Отчет команды "Красноярский рогейн" об участии в Осеннеем Омском экстрим-походе 2014, прошедшем в окрестностях города Омска.
Отчет Комлевой Елены (команда "Красноярский рогейн").
Со щитом или на щите
Все люди, одно и тоже событие, воспринимают и реагируют на него по-разному. Именно поэтому иногда мы пишем два отчета на одно мероприятие.
Если Вам интересны планировки маршрутов, расчеты и другие точности прохождения по картам, не тратьте время, а сразу начинайте читать отчет Игоря, а потом, если останутся силы доберетесь и до моего. Мой отчет для тех, кому просто интересен сам факт данного события в нашей жизни.
Дух авантюризма
«Да уж…» - подумала я, пакуя в этот раз вещи в Омск. Мало того, что мы в этом году заманили в Омск изрядное количество конкурентов, мы еще и активно поддразнивали их, чтоб подогреть их спортивную злость. О чем только мы думали?
Этой весной Игорю сделали очередную операцию на колено и как следствие старты нам летом не грозили. Стимул тренироваться, как-то совсем пропал. Опять же загруженность с работой и проведением соревнований, еще и времени на тренировки не оставляла. Так что, мы пустились в эту АВАНТЮРУ совсем не тренировавшись. Единственное что мы продолжали делать, это упражнения с резиной для ног. Ну и за две недели до Омского старта, сделали вылазку в Томские леса поучаствовать в 48-ми часовом экстрим походе.
Ранним утром 16 октября, на нашем авто мы выдвинулись в сторону Омска двумя командами: Я с Игорем и Тимофей Дадыко с Дарьей Тесленок. Почему в сторону? Просто мы решили уж совсем не убивать себя дорогой в Омск, и в Новосибирске остановиться на ночлег у семейства Чумовых. Хозяйка дома Надежда, спортсменка-ориентировщица. Она радушно поделилась с нами своим жилищем. За что, огромное при огромное ей спасибо!
Уже на подъездах к Мариинску нас накрыл снежный заряд, а выйдя из кафе после перекуса, всё и вовсе было белым бело. Состояние дороги резко ухудшилось. Вглядываясь в белую мглу, Игорь сказал: «Даа… Экстрим поход длиться не сутки, он начинается, когда выезжаешь из дома и заканчивается лишь по возвращению…» На обратном пути мы еще не раз вспомним его слова, а пока нас ждал город Новосибирск.
В Новосибирск мы приехали еще засветло, нас встретил возле дома Чумов Андрюха, он собирался потеснить Дарью и Тимофея на заднем сиденье нашей машинки, в завтрашнем путешествии из Новосибирска в Омск. Андрюха, как заботливый хозяин помог затащить вещи, сходил с нами в магазин и сбежал в поисках фотоаппарата для гонки. Тимофей с Дарьей уехали по своим делам. В наше распоряжение осталась квартира, а самое главное кухня! Игорь принялся жарить картошечку. Ммм.. Кактошечка у него, ну, просто вкуснющая получается!!! Как только ужин был готов, Андрюха явился без промедления, как будто стоял и ждал под дверью. Мы закинулись приготовленными вкусностями и рухнули спать. Уже сквозь сон, я слышала, как пришли Тимофей с Дарьей, как Надежда вернулась домой, но встать и пообщаться мы уже не смогли, сон нас поглотил с головой.
Новосибирск. В гостях у семейства Чумовых.
Опять 5 утра, будильник треплет знакомой мелодией за ухо. Мы с Игорем встаем. Пытаюсь поднять Тимофея, но молодому организму трудно справиться с ранним подъемом и он в недоумении спрашивает: «Почему мы все время встаем в 5 утра??». Просто уже перед отъездом ребята ночевали у нас, да и в Томский поход, Тимофей ходил одним из участников нашей команды, а там подъем тоже был в час Х и дежавю моим голосом: «Тимофей подъем!»; его изрядно достало. Мы закинулись бутербродами, и как по часам в 6 утра стартанули в Омск.
Большая часть пути нас радовала сухим асфальтом и малым скоплением «Фурианцев», а вот километров за 120 до Омска, нас таки догнал снежок, который беспокоил днем ранее. Скорость упала до черепашьей, и мы медленно телепались где-то между червяков из фур.
Глядя на метель я понимала, что в лесу нам будет не сладко. Но я осознавала, чем будет хуже, тем нам будет лучше. Тем больше шансов у нас оказаться на щите, а не под щитом. Чем сложнее условия, тем больше участникам придется терпеть, а уж терпеть мы с Игорехой можем долго. Чем хуже видимость ночью, тем больше вероятность, что наши навыки ориентирования возьмут верх над памятью туристов. К слову скажу, что туристы проводят поход по этим картам два раза в год и не первый год подряд.
Омск
Омск!! Ура!!
Наш лютый навигатор, дворами провел нас мимо Омских десятибальных пробок, мы лишь чуток хватанули их прямо возле дома Вовы Рагозина, где как всегда было наше пристанище на время соревнований. Наши попутчики разъехались в свои места приюта, а я с тоской посмотрела на пустую кухню. Эх… Мама Вовы уехала работать в Новосибирск, а это значило, что уже никто не будет суетиться в заботе нас вкусно накормить. Поскучав по маминой стряпне, мы двинулись в город по делам.
Изрядно нагулявшись, и совершив набег на супермаркет, вместе с Вовкой мы вернулись домой. Парни начали чистить картошку, а я принялась раскладывать её с курицей на противень. Мы решили, что сразу, забабахаем себе и ужин, и завтрак, главное, чтоб побольше, и повкуснее. Трапезничали мы часиков до 9 вечера и к 11 уже благополучно спали.
Еще вечером решили, что встанем в 8:30, завели будильник на телефоне Игоря и… он благополучно не прозвенел из-за каких-то галочек поставленных не туда, дав нам поспать лишних пол часа. Это внесло в наш график сбора отставание и как следствие суету.
