Отчеты участников команды "Красноярский рогейн" об участии в Весеннем Омском экстрим-походе, прошедшем в марте в бескрайних полях города Омска.
 
 
 
    1. Отчет Аникина Игоря (капитан команды "Красноярский рогейн").
 
22Омский снежный дебют.
 
Предисловие.
 
    Все началось с того, что мы с Леной решили впервые поучаствовать в зимнем экстрим-походе. Зимой мы подбегивали, как могли, закачивали связки. И теперь можно было проверить себя. Но мы немного сомневались насчет снега. Были сомнения, сможем ли мы месить снег 26 часов?
    Решили пойти опытным путем. Организовали себе тренировку за полторы недели до старта. Шли пешком почти 7 часов по пересеченке и по дорогам заснеженным. Стало ясно, что месить снег 26 часов будет крайне сложно. И тут Лене пришла идея опробовать снегоступы. Медлить было нельзя. И через пару дней у нас уже было 4 пары, спасибо друзьям! Нужно было срочно провести тренировочку на снегоступах, чтобы замерить скорость перемещения в них по целику. Ведь эта величина потребуется нам для расчета дистанции всего маршрута в Омске. Сходили на тренировочку, засекли километраж и время. Получили данные. Сразу же составили график прохождения дистанции, где прописали время и километраж. Теперь можно ехать на соревнования!
 
    Мы обзвонили остальных членов нашей команды (Попов Максим и Полев Максим), рассказали им об идее со снегоступами. Потом были сборы и т.д. И вот 12 марта мы все садимся в поезд и отправляемся в Омск. К слову сказать, Лена еще за несколько дней до отправления мониторила погоду в Омске. К тому же и Вовка Рагозин (омич) написал нам, что Омск заваливает снегом в ожесточенном режиме. Мы еще раз убедились в правильности выбора варианта со снегоступами. Единственное, что нас смущало – никто из нас не ходил раньше на снегоступах!
 
poezd 1 poezd 2
В поезде. По дороге в Омск.
 
    Пока мы ехали в поезде до Омска, я примерно пробросил в картах наш маршрут. В итоге я насчитал, что мы пройдем за 26 часов 72 км. К тому же, еще дома, мы скачали протоколы предыдущих лет на это соревнование, где посмотрели, сколько в среднем собирают кп. Количество кп указывало на то, что по весне снега в Омске не так много. Это обнадеживало. Но как же мы ошибались….
 
Омск.
 
    По прибытии в Омск, нас на вокзале встретил наш друг Вовка Рагозин на машине и увез к себе домой.
 
dom 3
За день до гонки мы еще свежи и веселы! Наша команда.
 
    У нас был целый день в запасе, чтобы спокойно перевести дух после поезда, сделать все запланированные дела в Омске и отоспаться перед гонкой. Мы сходили в кино, затем сгоняли по делам и вечером, мощно отужинав и немного отдохнув, мы устроили совещание, на котором постарались проговорить все моменты, связанные с гонкой! Утром должна была приехать команда ребят из Железногорска. Наверняка у них было много вопросов к нам.
 
dom 1 dom 2
Отдых накнуне гонки. Много сна совсем не помешает перед суточной гонкой!
 
    Утром мы встали раньше запланированного. Видимо, концентрация перед гонкой начинала давать о себе знать! Мы поели и начали собираться. Потом приехали Железногорцы. Но вместо того, чтобы обговорить какие-нибудь моменты, все разговоры свелись к их поломанному фонарю, который ребята из нашей команды пытались реанимировать. В итоге, благодаря смекалке и подручным средствам, удалось выяснить, что новые батарейки оказались бракованными. Так что Паша в срочном порядке ломанулся в магазин покупать новые батарейки.
    После этого мы погрузились в машины и отправились на старт за город.
 
Место старта.
 
    Ехать пришлось достаточно долго. Пришлось проехать через город. А в Омске почему-то какая-то напряженная обстановка на дорогах! Ну, в общем, доехали мы до поселка Дачный, где должен был быть старт. И все. Нет никакой разметки. Где старт? Мы были в замешательстве. Старт должен был находиться в каком-то домике на окраине поселка. Но дорога к нему была заметена. Пришлось нам спешно искать другую дорогу. Приехали по другой дороге в тупик. Тоже ничего. Вова продолжал утверждать и показывать рукой в направлении каких-то домиков, что старт будет там. Я вспомнил, что была еще дорога, и пошел ее искать. В итоге, мы дозвонились организаторам, и они нас встретили. Мы правильно шли. «Однако, гонка уже началась для нас!» - подумалось мне. В итоге, мы пришли за 30 минут до старта, что никак не входило в наши планы. Мы планировали оказаться там гораздо раньше. И снова началась суматоха. Заполнение каких-то бумаг, расписок и так далее. Стартовые взносы, карты…
 
karta1 karta2 karta3 karta4
Карты, выданные на старте.
 
