по дороге дорогое КП 66. Вариант такой – от озера идем на север, вываливаемся на дорогу, и по ней доходим до просеки. А по просеке приходим на КП. Идти по просеке нужно было около 2 км по болоту. Настроились! Сконцентрировались и двинулись. Разочарование наступило буквально сразу. Дороги не было. Был прогал в лесу, возможно лет 10-20 назад тут и была дорога. Но сейчас ее там нет! Движемся поэтому прогалу и натыкаемся на команду «Валера». Эти ребята в этот раз решили участвовать не на длинной дистанции, а на средней. У них была заданка, пересекающая болото Таган аж 3 раза. Нам стало их даже немного жаль! Ну, мы чуток поболтали и все вместе пошли на штурм болота! Теперь нас было много, и было чуток по веселее. Правда мне пришлось идти впереди все это время. Мы выпали на какую-то дорогу, по ней дошли до места, где должна быть просека. Но просеки снова не оказалось. Предстояло пройти по болоту 2 км по компасу и навигатору. Начался ад!
Сначала мы попали в завал в болоте, затем мы взобрались на какую-то гору. В карте этой горы не было, ведь она не попадает в сечение 20 метров! И вдруг я вижу впереди некое подобие прогала, прохожу по нему немного и вижу под ногами невыразительную пропашку. Это могло означать только одно – мы на просеке. Ликование, но не долго – минут 10. Прогал дальше стал заросшим, и только виляющая пропашка помогала не сбиться с просеки. Далее пропала и сама пропашка, мы снова зашли в низину, а там нас поджидала вода, кочки, завалы и все остальные прелести болта Таган. Мы передохнули немного и снова двинулись в путь. Команда «Валера» почему-то не хотела идти впереди. Я заподозрил неладное – наверное, у них нет навигатора. С горем пополам мы вышли на ручей. Здесь мы остановились, чтобы пополнить запасы воды, команда «Валера» пошла дальше. До КП оставалось еще около 500 м, но теперь был ориентир – ручей. Просто нужно идти вдоль него. Но не тут-то было – мы снова уперлись в речку! Разочарованию не было предела!!! В этом месте речка была еще шире. Ее ширина достигала 10 метров. И переходить в брод - казалось сущей фантастикой. Вдруг справа появились фонари, это снова была команда «Валера». Они не нашли, где перейти и вернулись. В итоге мы нашли бревно, по которому были следы. Если другие перешли, то и мы перейдем. Это было очень опасно. Очень долго мы все перебирались по этому бревну, Лене было особенно сложно. Она не любит такого рода препятствия. Пока мы перебирались, команда «Валера» уже ушла искать КП, но почему-то они ушли гораздо западнее, да к тому так далеко, что мы даже их фонарей не видели. Мы же переправившись, сразу выпали на наш ручей и по нему быстренько пришли к КП 66. Победа!!! Такая маленькая победа – но столь значимая для всех нас!
Кп 66 в болоте Таган. Мы его победили!
Мы посвистели, что нашли КП и отправились дальше. Затем ручей кончился, на мгновение появилась просека – и снова болота и полное отсутствие ориентиров. В таком ключе мы добрались до КП 45. Выйдя на него, мы изрядно устали. Болото измотало нас. Но больше мы были вымотаны психологически. Напряжение нарастало. К этому времени мы прошли уже 50 км. Нужно было срочно вставать на ночевку. Ночевку я планировал изначально на дорогом КП 67., но после различных рассуждений, мы приняли решение, что не будем рисковать, и пойдем ночевать на КП 46. Так и сделали. Пришли по дороге на КП, отметились и в метрах 50 выше на возвышенности встали лагерем. Быстрая постановка палатки, разведение костра, приготовление еды. Пока мы это делали, на КП пришла команда «Валера». Они тоже устроили себе привал, посидев вместе с нами. Мы обсудили болото Таган, порассуждали о дистанции и кп, которые не нашли днем. Они поели и ушли в ночь! Мы же отправились спать.