В термосе горячий изотоник, палатка в багажнике, а за окном авто мелькают Омские улочки. Брат Вовы Андрей везет нас на старт. В память приходит ощущение холода, который поглощает тебя и причиняет ноющую боль во всем теле. Это ощущение осталось после прошлогоднего Новосибирского похода, глядя в окно, я понимала, что в этот раз может быть так же.
Старт
Мы выгрузились из машины, и уже некогда было мучить себя воспоминаниями. Мы поставили палатку (решение взять палатку, пришло, как только мы узнали про беззащитный от улицы старт), получили карты и следующий час пролетел, настолько стремительно, что казалось, кто-то сделал монтаж времени. Не смотря на то, что всему организму в палатке было тепло, ноги уже задубели, а мы еще даже не стартанули. Спланировав маршрут, мы суетливо собрали палатку, бросили ее в машину, и подзаправившись чайком оргов, двинулись в путь, как это уже принято нами в Омске, самыми последними.
Мы пробежались какое-то время, ноги начали приходить в себя. Ура! Пакеты на ноги мотали не зря. Этому способу сохранения тепла, когда-то давно, меня научили в одном из Красноярских тур-клубов. Ноги согрелись, стало тепло и даже жарко. Погода вообще не доставляла дискомфорта.
Второе КП. Отработка техники складывания легенд.
Мы брали запланированную цепочку КП в спортивной карте № 1. То и дело наши пути пересекались с другими командами. При каждой такой встрече Игорь пытался разгадать хитросплетение путей соперников. Тех, кого знали, мы приветствовали достаточно бурно, с теми, кого видели в первые, просто здоровались.
Фотофиксация на КП.
Погружение во тьму
Пробежавшись по гуглу в карте №2, мы вернулись в первую карту, когда стемнело. Изрядно изменившаяся поляна хорошенько потрепала наш мозг и отняла время, да вдобавок мы гульнули из-за нее по пути на следующий КП. Благо удалось притянуть ориентиры за уши, и мы без катастрофических потерь взяли пункт, а за ним следующий. Нас ждал очередной, хоть короткий, но все же привал с горячим изотоником и салом.
Еще до старта я составила график наших остановок и перекусов. Я всегда отвечаю за эту часть нашего пути. Мы уже убедились, что если мы соблюдаем график, то голодный дискомфорт и нежданное обессиливание нам не грозит. Погодные условия внесли в него свои коррективы, но в глобальном масштабе все было, как всегда. Главная наша задача опираться на график, а не на наше ощущение голода или сытости, а так же удобство или не удобство погоды или местности для его соблюдения.
График! Главное график!
И не пошлешь его, в общем-то, нафиг.
Едим по часам, по часам мы садимся,
И суете с безрассудством не отдадимся!
После привала мы двинулись дальше. Вдруг в темноте блеснули три фонаря, метнувшись в нашу сторону. Мы шли, как ни в чем небывало, ускоряя шаг, так, как ноги после отдыха подмерзли. Когда обладатели фонарей поняли, что просто так мы себя догнать не дадим, начали кричать наперебой: «Подождите! Подождите!». Одна из команд, которая планировала заночевать в пос. Дачный потерялась в ночи из-за отсутствия компаса. Мы им показали, где они, куда идти и двинулись в свой ночной рейд.
Хочу сказать, что многие команды, как в зачете туристов, так и в зачете рогейн, планировали помощь извне, в качестве домиков или машин (на них не ездили, в них просто грелись и кушали), что данными соревнованиями было не запрещено.
Мы же проводили свою гонку полностью автономно, как еще ряд команд. Не всегда можно будет на кого-нибудь положиться, да и в классических рогейнах данные условия запрещены, вот и решили мы себя лишний раз потренировать.
Пройдя оставшиеся пункты в спортивной карте, мы устремились в ночной, полевой гугл. Выйдя за порог хвойного леса, мы ощутили всю силу Ветра Омских полей. Мелкими перебежками мы продвигались от околка леса к околку. Ветер буквально вытряхивал из нас душу. Куда бы мы ни шли, он дул в лицо и ни как иначе. Топая по очередному полю, в памяти всплыли строчки из школьной программы:
Ветер! Ветер! Ты могуч!
Дальше в мозг поперла отсебятина:
Мог гонять ты стаи туч!
Но гоняешь тут и там,
Нас по Омским ты полям!
Выдуваешь дух из тела,
Кровь почти заледенела,
Снегом режешь щечек кожу,
Грязь бросаешь прямо в рожу.
Мысли уперлись в стихоплетство и совсем забыли про карту.
Я очень быстро вернулась в реальность, когда снег сменил ледяной дождь. Раньше я наблюдала лишь из окна сие действо, а теперь попала в самую гущу данного природного явления. Ледяная каша падала с неба и тут же бралась ледяной броней на всем, на одежде рюкзаках, фонарях, деревьях. Мир погружался в ледяной панцирь. Как изо льда развести костер, знают лишь те, кто рассчитывал этой ночью только на свои силы. На одном из пунктов мы встретили туристов, которым это так и не удалось. Они с тоской смотрели на сложенные палочки, которые не хотели гореть, даже после того, как их облили бензином.
У меня же с собой был повелитель костров. Какая бы не была погода, Игореха всегда умудряется сотворить костер, да еще такой, что не будешь знать, куда от жара прятаться, и подручные средства в виде пилы или топора ему для этого совсем не нужны. Так, что уже через 10 минут, после остановки на часовой привал, мы грелись у рыжего пламени.
Привал затянулся дольше, чем рассчитывали, мы решили еще раз пересчитать остаток нашего маршрута. За то мы были уверенны, что мы до 17:00 при любом раскладе мы будем на финише. Почему до 17, да просто узнав перед стартом про незначительный штраф за опоздание, мы решили добросить еще пару пунктов в наш маршрут.
Ночью в картах-Гугл.
Опять ночь, опять гугл, и снова какая-то фигня с пунктами, но на сей раз потери времени из-за этой гугло-каши не было, мы просто взяли пункт, как, сами не совсем поняли, и перед выходом на следующее КП вернулись в точку отчета, где еще соотношение местность – карта, было подвластно нашему мозгу.