    В этот раз нам выдали всего 4 карты (две спортивные и две карты-Гугл). Это означало, что то, что я спланировал в поезде – уже не прокатывало. Я стал очень спешно искать место для планирования маршрута. Места не было. Пришлось расстелить коврик и присев на одно колено, планировать и считать маршрут. Как и всегда, каждое кп имело стоимость 50 баллов, но были и дорогие - по 100 баллов. В это время Лена с парнями выискивала во всех картах дорогие кп и обозначала их. Я же затем корректировал маршрут под эти кп. Обстановка была очень напряженная. За 20 минут родился новый маршрут длиной в 67 км. Задачу мы себе поставили –  взять максимальное количество дорогих КП.
 
KTAJcW6XLOs vova 3 vova 4
Нашли себе закуток, где и планировали свой маршрут.
 
    Я нарисовал свой комплект карт и тут же остальные начали их перерисовывать себе. Подошел организатор, сказал, что старт задерживают. Но финиш не переносят. Это означало, что количество времени на дистанции еще уменьшится, и как следствие – километраж тоже.
    А в это время на месте старта царила дружественная атмосфера, команды (кто пешком, кто на лыжах) общались друг с другом, смеялись, неподалеку жарили шашлык.
 
vova 5 vova 8
Последние приготовления перед стартом.
 
   Затем наступил момент группового снимка всех участников – это традиция! После этого организаторы дали последние наставления и мы включили секундомеры. Наконец-то гонка началась!
 
Гонка.
 
map 1 2015
Карта 1 (спортивная карта). Старт. Масштаб 1:10000.
 
    Мы привлекали к себе внимание других своим инвентарем. Ведь на снегоступах была только наша команда.
    С первых же минут гонки, когда все устремились к первому кп, расположенному в 100 метрах от старта, стало ясно, что нас ждет. Люди без лыж, пересекали поляну, находясь по пояс в снегу. Лыжники проваливались не так глубоко. Но тоже было видно, что им не просто. Мы пропустили всех вперед, одели снегоступы и отправились к пункту. По дороге, мы обогнали несколько команд, буквально «тонувших» в снегу. Наше превосходство в скорости было колосальным! Но не долго мы наслаждались. Как только мы отошли в другую сторону от пункта, как тут же начали проваливаться по колено в снег. «Это будет тяжелая гонка!» - подумал про себя я.
 
gonka 1
Первое КП гонки!
 
    Еще сидя дома, мы договорились, что будем сменять лидера каждые 10-15 минут, чтобы не забить ноги. По факту же получалось, что меняться нужно раньше. Только частая смена могла нас спасти от физического истощения. Лену решено было всегда ставить 3-4 от начала. Парни постоянно меняются. Фишка в том, что трудно только первому и возможно второму. А вот остальным вообще «халява». Как только перемещаешься с первого места на четвертую позицию – понимаешь, насколько велика разница.
    Первую карту решено было собрать всю! По дороге на третий (по счету) кп, наш путь пересекся с командой лыжников, пробирающихся через поле. При соединении, нас выпустили вперед. Лыжники просто закуривали, идя за нами. Ведь мы им тропили достаточно широкую тропу своими снегоступами. Стало как-то обидно. Мы очень надеялись, что эти ребята не прочухают тему и не будут идти за нами всю гонку. Через 2 кп в таком режиме, мы выпустили лыжников вперед на дороге. А потом наши пути разошлись. Вот и славно. Первая карта давалась нам не просто. Максимально были использованы дороги, даже если это было большое удлинение пути. Никто не признавался, но было видно, что всем тяжело. Мы несколько раз вспоминали Железногорцев, как им, должно быть, сложно сейчас.
 
gonka 1 2 gonka 1 3
Последние КП в первой карте.
 