КП 46. Поиски места для второй ночевки.
Сидя у костра, я чувствовал, что у меня устала спина, хотелось на что-нибудь облокотиться. Я поспешил лечь в палатку, думал, что сразу усну. У Лены тоже была тяжесть в спине. Но был и еще один неприятный факт – у нее сильно болели пятки. Мозоли от гибридных ботинок. Но вот что интересно – раньше такого не было. Так что Лене стало больно ходить. И сутра ей предстояло так заклеить свои пятки, чтобы дотерпеть до финиша.
В эту ночь мне снова не хотелось особо спать. Из полудремы меня несколько раз вырвал сильный ветер. За пределами палатки происходило что-то немыслимое. К тому же начался обещанный синоптиками дождь. В голове мелькнуло – завтра будет мокрый день, бррррр!
Третий день.
Снова зазвенел будильник! Это событие ознаменовало начало финишного дня нашего экстрим-похода. Как говорится, осталось только день продержаться! Я разбудил Лену. Мы с ней посовещались и решили, что костер разводить не будем. На улице все мокрое, только времени кучу потрачу. Решили в палатке на горелках разогреть еду. Палатка у нас большая (4-х местка), так что для данных манипуляций вполне подходила. Поели, попили, и я снова уселся считать расстояния и время.
Изначально на утро была запланирована радиалка небольшая через 3 КП: 67, 25, 41. Но все посчитав, получалось, что в этот день мы должны будем пройти расстояние в 50 км. В это нам всем верилось с трудом. Ведь должна накопиться уже приличная усталость! Так что все пересчитав, немного изменив маршрут, откинув радиалку, я получил новый маршрут на 35 км, что вполне нам казалось по силам! Так и решили. И в 5:20 утра мы начали финишный спурт, длинною в 15 часов.
И снова утро! И снова эти бесконечные дороги...
На КП 41 мы выключили фонари. Рассвет наступал стремительно! В эту ночь было теплее, чем в предыдущую, так что на траве не было инея. Но зато она была мокрая. Эх!
После КП 41 мы вышли на край поля, и немного пройдя по дороге на восток, снова скинули рюкзаки. Нас ждала радиалка из 4 КП: 42, 77, 20, 43. И конечно же нам снова требовалось посетить Болото Таган с его необычными каналами-ручьями. Но в этот раз мы оказались там днем, так что относительно быстренько обнаружили КП 20, набрали там воды и вышли обратно. Был план сходить на 2 КП: 62 и 26, но мы не укладывались в первую контрольную точку, так что решили не рисковать, и откинули эти два КП. К тому же нужно было идти через пашни.
И снова мы в болоте Таган. Пьем воду из ручьев - ВКУСНА водица!
В этот день мы ходили по третьему куску карты, и тут рельеф стал меняться. Он стал более выразительным. И чем ближе к финишу мы приближались, тем «Выразительнее» становился рельеф. Стали попадаться области горелого леса, большие вырубки. Цивилизация становилась все ближе.
Кстати, в этот день практически постоянно шел дождь. Это немного напрягало.
После КП 48 мы планировали снова сбросить рюкзаки, чтобы сгонять на 2 КП: 75 и 52. И тут мы наконец-то встречаем легендарную команду из Новосибирска «Кедр-Ювента». Они сидели под навесом из полиэтилена, сушили ноги и отдыхали. Мы перебросились парой фраз, сбросили рюкзаки и отправились брать КП. Когда мы вернулись, Новосибирцев уже не было.
Далее мы шли по плану, скорость на дорогах выросла, и мы с лихвой нагнали наш график, и к следующей контрольной точке вышли точно по километражу и по времени. Все было хорошо! Снова заскочили побыстрому в болото Таган за КП 17. И наконец-то выдохнули – больше нам в это гиблое место лезть не потребуется!
Хождения под дождем! Но на взятие КП это не влияет!