Мы шли по полю на очередной пункт, как ветер стал доносить до нас отчетливый лай собак. Направив фонари в сторону звука, мы увидели множество светящихся точек. Я патологически боюсь собак, особенно диких, медведей не боюсь, а вот собак, аж до мурашек. Конечно, я запричитала в просьбе бросить КП. Но, со мной был ЛЮТЫЙ мужчина, который не собирался уступать этим бездомным тварям. Вооружившись палками, мы сделали петлю лишних метров 500, обходя околок леса с большей стороны, со скоростью молнии запечатлели меня у пункта и рванули по дороге дальше, облаянные перебежавшим на нашу сторону леса собачьём.
Преследовать собаки нас не стали и мурашки, в теле постепенно сменила усталость. Мы совершенно не тренировались и мышцы вроде и вывозили, а вот общая усталость постепенно наваливалась. Мы шли по гуглу, в котором совершенно не было следов. А значит, народ собирает пункты еще на других картах. "Однако так и будем по нему бродить в одиночестве до утра." - подумала я.
Мы не одни
Только войдя в карту №7 и пройдя ее треть по целику, нам посыпались на встречу команды. Мы взбодрились от того, что не мы одни тут пыхтим, и устремились дальше.
Еще на входе в карту №7 Игорь предложил откинуть три КП, я согласилась, а саму мучала мысль о предстоящей пашне. В памяти всплывали мытарства прошлого года, и переться через пашню сначала туда, а потом обратно мне совсем не хотелось.
В путевом листе уже записаны номера пяти пунктов вперед, чтоб дописывать на них только время, и тут мой мозг, наконец, нашел решение. Почему бы нам не отбросить КП за этой чертовой пашней, их там как раз три, а взять те которые предложил бросить Игорь. Я услышала много старорусских слов, когда озвучила этот план Игорехе. Он был за! Вот только возмущен, почему мне это в голову сразу не пришло, и ему надо черкать в путевом листе. А в голову не пришло, потому, что позади было уже 23 часа работы, и мозг, откровенно говоря, начал подтормаживать, как перегруженной инфой комп. А спустя полтора часа моей тупости не было предела.
Мы брали пункты то в 7-ой карте, то в карте №8, а то опять возвращались в 7-ю. В такое возвращение я и затупила. Идем на КП, который стоит на дороге. По легенде это синий щит с надписью. Выходим на дорогу, метрах в 200 от заявленной точки, и тут меня перемыкает. На вопрос Игоря: «Не тот ли это синий щит?». Я уверенно отвечаю: «Нет, нам дальше по дороге».
Там щита, конечно, не оказалось и мы вернулись обратно, я еще раз посмотрела легенду и только тогда я прочла слово синий, а то, что КП могут стоять не там, где они нарисованы, я совсем упустила. Старорусский словарный запас Игорехи, значительно увеличился и перешел в крик. Мне, конечно, не хотелось признавать, что это мой косяк, и Игореха «пыхтел» еще до следующего КП. Но как только я признала, что была не права, он оттаял и подбадривал меня до самого финиша.
Злополучный синий щит.
Из-за всех неурядиц, произошедших с нами на дистанции к 16:00 мы уже точно не успевали, а чтобы получить поменьше штрафу, мы решили перейти на бег. Последние полчаса по спортивной карте мы бежали, режа все по прямой, по компасу, благо лес это позволял.
Финиш
Финишную черту мы пересекли через 26 часов 29 минут.
Организаторы опять задарили нас подарками. Это мелочи, но, безусловно, приятные.
Не смотря на нашу не тренированность, мы ребята амбициозные, и ставили себе задачу минимум (попасть в призы по группе), максимум (призовой подиум абсолюта). Обе эти задачи нам выполнить удалось. Все наши конечности целы!!! А усталость, усталость она пройдет.
Так, что мы в этот раз все же… На щите, а не под щитом!
Послесловие
После вечерней бани, пива и разбора маршрутов с другими участниками, мы рухнули спать у Вовы Рагозина. Утром, собрав разбросанные для сушки на полу вещи, и что-то впихнув в себя с чаем, мы выдвинулись в сторону Красноярска, рассчитывая выспаться, как следует в Новосибирске. Машинка наша стала легче на два человека, так как Тимофей с Дашей решили погостить у Дашиных родителей.
85 км позади, меня начала мучить головная боль и в поисках таблетки я начала искать Игорехину сумку с документами. Поиски не увенчались успехом. Сумка с правами и документами на машину осталась висеть у Вовки дома.
И вот мы опять едем в Омск! Институт – дом – институт, и все это на разных концах Омска. Пока мы катались туда, сюда, у Игоря зазвонил телефон. Звонил Тимофей. После финиша, когда ребята приняли решение остаться в Омске на пару дней, они позабыли, что паспорта у Тимофея с собой нет, и билеты им не купить. Так, что наше возвращение им оказалось в радость. По быстрому собравшись, они догнали нас в момент передачи ключей Владимиру. И вот мы уже в первоначальном составе двинули домой.
Вы думаете это все. Ничего подобного!
Выезжая из Омска, мы отключили навигатор, так как уже выезжали по этой дороге. Но, пропустили дорожный знак, не увидев его из-за фуры, и выпали на дорогу, идущую параллельно трассе. Ни как не хотел отпускать нас Омск, но мы все же нашли срезку на трассу и устремились в Новосибирск.
Высадив Андрюху возле дома, а Тимофея с Дашей закинув к сестре, мы к 2:30 ночи оказались, наконец, у Сереги Меренцова (он живет и работает теперь в Новосибе). Он ждал нас с котлетками. Мы поболтали до 4 утра и рухнули спать.
Утром пока мы собирались, Серега сбежал на работу. Перед тем, как забрать ребят, нам надо было завезти ключи Сереге, благо работал он в 5-ти минутах езды от дома. Игорь ушел отдавать ключи, а я решила еще раз проверить наличие всех вещей. Результатом проверки стала наша поездка уже теперь за моей забытой сумочкой с документами.