    Я же постоянно пытался понять, насколько сильно упала наша скорость от расчетной? Это стало ясно, когда мы пришли на последнее кп первой карты с 50 минутным опозданием от графика. Здесь у нас состоялся первый привал на 10 минут. Я посмотрел в следующую карту и стал присматривать петли, которые можно было откинуть. Мы перекусили, посовещались и отправились дальше.
 
Карты Гугл.
 
map 2 2015
Карта 2 (обработанный Гугл-снимок). Масштаб 1:30000.
 
    Поев и немного отдохнув, настроение улучшилось. Тем более, что в карту Гугл мы входили по следу снегохода. Скорость сразу же выросла. Первые 5 кп в карте-гугл мы пронеслись очень быстро. Мы приблизились к графику минут на 20. Это радовало! Но затем тропы снегоходов ушли не туда, куда нам нужно было. И мы снова начали топтать снег, в надежде наткнуться на наст. Но наста не было. Стемнело и мы вооружились фонарями. Вдруг мы встали на что-то твердое. Присмотревшись на местности, мы увидели вереницу бугорочков с травой, тянущуюся по прямой прямо к кп. В карте этому месту соответствовала дорога. Тогда мы смекнули, что можем использовать дороги, если обнаружим их. И следующие 2 кп мы взяли таким макаром. Нет. Ноги на этих дорогах у нас конечно в снег проваливались. Но не по колено, а всего лишь по щиколотку. А для снегоступов это пущая ерунда. Так мы добрались до следующей контрольной точки. И мы все равно отставали от графика уже больше, чем на 1 час. Решено было отрезать первую петлю. Перекусили. Я одел артез на колено, так как почувствовал, что ремонтированное колено побаливает. У парней тоже начинали болеть ноги то там, то сям. У одной Лены все было в порядке – ведь мы ее берегли!
 
gonka 2 1 gonka 2 3
Ночные КП. Некоторые представляют собой различные знаки.
 
    Отрезав петлю, мы встали перед дилеммой, куда идти дальше. Не хотелось снова месить снег. Мы обсудили, и «через не хочу» пошли дальше. Следующие несколько перегонов мы тропили, скорость совсем упала. Мы отбросили еще петлю, вышли на дорогу и по ней максимально прошли, чтобы наши ноги отдохнули.
    Медленно, но целенаправленно, мы неумолимо приближались к очередному дорогому кп. И как мы не надеялись, мы снова уткнулись в собак, которых обошли в этом месте осенью. Но на этот раз нас было уже больше, и к тому же, у нас был с собой отпугиватель собак (специальный приборчик). Мы оказались у некоего хоз. Двора с овцами. На лай собак выбежал мужик с фонарем. Мы ему объяснили кто мы, и что мы! И куда нам надо. Он сопроводил нас через свое хозяйство, и мы отправились к кп. Мужик был уверен, что никаких соревнований не проходит и проходить не может в данном районе. На что я ему показал карту и объяснил, что очередное кп располагается в 300 метрах от нас воооон у того околка леса!!!
    Тут мы снова отбросили очередную петлю с дорогим кп. И устремились подальше от собак. Мы планировали идти на одно кп, но у гугла был свой коварный план! Мы вышли на еле заметный след от бурана, который привел нас к другим, более новым следам. А новые следы от бурана направлялись не в том направлении, куда нам надо было. Мы посовещались и решили идти на другое кп по этой тропе. В итоге мы прямехонько пришли на просеку с ЛЭП и к своему кп. А дальше по просеке по следам бурана мы отправились на то кп, на которое хотели пойти изначально. Время подошло к привалу. И мы стали искать место, где сможем засесть на 2 часа с костром.
   Нашли место, разожгли костер, приготовили еду, накипятили воды, заново наполнили все термосы, переодели носки, и через 1 час 45 минут снялись с отдыха. Время было 4:45 ночи. Скоро подойдет время, когда начнет вырубать…
    К этому времени скорость у парней стала падать. Видимо они начали засыпать, плюс к этому, еще и связки стали болеть.
 
gonka 2 2
 КП - опора ЛЭП. Их вокруг было, как грязи.
 
Карта Гугл 2.
 
Map 3 2015
Третья карта (обработанный Гугл-снимок). Масштаб 1:30000
 
    В 6:30 утра мы покинули первую карту гугл и направились во второй Гугл. Тут Макса Попова (Рэмбо) стало накрывать сном. Мы подбадривали его, как могли. Нужно было лишь дождаться первых лучей солнца. Я тоже немного позевал. Как по часам, накрывает всегда в одно время. Наверное, если к этому готов, то сможешь спокойно пережить!!!
 