По дороге на КП 29 мы имели очень приличный запас времени, чуть ли не в 40-50 минут. Решили сходить за дорогим КП 58. Но при этом заход на него был непредсказуемым. Но нам повезло, мы заходили с ЛЭП, а на ней шла тропа, практически до самой поляны, где было КП. К тому же все ручьи по дороге с легкостью форсировались! Вернувшись с КП 58 тем же путем, каким и уходили на него, мы обнаружили, что уже впритирку с графиком. Решили, больше никуда не заходить и ничего не добирать, а просто реализовать концовку, как планировали. Хотя КП 57 нас манило…!
Перекусы. Легкий заход в болото Таган. Заросшие поляны!
Финишная связка из 4 КП: 29, 33, 30, 31 практически вся оказалась по дорогам и по горелому лесу. Скорость была хорошая, так что мы достаточно бодро дошагали до финиша. В этот день мы преодолели 50 км. То самое количество, которое в начале дня нас так испугало!!!
Песчаный карьер. Кп 33. Весьма необычно!
В этом куске карты было повеселее, мы встречали много народу, снующего с картами туда сюда. А у финиша, так вообще, толпы ходили.
Предфинишное КП 31. Финиш в 4 км от нас! Еееееееее!
В итоге мы финишировали в 19:10. Время с 18:00 до 20:00 считалось финишным окном. Попадая в него, финиш идет без временных штрафов. Подойдя к костру, мы увидели там команду из Новосибирска. Они уже что-то жарили на сковородке, пили чай и смеялись!
За 3 часа до финиша, мы позвонили нашему общему другу Новикову Евгению, с просьбой забрать нас сразу после финиша. Он согласился. Я побыстрому решил с судьями вопрос по поводу КП, которые мы не нашли, все объяснил, и нам их засчитали. В это время до финиша добралась команда Томских скайраннеров. Они поведали нам историю о том, что они нашли КП 71 именно в том околке леса, в который мы им порекомендовали заглянуть. Удивительное дело!
Мы выгреблись из леса на дорогу, ведущую в Кисловку. Там нас подобрал Женька на своем автомобиле. И мы понеслись к Семену на квартиру, где нас ждали тепло, горячий душ, еда и жаркие рассказы о наших впечатлениях от экстрим-похода!
Итоги.
Мы заняли 2 место на Длинной дистанции. Но вот, что самое интересное - мы набрали равное количество очков с командой, занявшей первое место "Кедр-Ювента". Им мы проиграли только по времени финиша. А это значит, что шансы на победу у нас с этой командой были практически одинаковы. Это еще раз доказывает тот факт, что бороться нужно до конца. И если есть время взять еще одно КП, то лучше сделать это. Ведь одно КП может решить, как будет выглядеть пьедестал победителей! Признаться, в нашей соревновательной практике это впервые случилось. Но все когда-нибудь бывает в первый раз! И невольно приходит на ум поговорка шахматистов: "Хочешь стать сильнее, играй с более сильным соперником!". Такой стратегии мы стараемся придерживаться.
Спасибо команде из Новосибирска "Кедр-Ювента" за серьезное соперничество! Они молодцы! С серьезным соперником всегда интересно соревноваться!
Маршрут команды "Красноярский рогейн".
Протяженность нашего маршрута составила 129 км, с набором высоты 540 метров. В движении мы находились 35 часов. Средняя скорость передвижения составила 3,68 км/час. Считаю, что маршрут можно было спланировать и по-другому. Вариантов множество. Мы при планировании опирались на скорость 3-4 км/час. А по факту она была 3-5 км/час. Большое количество дорог облегчало перемещения по местности. Но масштаб карты создавал приличные погрешности при подсчете расстояний курвиметром. Поэтому некоторые варианты, казавшиеся авантюрными, были вполне реальными.
Но, в любом случае, это опыт! И теперь наша копилочка опыта пополнилась значительно!
Автор: Аникин Игорь.