В Новосибирские пробки нам совсем не хотелось. Наш навигатор нашел козью тропку. Мы объехали город, но умудрились выпачкать машину от колес до крыши, буксуя в чьих-то дачах. Любит нам наш электронный друг, показывать местные закоулки, в какой бы город мы не приехали.
После того, как мы выбрались на трассу, до Красноярска путь был без лишних мытарств. Мы заскочили в Кемерово к Кукорову Сереге на пол часика повидаться, намахнули складского чайку и в 01:00 22 октября мы стояли у подъезда своего дома.
Все… Наконец-то наш экстрим-поход завершен.
Для себя мы решили… Больше никакой экономии! В Омск только поездом!
Отчет Аникина Игоря (команда "Красноярский рогейн")
Безумству храбрых поем мы песни...
"Экстрим поход начинается, как только выходишь из дома.
И заканчивается лишь тогда, когда возвращаешься обратно!"
(Команда «Красноярский рогейн»)
Стремительно приближалась дата проведения Омского экстрим-похода 2014. Мы с Леной ждали этого старта с нетерпением. Ведь это единственный старт в сезоне, в котором мы можем побороться за призовые места. В этот раз мы собирались не на прогулку. Нам предстояло очень серьезно испытать свои тела и дух на прочность. Но тем интереснее…
Посмотрев прогноз погоды, мы знали, что в Омске будет холодно. Температуру обещали ниже нуля, так же обещали снег. Так что мы решили, что жар костей не ломит, и взяли с собой по нескольку кофт. А Лене мы предусмотрительно за несколько недель купили куртку непродуваемую. Ведь Омские ветра могут выдуть из человека всю душу!
Мы узнали, что старт будет в «чистом поле», поэтому приняли решение взять с собой двухместную палатку. Ее мы планировали установить на месте старта, чтобы осуществлять в ней все приготовления к гонке. Так мы собирались защитить себя все от того же вездесущего омского ветра.
Дорога
В этом году мы с Леной решили отправиться в Омск не на поезде, а на машине. Когда выяснилось, что нас поедет две команды, то было принято решение ехать на автомобиле. Ведь так было дешевле, причем значительно. Созвонились с ребятами из другой команды (Дадыко Тимофей, Тесленок Дарья), все обсудили и стали собираться. Ехать решили в два этапа. Первый отрезок до Новосибирска, с ночевкой у Чумовых. Второй этап Новосибирск – Омск. В Омске меня и Лену готов был принять у себя Рагозин Вовка.
В 7 утра за два дня до соревнований началось наше приключение. Дорога была хорошая, но на подъезде в Мариинску вдруг начал сыпать снег. Мы собирались ехать через Кемерово, через него нас проводил навигатор. Но перед Кемерово мы снова попали в мощнейший снегопад. Дорога превращалась в кашу. Скорость сильно упала. Через Кемерово мы прорвались в течение часа и направились в Новосибирск. Но не по основной трассе, а через поселок «Промышленная». Дорога была чуток длиннее, но зато практически без фур. После Кемерово мы не успели порадоваться чистой дороге, как нас тут же снова накрыл снегопад. И затем еще на подъездах к Новосибирску снова снегопад. Первый этап мы преодолели за 12 часов.
На следующий день в 6 утра мы снова двинулись в путь. В машину к нам подсел еще Андрюха Чумов. Он тоже собирался принять участие в Омском экстрим-походе. И в Омске его уже ждала напарница. И вот мы уже впятером направляемся в Омск. Поначалу дорога нас очень радовала. Мы неслись, стремительно приближаясь к заветной цели. Но в 100 километрах от Омска мы снова попали в снегопад. Пришлось опять «плестись» по дороге со скоростью черепахи.
Но таки нам удалось добраться до Омска. Но там нас уже ждал автомобильный апокалипсис, оцененный Яндекс-пробками в 10 баллов. Но каким-то невероятным образом мы смогли объехать большую часть пробок и прибыть в пункт назначения. Наверное наш волшебный навигатор помог нам в этом!
Омск. Подготовка.
Я и Лена остались у Вовки, остальные на такси разъехались по своим консперативным квартирам. До старта мы больше не увидимся. Мы же съездили по делам, а по возвращению домой закупились питанием и сворганили потрясный ужин.
Мы отлично поспали перед стартом. Наконец-то мы выспались перед Омским экстрим-походом. А то каждый год после поезда сразу на старт приходилось выдвигаться. А в поезде храпящие люди не давали спать нормально ночью. Таким образом, насладившись сном, мы начали кушать и собираться. На место старта нас должен был отвезти брат Вовки. Его имя Андрей. Однако, когда Андрей приехал, мы не были еще готовы. Ему пришлось нас немного подождать. В итоге, с небольшой задержкой, но все-таки мы выдвинулись в сторону старта. По дороге забрали напарника Вовки.
Место старта. Планировка маршрута.
На улице было холодно, температура ниже нуля. Трава была покрыта снегом. За городом все утопало в снегу. Мы немного напряглись, предвкушая обморожения! С такими веселыми мыслями мы приехали на старт. Старт располагался на поляне. Палатка организаторов, где проходил процесс страховки. Машина, в которой проводилась регистрация в порядке очереди. И все. В принципе, что-то подобное мы и ожидали увидеть. Уже была приличная толпа участников, которые ютились у костров, словно голуби на теплотрассах.
Я понимал, что получив в руки много карт, я не смогу их разложить на снегу, чтобы планировать маршрут. Необходимо было куда-то разместиться, ведь ветер, интенсивно разгоняющийся на полях, все время напрягал нас. Необходимо было срочно ставить палатку, прямо на снег. Сначала не хотелось тратить на это время. Но после 10 минут, проведенных в палатке, я ощутил, что могу уже даже снять перчатки. Поставить палатку – было верным решением!
И вот настал момент выдачи карт. Красноярским командам выдали карты первым. Получив карты, я сразу отправился в палатку планировать маршрут. До старта оставалось 40-45 минут. Лена суетилась снаружи палатки, тем временем, я пытался собрать пазл из карт. В этом году их было еще больше, чем раньше – аж 8 штук! Половина днища палатки была закрыта картами. Я понял, что за 40 минут все просчитать – задача невыполнимая. Только примерно, очень грубо и обобщенно. И пока я пытался понять, что да как, Лена начала вычленять на картах дорогие кп.