Utro 2-3 utro 3-1
Переход в карту 3. Утро! Потихоньку "накрывает"!
 
    Мы понимали, что опаздывали от графика, но все таки решили пройти еще одну небольшую петельку в гугле, в надежде на то, что обнаружим дороги. Половина кп прошла по ним, но вот вторая - снова по снегу. Мы отрезаем огромную петлю на юге карты и устремляемся на запад, по направлению к карте 4. Там мощная дорога, по которой можно взять аж 3 кп. И вот мы у входа в последнюю карту. Отставание от графика всего 30 минут. Но скорость сильно упала. У Макса Попова болели связки на ногах + еще и колено стало сильно беспокоить. Стало понятно, что Максу будет крайне тяжело дойти с нами. И мы, посовещавшись, предложили воспользоваться правилом гонки «об откидывании одного участника». Мы хотели показать максимальные результат, но с малой скоростью, этого не сделать. Да и к тому же, это не последняя гонка Макса в этом сезоне, еще у него и свои старты по спелеологии будут. Решили поберечь его ноги! Он не стал возражать. Мы обменялись провизией и уже втроем отправились покорять последнюю карту этой гонки.
 
 Последняя карта.
 
Map 4 2015
Карта 4. (спортивная карта). Финиш. Масштаб 1:12500.
 
    У нас был коварный план на эту последнюю карту. Мы думали, что там до нас пройдут другие участники и натопчут троп. Но первый же перегон показал нам, что мы ошибаемся. На ближайший дорогой кп нам снова пришлось тропить. Я злился. Снова все не по плану. Опять падает скорость. Одна надежда была только – что на следующем кп будут тропы. Мы добрались до кп, и там действительно была тропа. Мы сделали очередной привал, собрались с силами и направились дальше. Следующие 2 перегона проходили по тропам участников, которые бежали без лыж. Нам на наших снегоступах пришлось туго. Глубокие тропы, узкие следы, снегоступы постоянно застревают или наклоняются. Ужас!!! Кошмар! После этого, мы решили преодолеть несколько перегонов тоже пешком. Нам с Максом было вполне комфортно, но вот Лена с ее маленьким ростом не могла попасть в эти широкие шаги. Ей стало сложно. Это продолжалось до того момента, пока мы не выскочили на тропу лыжников. Там же мы встретили Пашу Пенягина. Поболтали, пока одевали снегоступы, он поделился с нами местными батончиками! И мы разошлись.
   Идти по тропе лыжников было просто изумительно!!! Немного застревали снегоступы по бокам, но это было терпимо. И самое время прибавить, да вот только ноги вдруг резко потяжелели. Стала сказываться усталость. Все больше в разговорах всплывали матерные слова. Усталость начинала поглощать нас….
 
gonka 4 1 gonka 4 2
Гуляем по последней карте в поисках лыжных троп!
 
   Дальше, ближе к центру карты, мы шли уже по тем тропам, которые были с кп на кп, и пока они шли в нужные нам стороны. В центре оказалась накатанная сетка для спортивного ориентирования, так что стало еще легче. Мы отбросили еще 3 кп на востоке карты, и были уже недалеко от финиша. И как же хотелось отправиться именно туда. У меня стало поднывать второе колено, и вскрылась мозоль на пятке. Но останавливаться, заматывать мозоль я не стал. Ведь пока я доберусь до нее, мне нужно будет снять много слоев различной экипировки, а до финиша остался всего 1 час.
   Мы еще раз посовещались, и решили, что мы должны попробовать взять еще одно дорогое кп на юге карты. Ведь не зря же мы Макса "отстегнули", чтобы за час до финиша выходить, не попытавшись добиться максимального результата???! И отправились мы на юг по извилистым и пересекающимся лыжням. Да уж, на этой карте у лыжников было большое преимущество!
    К нашему удивлению, мы быстро добрались к дорогому кп, и направились на финиш.
  
Финиш.
 
    На финиш мы вышли за 30 минут до истечения контрольного времени. Хороший запас. Можно было и еще чего-нибудь в карте собрать, наверное….
 
finish 1 5FzY2tsUcH4
Финиш! Организаторы подарили нам памятные сувениры и грамоты.
 
    Ноги гудели, мозоль напоминала о себе при каждом шаге, но горячий чай и печеньки в домике организаторов все это нивелировали! К тому же нас ждал Макс! Наша команда снова была в полном составе, и мы принялись бурно обсуждать, что видели, как ходили. Организаторы были довольны, и с интересом слушали наши обсуждения! Конечно же обсудили и снегоступы! По рассказам Макса, Железногорцы пришли гораздо раньше нас на финиш, и уже уехали. Так что ждать нам было некого.
    Мы скинули фотографии организаторам, отдали путевой лист и направились грузиться в машину Вовки. Он уже ждал нас на финише.
    Приехав домой, мы незамедлительно обосновались на кухне и начали трапезничать и отмечать день рождения Вовки, а так же наше удачное путешествие!
 
Быстрые поезда.
 
    На следующее утро план был прост. Поспать, поесть, собраться и за час до отправления поезда, выехать на вокзал на машине с Вованом. Но Омск не хотел отпускать нас, так как дом Вовки со всех сторон утопал в автомобильных пробках. Мы проехали за 20 минут 100 метров. В машине началась легкая паника. И мы вспомнили выражение «… Экстрим-поход заканчивается лишь тогда, когда ты переступаешь порог своего дома…». Быстро было принято решение не ехать на вокзал, а пытаться обогнать поезд. "Рэмбо" позвонил в железнодорожные кассы и узнал, где следующая станция нашего поезда. Оказалось, что это небольшой городок в 70 км от Омска.
    Мы направились туда. Вова рулил, "Рэмбо" помогал ему высматривать машины при обгоне, Лена пыталась совладать в навигатором в своем телефоне, Макс тоже что-то выискивал в телефоне, пытаясь узнать место расположения ж.д. вокзала в городке, куда мы держали путь. Все были при деле. Мне оставалось лишь ждать, что из всего этого выйдет!
    Наконец-то мы выбрались на трассу. Напряжение витало в воздухе. И вот кольцо, указатель. И тут дилемма - куда ехать? Указатель показывает, что направо перед ж.д. путями. И мы туда. Однако, вдруг навигатор у Лены снова стал работать, и стало ясно, что наш вариант слишком долгий. Надо разворачиваться. Немедленно развернувшись, мы вернулись к указателю и поехали через ж.д. пути в город. Выскочили на нашу улицу. И вдруг справа от дороги нас обгоняет "наш" поезд. Мы в городе, нам 60 км/час. А этот агрессивный поезд мчится минимум 100 км/ч. Дело двигалось к провалу. Дальше догонять поезд мы не хотели...
    И вот по правую руку станция, мы туда. Газель перегородила нам дорогу. Мы спешно покидаем машину Вовки и видим, как наш поезд пока еще стоит на вокзале. К черту боль в ногах, к черту мозоли и все остальное!!! И вот мы уже около поезда. Залетаем в первый попавшийся вагон. Все здесь? Нет! "Рэмбо" нет! Оказывается этот парень побежал к машинисту, чтобы тормозить поезд! Отчаяный тип!!!!
    В итоге, и он прибегает обратно. И мы снова все вместе. Поезд тронулся! Мы успели! Спешно попрощавшись с Вовкой, мы двинулись в свой вагон.
    Дальше наш путь проходил спокойно и без эксцессов! Мы приближались к дому!
 
Итоги.
 
    В общем, из запланированных 67 км, мы прошли 52 км (по курвиметру) за 24,5 часов. Гонка оказалась сложнее, чем мы ожидали. Хотя признаться, мы подозревали, что будет жестко! Это было ЖЕСТКО! Но все, что не убивает нас, делает нас лишь сильнее.
    Предварительно, мы заняли первое место в абсолюте среди всех команд и связок. Весьма неплохо для первого в своей жизни весеннего экстрим-похода!
    Я сразу же после гонки разболелся, Лена тоже немного прихворала. Остальные члены нашей команды тоже зачихали. Теперь нужно лечиться и готовиться к Новосибирскому весеннему 3-х суточному марафону, который пройдет в мае.
 
trek 2015
Трек команды "Красноярский рогейн".
 
 
 2. Отчет Комлевой Елены (команда "Красноярский рогейн").
 