Комплект карт, который нам выдали за час до старта.
Изначально мы хотели выделить все дорогие КП, а уже через них прокладывать маршрут. Но оказалось, что дорогие КП в картах были расположены очень редко, некоторые мы даже не смогли найти. Оценив эту ситуацию, мы решили отказаться от идеи гоняться за дорогими КП. Я начал прокладывать маршрут по местам с густо-расставленными КП. Логика простая: между КП много расстояния – не пойдем, маленькие расстояния – пойдем!
Однако карты имели разный масштаб. Это влияло на многое. Последние две карты у финиша были масштабов 1:12500 (спортивная) и 1:15000 (Гугл). В них мы решили взять все. Стартовая карта была спортивная масштаба 1:20000, ее мы тоже решили пройти практически всю. Откинули только 4 КП на северо-западе карты – между ними были явно большие расстояния. А это потеря времени. Одну карту мы вообще не стали рассматривать – просто откинули. Большой масштаб 1:25000 и почему-то большущие расстояния между КП. Мы посчитали это нецелесообразным. Была в середине еще одна карта спортивная масштаба 1:10000. В ней мы тоже не раздумывая решили все собрать. И остались две карты Гугл (масштаб 1:30000) в середине маршрута. Одну карту я успел просмотреть и спланировать маршрут. А во второй карте не успел спланировать. По расстояниям я успел посчитать только 4 карты. Несмотря на то, что в палатке изо рта не шел пар, и руки не мерзли без перчаток, но ноги в кроссовках стали мерзнуть. Мы с Леной начали напрягаться по этому поводу.
Команды, учавствующие в зачете "Рогейн".
Фото взято из альбома “Турьё моё” социальной сети “В Контакте” Алены Белых-Важенковой (https://vk.com/id17004913).
В этот момент организаторы начинают созывать участников для общих фотографий. Всего в зачете "Рогейн" на старт вышло 16 команд. Мы выскочили из палатки, примкнули к толпе, сфотографировались. Тут же прозвучала команда «СТАРТ» для команд зачета «Рогейн 26 часов». Через какое-то время была дана такая же команда для остальных. Мы участвовали в формате «Рогейн», но в отличие от стартовавших; побежали не в лес, а обратно в палатку заканчивать планировку маршрута. И тут вдруг я замечаю еще одну карту. Почему-то она ушла от моего внимания. Беру ее и вижу, что севернее стартовой спортивной карты есть еще одна карта Гугл. Масштаб у нее такой же, как и у стартовой. Я спешно начинаю пробрасывать по ней оптимальный маршрут по самому «густому» скопищу КП. Получилась петелька в 10-11 км. Теперь мне нужно было свести все расстояния и заложить дополнительные петли и срезки. Когда все было посчитано примерно, мы решили все-таки забежать в верхнюю карту Гугл, где я только что проложил петлю в 10-11 км. К этому времени ноги у нас с Леной совсем схватило морозом. Надо было срочно выдвигаться! Одно только беспокоило меня – мы абсолютно не просмотрели одну гугл-карту, располагающуюся перед финишной картой. Но я рассматривал ее, как переходной мостик между посчитанными километражами в двух концах маршрута. То есть, это давало нам возможность либо пройти карту очень быстро, захватив лишь краем, либо, в случае опережения графика, добрать там еще больше КП. Я высказал свои мысли Лене, она поддержала меня. И мы начали спешно перерисовывать путь в первой и второй карте по пути нашего следования. Мы заложили скорость, такую же, как и в прошлом году. По ряду тактических соображений, мы не станем указывать значение скорости. Но в итоге мы рассчитали, что нам необходимо пройти за 26 часов порядка 82-85 км.
Время бежало неумолимо. Я сбегал к машине, чтобы проверить, там ли она вообще. Оказалось, что Андрюха не уехал. Мало того, у него в машине сидели команды и планировали маршрут. Тимофей и Дарья тоже были еще у старта. И Чумов Андрюха со своей напарницей тоже только собирались выдвигаться. А ведь уже прошло 20 минут после старта.
Мы с Леной быстренько собрали палатку, сложили вещи, отдали в машину Андрюхе и были готовы выдвинуться. Перед этим, мы немного потерлись у костра с организаторами, выпили какого-то чаю и СТАРТАНУЛИ! Как всегда, по традиции – последними!!!
Гонка
Мы немного прошлись, разогрели холодные мышцы, а затем решили какое-то время бежать. Только так мы могли согреть свои замерзшие ноги. В итоге, через 10-15 минут нам стало вполне комфортно. Началась гонка!!!
Стартовая карта №1
За следующие несколько КП мы догнали 3 команды. Ребята не спеша ходили, улыбались, вобщем, получали удовольствие от процесса. Мы же шли в быстром темпе, и уже не так много смеялись, как раньше. На одном кп мы промахнулись. Излишняя самоуверенность стоила нам 5-10 минут. У нас был запланирован привал на 10 минут перед выходом в другую карту. До этого времени мы прошли достаточно много КП, повстречав по дороге Андрюху Чумова с Роксаной. Наши пути расходились, но перед самым выходов в другую карту мы снова пересеклись на одном КП. Мы шли явно с опережением графика. Причем, опережение было очень существенным. И не мудрено, ведь мы даже бегали время от времени по дорогам. Исходя из этого, нам пришлось немного пересмотреть наш выход в следующую карту №2. Мы решили взять еще одно кп в следующей карте, ведь у нас был запас времени. И привал тоже был перенесен в ту же карту.
Старт. Пара часов после старта.
Первую карту мы прошли лишь на половину, рассчитывая на обратном пути пройти по второй ее части. А сейчас наш путь пролегал по карте №2 (Гугл). В этой карте наше внимание привлекли странные зеленые обозначения. Никто не смог нам объяснить, что это. А у организаторов мы забыли спросить. Решили, что разберемся по ходу дела. Лишь бы это были не болота. В итоге, это оказались молодые деревья, густо растущие и высотой 5-7 метров. Ну к этому то мы были готовы, потому что во время участия в Томском экстрим-походе мы часто сталкивались с такими областями. 2-ух суточная гонка, в которой мы участвовали за две недели до Омска значительно прибавила нам опыта.