29    После очередной тренировки и сообщений в СМИ, в моей душе поселилась не истерика, но легкая паника, это уж точно. Я всем своим существом осознавала, что в заснеженных омских полях, без спец. средств, нам не выжить. Оставалось буквально пару дней, чтобы что-то предпринять. Мозг судорожно искал решение.
    Я вспомнила, что не так давно, друзья звали меня потоптать снежок, пообещав одолжить снегоступы. Снегоступы! Вот оно, это то, что нам нужно! Но где раздобыть не одну, а сразу 4 пары? Задача не из легких. Кто захочет, хоть и ненадолго расстаться с таким сокровищем?
    Я набрала номер Ани Васильевой и услышала спасительное и обнадеживающее: «Жди!». Уже на следующий вечер Анна стояла на пороге нашей квартиры с четырьмя парами снегоступов. Фантастика! Радости не было придела! Для нас она была, как «Фея крёстная» для золушки, которая подогнала ей карету запряженную лошадьми.
    Мы успели сделать небольшую вылазку до отъезда, вооружившись снегоступами. Честно говоря, мы понятия не имели, как ходить на этих чудо-штуках, а Игорю необходимо было хоть как-то понимать нашу скорость передвижения со снегоступами на ногах. Еще двое участников нашей команды узнали об этом счастье в день отъезда в Омск.
    Мы упаковали рюкзаки, и отправились на вокзал. Ни какой суеты, все на месте. Мы пустились в наш путь согласно расписанию. На сей раз мы хоть, и ехали в плацкарте, но все места в отсеке занимали мы. Ночь прошла без постоянно меняющихся и храпящих попутчиков. Так, что мы почти выспались.
 
poezd 3
В поезде.
 
    Омск, как и предполагалось, встретил нас сугробами. Мы погрузились в машину к Вове Рагозину и уже по традиции поехали к нему на постой.
    Осуществив культпоход в кино, и закончив дела, мы вернулись в точку дислокации.   Я не заметила, как пролетел вечер, пока готовила бутерброды и разные вкусности для соревнований. Мы улеглись спать, но Макса Попова в дальнейшем «Рембо», наверное, переполняли эмоции и он ни как не ложился спать. Они басили на кухне с Вовкой, и мне пришлось подняться и настоятельно рекомендовать отправиться парням в постель. Главное на эту ночь, для нас это был сон. А радоваться и общаться мы будем после гонки, если останутся силы. Сразу оговорюсь, погонялом - «Рембо», Макса Попова наградили из-за его очков, с которыми он не расставался. К тому же в нашей команде было два Макса, Попов и Полев, и постоянно на имя Макс, откликались оба.
 
    Как никогда раньше, все было готово к выходу заранее. Мы первый раз не суетились и не спешили, но, как позже выяснилось, зря. Команда из Железногорска приехала к Вовке, и после спас работ по ремонту их фонаря мы двинули в сторону старта. Поторчав какое-то время в омских пробках, мы оказались в Дачном. Квест «Найди старт!» мы все-таки разгадали. Пройдя регистрацию и получив карты, мы суетливо начали готовиться к старту. Игорь планировал, я диктовала, Макс соединял и помогал упаковывать, а Рембо помогал, чем мог, когда просили.
 
vova 7 vova 2
Фотографии перед стартом.
 
    Все команды выстроились для напутственной речи и памятной фотографии. Мало ли, что, сутки все-таки. А так запечатлеют для потомков. Но шутки шутками, а прозвучало слово старт и все рванули наперегонки.
Мы не торопясь надели снегоступы, и пошли самыми последними. По дороге до КП обогнали пару команд, которые утопали в снегу, мы хоть и проваливались по колено, но достаточно резво проходили мимо людей утопающих в снегу по пояс.
 
Lena 1
Второе КП после старта. Фото на фоне вышки.
 
    Еще дома решили, что пойдем как, велосипедисты, как можно чаще меняя лидера топчущего снег. Мне был отведен удел 3-4 колеса. Парни старались меня беречь.  Конечно, мне было в разы легче, чем им.
    Еще на собрании вечером, Игорь, как капитан команды предупредил, что если понадобиться, то мне придется и вторым колесом идти и топтать, если парням придется туго. Часов через десять настал час ИКС. Рембо стал потихоньку отставать, за ним и Макс наелся этого чертового снега. Ночью мне пришлось вставать вторым номером, и я начала чувствовать всю прелесть происходящего действа. Ноги потяжелели, как будто к ним привязали по пудовой гире.   Достаточно быстро все тело налилось свинцом, и избавить от этого кошмара мог только ФИНИШ, а он был еще через 10 часов.
 
Топ, топ! Топ, топ!
Задолбал этот сугроб!
Целый день, до самой ночи,
Топчем снег мы, что есть мочи.

Стонут ноги, ноют попы:
"Нас замучили сугробы!"
Не смотря на этот стон,
Шлем Васильевой поклон.

Были бы давно мы трупы,
Если бы не снегоступы!
 
    Под утро парней начало мучать отсутствие сна. Я же, по всей видимости, умудрилась отоспаться до старта и увлеченная всем происходящим вообще миновала «приходов». Игорь был похож на терминатора, который шел к цели, время от времени отвешивая слова из древнерусского лексикона, когда дороги в очередной раз не оправдывали ожидания. Так с переменным успехом, мы дожили до 11 утра.
 
Lena 3 Lena 4
Утро! Мы в третьей карте.
 
    Ноги, Рембо, мучали его все сильней и после недолгого совещания мы решили воспользоваться правилами и не убивать дальше парня. Он пошел на финиш, а мы вошли в последнюю карту в надежде на лыжни. Но не тут-то было, еще больше часа мы опять колупались в снегу. Обычно входя в последнюю омскую карту, время пролетает мгновенно, но на сей раз оно просто остановилось.
    Мы встретили Павла Пинягина. Он, как Дед Мороз, вручил нам по конфете, и пообещал впереди наконец-то лыжню, а местами даже коньковую. Это конечно не могло не радовать, но вот только прибавить уже не было ни сил, ни возможности. Ступни болели так, как будто по ним сутки колотили палками. Мы собрали волю в кулак и дотопали, еще до одного КП в 100 балов. Напоследок, вместо очередной хорошей дороги, нам довелось потоптать сугробы. Но конец мучениям был близок, и нам уже было абсолютно все равно на эти сюрпризы дня.
    Не смотря ни на что, мы снова стояли у заветной надписи ФИНИШ!
    Немного пошумев, от переполняющих нас эмоций, что мы выжили и целы. Пожевав печеньки и получив подарочки от организаторов, мы поехали отдыхать и поздравлять Вовку с днем рождения.
 
    Утром мы как-то неожиданно для себя умудрились чуть не остаться в Омске:
 
Секундная стрелка стучит: "Поспеши!"
Но, вкусные, чёрт, мы жуем пельмеши!
Пихаем их в рот, ублажая желудки,
Растратили все запасные минутки.

Нас пробками Омск отпускать не спешил,
И поезд без нас в Красноярск укатил.
Наш бравый водитель, откинув тоску,
Дарил нам надежду, прибавив газку.

Мы мчались по трассе в чужой городок,
Где поезд, возможно, поймаем мы в срок.
В Калачинск влетели на всех мы парах,
Но, тут же воскликнули дружное: "Ах!"

Наш поезд, стрелою, нас обгонял,
А мы не нашли ещё, даже вокзал!
Мы мчались куда-то уже на удачу,
Такую поставили Вовке задачу.

И вот, уже с сумками наперевес,
Бежим по перрону, не видя небес.
Нам машут и дружно кричат проводницы,
Чтоб мы напрягали свои ягодицы.

Ввалились мы в поезд, затем и в вагон,
Поплыл за окошками плавно перрон.
Мы рухнули дружно, на полки без сил,
И поезд нас в Красноярск покатил.
 
    В поезде мы пытались отоспаться и уже начали думать о следующей нашей авантюре.
 
    P.S. Ждать осталось не долго…. Уже в мае мы будем писать наш следующий отчет.
 