Карта Гугл №2.
К слову об опыте. В этом году мы совершенно не боялись «резать» через лес напрямую. И порой мы выбирали агрессивные и авантюрные варианты прохождения между пунктами. Все получалось, все читалось! И от этого становилось все приятнее! Это отличное чувство, когда все получается! Таким образом мы достаточно быстро преодолели всю запланированную петлю на данной карте. В этой карте мы встретили всего одну команду, идущую в противоположную с нами сторону. В одном месте у нас возникли небольшие сложности. И то, это не сильно повлияло на скорость. С 264 кп мы решили через поля подрезать на 275 кп. Хотели пройти практически по линии. Взяли направление на угол большого леса. Шли, шли, прошли через него, и вдруг нам навстречу приближается некий кусок леса в поле. На карте его нет. Мы недоумеваем. Что-то не так. И тут вдруг мы вываливаемся на дорогу. Пробиваем ее по компасу и понимаем, что это наша дорога, которая идет к 275 кп. Оказывается, мы прошли не там, где думали. Похоже на то, что леса в этом месте стало значительно меньше. К такому мы не были готовы. Но теперь сделали в уме сноску на такое дело. К этому времени уже стемнело, приближалось 8 часов вечера. А вместе с этим и наш переход обратно в карту №1.
И вот тут то, карты преподнесли нам первый очень неприятный сюрприз. Маленький перегончик с 275 кп на 274 кп заставил сильно понервничать. Дело в том, что этот перегон был и в карте Гугл, и в карте спортивной. Мы конечно доверились второму варианту. И не стали всматриваться в карту Гугл. И как выяснилось только после гонки, зря мы это сделали. Поляна на которой располагалось кп 274 была совершенно по разному показана в разных картах. И имела очень большую разницу в размерах. Мы пришли по спортивной карте в точку, но кп не обнаружили. Ходили, нервничали. Не все совпадало, особенно много вопросов вызывала форма поляны. Я начал материться! Тогда мы решили поискать следы. И нашли их. Они шли по краю леса на запад. Мы пошли по ним проверить, и о чудо, мы вышли на кп. Ничего не поняли! Выругались изрядно!
И как следствие, мы ошиблись на перегоне до следующего кп. Нужно было всего то дойти до дороги и по ней прийти на КП. Но мы почему-то не увидели этой дороги, пересекли ее и ушли метров на 200-250 дальше. Там мы снова начали гадать, где все таки оказались. Нашли дорогу, идущую в нужном направлении, и пошли по ней. Дошли до слияния дорог, где Лена выразила свою версию того «ГДЕ МЫ?!». Я сомневался, но спорить особо не стал. Мы прошли подальше по дороге, и действительно, все стало сходиться с картой. Нашли КП и с него спокойно взяли следующее по какой-то дороге, которой не было в карте. Удачненько!!! Там мы нашли ельник и забрались в него, чтобы сделать свой второй 10-минутный привал. В ельнике ветра почти не было.
Тут у нас в планировке обнаружился косяк. Нам пришлось довольно таки много пройти в «холостую». Почти полтора километра без КП – это не верно. Но делать было нечего, мы так решили. Дальше у нас особых проблем не было, мы спокойно собрали то, что планировали на этой карте и в районе 23:00 вышли в спортивную карту №4. Краем мы зацепили пос. Дачный. В конце карты мы стали часто пересекаться с командой парней.
Карта спортивная №4.
Как только мы вошли в карту №4, наши пути с командой парней снова резко разошлись. В этой спортивной карте мы собрали все КП. Иногда нам приходилось делать какие-то невероятные петли под острыми углами, что считается не верным планированием обычно. Но мы успокаивали себя тем, что по-другому не собрать все эти кп с той точки, откуда мы зашли. И масштаб был настолько крупным, что все эти расстояния преодолевались мигом! Мы сделали 3-ий привал на 10 минут в этой карте. К часу ночи мы добрались до последних кп в этой карте. Но кп 72 вызвало у нас проблемы. Мы пришли в точку, но кп не могли увидеть. Зато увидели туристов, ставших на ночевку. Они утверждали, что искали это кп 30 минут, после чего сдались, поставили палатку, решив, что сутра снова повторят поиски. У нас же были наполеоновские планы, и мы не могли так просто сдаться. Мы еще раз начали прочесывать лес и тут я вспомнил, что два года назад мы тоже мучились с поиском этого кп. Я вспомнил это место и сразу же сообщил об этом Лене. Мы немного сместились на другую сторону пропашки и тут же нашли кп. Позвали туристов! Они в награду напоили нас горячей водой.
Далее наш путь пролегал через две мощных карты Гугл №5, №6. Первая была - №5. Ноги наши нас не беспокоили. Мои травмы тоже вели себя пока смирно. Мы все еще могли бегать время от времени. И это нас очень удивляло. Ведь мы не тренировались.
Карта Гугл №5.
Но не смотря на всю нашу ЛЮТОСТЬ, мы постепенно выбивались из графика. Поиски нескольких кп отняли у нас драгоценное время, и теперь нужно было как-то это время восполнить. Взяв несколько кп мы вышли на поле. И тут началось. Снова супер ветер! И к тому же, еще что-то начинало падать с неба. Сначала я думал, что это снег, но уж как-то больно били эти снежинки лицо. Лена сообщила мне, что мы попали в ледяной дождь. Наши куртки начали намокать и тут же схватываться в лед. Я такого никогда не видел. Мы просто с невероятной скоростью покрывались коркой льда. Одежда, фонари, компаса и даже карты – все было во льду. Это было жестко! Омский экстрим-поход умеет удивлять!!!
В этот момент нам нужно было потихоньку подыскивать место для основного привала на 1 час. Решили уйти с полей в лесок и там расположиться. Мы не укладывались в график, и я предложил Лене отказаться от одной петли в 3 кп в этом гугле. Лена поддержала! Решено! Но вот 218 кп, у которого мы хотели искать место для привала, вызвало кучу проблем. Мы снова не могли найти КП.
Ночь в картах Гугл. КП бывают разные.
Прошли два раза туда-сюда, прочесали фонарями все в радиусе 50-100 метров. Время утекало! Решили бросить кп. Я предложил пройти до дороги, чтоб по ней идти на следующее кп. И тут на дороге я натыкаюсь на наше кп. Эх! Мы снова выматерились беспощадно! И отправились дальше. Лес был редким, березовым, легко продуваемым. Ни намека на ельник. А нам нужно делать привал. Ну хоть дождь ледяной закончился, и то хорошо! Мы нашли какое-то сваленное дерево и решили остановиться у него. Мне нужно было срочно быстро развести костер. Погода ночью стала еще холоднее. Как только останавливаешься больше, чем на 10 минут, сразу начинают мерзнуть ноги и руки. При разведении костра я столкнулся с проблемой – после ледяного дождя все в лесу было покрыто коркой льда. С трудом, но мне все же удалось найти несколько относительно сухих веточек. Этого было достаточно, чтобы зародилось пламя. Дальше уже проще. В общем, костер у нас был уже через 10 минут после начала привала. А через 20 минут нам уже обжигало ноги от костра. Лена приготовила еды. Мы поели и начали переодевать носки, а так же менять пакеты на ногах. После этого я достал карты и просчитал маршрут через ту карту-Гугл, которую не тронул на старте. Оказалось, что мы прошли к этому моменту уже 45 км. И мы явно шли быстрее, чем планировали. Мы приободрились. Но знали, что дальше скорость будет только падать. В итоге, мы просидели у костра больше, чем планировали – 1,5 часа вместо 1 часа.
Следующее после привала кп 219 мы взяли по наитию. Мы вышли в место, где по нашему мнению, должно было быть кп. Но кп не обнаружили. Мы просто пошли по дороге дальше и наткнулись на кп. Мы очень порадовались своей невероятной удаче! Но сильно пальцы не гнули!!! Ведь мы все равно не понимали, где находимся. Решили вернуться туда, где все понимали, и уже оттуда идти на следующее кп. Дальше до конца карты проблем не возникало. Разве что при заходе на кп 400 путь нам преградила стая собак. Они охраняли свою территорию. Мы решили их обойтис севера. Вооружились палками, обошли собак петлей метров в 500 и вышли на кп уже с другой стороны. Очень быстро сфотографировались и ретировались дальше. Нас все-таки услышали собаки и снова стали напрягать. Однако, преследовать нас они не стали.
КП, взятое в обход стаи собак.
Мы добрались до края карты №5, дальше нам предстояло победить карту гугл №6. В месте перехода мы отставали от графика уже на 30-40 минут. Уже утро – 7:00. Мы сели на очередной 10-ти минутный привал. У меня начали ныть бедра. Мышцы просто устали! Но мышечную боль вполне можно терпеть! У Лены тоже ноги давали о себе знать. Сказывалось отсутствие тренировок.
Карта Гугл №6.
Ветер был беспощаден! Он дул всю ночь без остановки. Мы очень радовались, когда нам удавалось скрыться от ветра в околках леса. Карту Гугл №6 мы преодолели почти за три часа, не испытали сложностей в ориентировании. Мы даже добрали одно дорогое кп по дороге. Но по конец этой карты мы вышли на пашни. Ужас! Пашня полузамерзшая. Где-то твердая, где-то мягкая. Скорость на этих участках значительно падала. Это привело к тому, что в момент перехода в следующую карту №8 мы отставали от графика на 50 минут.
В 9:50 утра мы были в финишной карте. Она представляла собой спортивную карту масштаба 1:12500. Моя хорошая память на местность давала нам здесь существенное преимущество. Мы сделали привал на 10 минут и стали настраиваться на лютое месилово. Отставая от графика на 50 минут, мы понимали, что наверстать это время будет практически невозможно. Только если откидывать пункты. Делать этого нам не хотелось. Так что мы решили взять все в этой карте и в следующей, даже если не успеем финишировать к 16:00. Ноги ныли все сильнее. Становилось все тяжелее.
Карта спортивная №8. Финишная.
В этой карте проблем с ориентированием не возникало. До выхода в следующую карту Гугл №7 мы неслись, как могли быстро. Лена то и дело, одергивала меня, вынуждая идти медленнее. Мы оба понимали, что если темп поднять, Лена может не выдержать. Да и я уже был почти на пределе. Бедра болели все сильнее. Мы практически перестали бегать. От бега болели бедра сильнее.
И вот на всех порах в 12:00 мы врываемся в карту №7. А там на дорогах гололед. Это создало нам небольшие сложности при передвижении по асфальтовым дорогам. Проходя по дворам пос. Береговой мы видели машины, покрытые коркой льда – напоминание о ночном ледяном дожде.
Карта Гугл №7. Гололед на дорогах.
Мы побыстрому собираем все кп в первой части карты и перебираемся в другую, посредством железнодорожных путей на западе карты. В первой части мы встретили много команд, но все они шли навстречу нам. Во второй части карты команды тоже встречались, но значительно реже. По ходу движения, мы принимаем решение откинуть 3 кп. Они расположены обособленно в юго-восточной части карты. Чтобы их собрать , необходимо перейти по пашням два раза. Мы решаем этого не делать.
На кп 170 мы снова останавливаемся на перерыв в 10 минут. Время 15:20. Мы понимаем, что не успеваем собрать все, что планировали к 16:00. Но вполне успеем закончить гонку к 16:30. А это отнимет у нас небольшое количество очков. Так что, мы отправляемся на юг карты за тремя кп. И тут происходит непредвиденное. Лена на короткий срок потеряла концентрацию и не внимательно прочитала легенду кп 181. В итоге, мы прям по дороге очень быстро приходим к нашему кп, но не узнаем его и идем искать его дальше за карту метров на 500. Мы понимаем, что что-то не так, спрашиваю у Лены, как точно должно выглядеть кп: цвет, надписи. Мы еще раз достаем легенды и читаем. И тут я понимаю, что мы уже были у этого щита который и был КП. И что мы прямо на него вышли из леса. Стремительно возвращаемся к тому месту. Да, это здесь! Вот он – этот злополучный синий щит! При всем этом кп в карте гугл совершенно не там нарисовано. Оно смещено относительно правильной точки чуть ли не на 300 метров по дороге. Потеря времени составила порядка 15-20 минут. И я начинаю очень злиться!