 
 3. Отчет Полева Максима (команда "Красноярский рогейн").
 
maksНесколько мелочей на фоне природы.
(см. одноимённую серию «Смешариков»)
 
   Все вещи по списку, не надо брать лишнего, не надо ничего забывать. Снаряжение, равнопропорционально распределено по рюкзакам каждого члена команды согласно их физическим возможностям. В экстрим-походе важна каждая мелочь: правильная одежда, соответствующая погоде, обувь и защитные средства от снега, влаги и ветра, режим питания и темп передвижения. Нельзя сказать: «Я не хочу, я не буду». Может только что-то не получаться, или могут допускаться ошибки, но это уже непрогнозируемые мелочи...
    Моё путешествие началось ещё утром 11 марта, когда я, забросив дочу в садик, уехал на работу в Абакан и уже, не возвращаясь домой, в пол восьмого вечера выехал в Красноярск. В полночь я приехал в Дивногорск, где переночевал у друзей и уже рано утром, потолкавшись в столичных пробках, благополучно прибыл в место сбора - к Аникиным домой. Перепаковав вещи и снаряжение, плотно пообедав на дорожку, мы сели в такси и выехали на ж/д вокзал. Там к нам присоединился Макс Попов, а мы с Игорем сбегали на вокзал и купили в дорогу лимонада, козинаку, сканворды и книгу... Чтоб не скучно было ехать. Кстати, та романтика железной дороги, которая заставляла чаще биться сердце, поднимала температуру и наверно чуть ли не перемещала тебя в параллельную (как рельсы) вселенную – уже не та... НЕТ СТУКА КОЛЁС!!! Ох уж эти бесшовные рельсы... У вас пропал пульс... Вы мертвы.
    Благополучно прибыли в Омск, наполнив шумом и разбросанными вещами квартиру Вовки Рагозина. Матаясь то в кино, то по личным делам, подивились этому странному городу (особенно я, т.к. в первый раз) и вернулись в квартиру. Последние два квартала прошли пешком, т.к. такси плотно встало в пробке. Зато удачно вышли из него напротив хорошего магазина, где накупили много всяких вкусностей, как на обед и ужин, так и на саму дистанцию экстрим похода. Ужин, командный брифинг, вечерние разговоры и спать, хоть и встатвать всего в десять.
    Прибывшие на поезде утром ребята из Железногорска, зайдя в Вовкину квартиру, узрели в ней группу людей в тёмном термобелье. Подивившись сей суете, они прошли на кухню, где рассказали о своей беде с фонариком, который в поезде горел, но тускло из-за севших батареек. Ребята приобрели новые батарейки в Омске, поменяли их, и фонарь перестал гореть вообще! Реквизировав у Вовки мультиметр, в котором не было одного щупа, мы с Максом, сотворив второй щуп из скатанной фольги, прозвонили всю цепь и обнаружили одну (новую) дохлую батарейку. Железногорцы явно были рады, так как они расчитывали на этот фонарь для поиска КП ночью. Паша сразу же ринулся покупать другой комплект батареек, ну а нам надо было уже экипироваться для выезда на старт.
    Упуская организационные задержки и планирование... Хотя нет. Необозначенное место старта, перенос старта на час, соответственно вытекающая из этого корректировка маршрута - мелочи на фоне природы!
 
vova 1 vova 6
Перед стартом. Проверка инвентаря.
 
    И вот мы в центре торнадо. Либо вперёд, либо ты умер. Старт и вся первая карта, сразу показали, кто здесь главный, здесь главный – СНЕГ. Укатанный – наш друг, рыхлый и глубокий – наш враг. Часто выбирать не приходилось, надо идти туда, либо это единственный путь, либо там дорогой КП. Повинуясь времени и силам, мы смогли преодолеть максимально возможный маршрут, отбросив несколько петель и "отбросив" Макса за пять с половиной часов до финиша (согласно правилам).
 
maks 1 maks 2
Финиш. Приют от организаторов на финише.
 
    Мы нарисовали нашу очередную картину... Мы первые! Здорово, что сказать –старались!
    Уже догнав наш поезд за сто километров от Омска, мы спокойно ехали домой. Немного грустили по поводу некоторых забытых вещей в квартире Вовки, самого факта опоздания на поезд и неопределённости (на тот момент) нашего места в этом походе. На всём протяжении маршрута до Красноярска шёл снег, утренний город был грязен и неприветлив. Ввалившись в квартиру, для Игоря и Лены поход был закончен. Мы поели, обсудили дальнейшие планы, в том числе планы по восстановлению организма после изнурительного экстрим-похода, просмотрели фотографии – отметки и распрощались до следующей встречи.

    Всю дорогу до дома я боролся с ветром и снегом, которым перемело добрую половину пути, опять он, опять доказывать кто сильнее. Со стихией не поспоришь, но преодолеть её можно. Мой поход закончился в шесть вечера, ровно неделю меня не было. Дома меня встречали жена и дочка... И это уже не мелочи... А поход получился классным!!!