Мы поговорили с Леной, проговорили эту ситуацию и двинулись дальше, снова в финишную карту №8. Следующие 7 кп мы взяли на одном дыхании. Я начал ускоряться, постоянно подбадривая Лену. Последние 4 кп мы брали уже бегом. Финишировали мы тоже бегом. В итоге нам не удалось финишировать к 16:00.
Финишное КП.
Финиш.
Наше время финиша составляло 16:29, что давало нам небольшой штраф. На финише была куча народу, царила атмосфера радости, взаимовыручки и взаимоуважения. Все понимали, что преодолеть суточную гонку – не просто! Нас ждали несколько команд, их интересовало количество кп, которое мы набрали. Сами же мы искали взглядом команду лидеров прошлого года. Но так и нашли их. Организаторы соревнования подарили участникам из Красноярска, Томска и Волгограда памятные призы. В этом году нам с Леной достались электронные скакалки. Пока у меня нет сильного желания проверять это приобретение. Может быть через недельку…
Дорога домой
В вечер финишного дня, мы собрались в сауне с некоторыми командами. Приехали и те, кто не участвовал в экстрим-походе. Погрелись, пообсуждали. Ближе к ночи нас начало «выключать»! Проспав 9 часов, наутро, мы начали собираться в дорогу обратно до Красноярска. Планировали так же проехать через Новосибирск.
Выдвинулись мы по плану, быстренько покинули Омск и уже неслись в сторону Новосибирска на всех порах. Как вдруг стало ясно, что я оставил у Вовки Рагозина сумочку с документами на машину, правами и так далее… Осознание это произошло в 85 км от Омска. Пришлось возвращаться. Нам предстояло доехать до Вовки на учебу, взять ключ от дома, сгонять и забрать документы. И после этого привезти ключи ему обратно. Вся эта эпопея заняла у нас почти 4,5 часа. И вот к 17 часам мы все-таки снова выдвинулись в Новосибирск. Прибыли туда уже к 3 часам ночи. Завезли Андрюху Чумова домой, а сами поехали ночевать к Меренцову Сергею в Академгородок. Посидели с ним немного и улеглись спать часика в 4.
В 10 утра мы двинулись дальше. И тут уставший мозг снова сыграл с нами злую шутку. Теперь Лена забыла сумочку с документами. Нам пришлось возвращаться за нею. В итоге, мы выдвинулись из Новосибирска на час позже, чем планировали.
Мы не ищем легких путей, поэтому решили не ехать через Новосибирск на трассу до Кемерово, а попробовали найти в нашем СУПЕР МЕГА навигаторе путь сразу из Академгородка на трассу. Навигатор нашел этот путь, и мы радостные, злорадно улыбаясь, поехали реализовывать вариант. В итоге, немного попетляв через поселки, мы оказались около разбитой дороги. Навигатор показывал, что нужно ехать по ней. Мы с опаской поехали. Но дальше – хуже. Вдруг влево отходит отвилок на поле. Навигатор показывает, что ехать нужно туда, и что буквально в нескольких километрах будет трасса. Но дорога через поле выглядела совсем не привлекательно. Мы предприняли ряд маневров, чтобы объехать это дело по другим дорогам, но в итоге застряли. Благо, мы быстренько выкарабкались и выбрались снова на ту разбитую дорогу. Навигатор показал, что эта разбитая дорога выходит на трассу, но через 10 км. Мы спросили у людей, как попасть на трассу – все показывали на эту дорогу. Делать нечего – пришлось ехать по ней. Медленно, но верно – нам все-таки удалось добраться до трассы!
А дальше мы уже понеслись по сухому асфальту до Кемерово. Там мы заскочили к Кукорову Сереге, немного поболтали, обсудили дела и поехали дальше. До Красноярска мы доехали без проблем. Только ветер нас напрягал. К часу ночи мы добрались до дома. И вот тут наконец-то можно было выдохнуть!
Экстрим поход начинается, как только выходишь из дома. И заканчивается лишь тогда, когда возвращаешься обратно!
Результаты
Мы дождались результатов экстрим-похода. И выяснилось, что мы заняли 2-ое место в группе "Рогейн М+Ж" и 3-е место в абсолюте повсем группам формата "Рогейн". Приятная неожиданность. К слову, после старта, мы с Леной установили для себя программу минимум и программу максимум. Минимум - это попасть в призы по своей группе "М+Ж". Максимум - попасть в призы в абсолюте. Но вторая цель казалась для нас недостяжимой (ведь для ее исполнения необходимо тренироваться). Мы помечтали и пошли дальше... А оно вон как вышло в итоге!!!
Трек нашего пути за 26 часов экстрим-похода.
По километражу мы планировали преодолеть 82-85 км. Весь путь по всем картам измерили курвиметром - он составил порядка 92 км. Если добавить погрешности измерений курвиметром, плюс к этому хождения в поисках некоторых кп, то километраж вырастает до 100 км. Вполне неплохой километраж для не тренированных людей.
В этом году мы сделали ставку не на скорость перемещения, а на планирование маршрута. После гонки я проанализировал наш маршрут и выяснил удивительный факт - те КП, которые мы по дороге откинули, в сумме составили практически столько очков, сколько мы проиграли лидерам. Этот факт заставил нас призадуматься. Нам не хватило скорости. Ну это можно изменить к следующему году... Нет лучшего стимула для тренировок, чем проиграть совсем чуток!!!
Скачать файл с результатами: Экстрим-Поход_2014_Протоколы_Все_дистанции.doc115 KB