ГГ 1    Извечный вопрос - ЗАЧЕМ мы это делаем? Дистанция 10 км. Все персонажи вымышлены.

 

Зачем?

    Я стою у стартовой линии. Нахожусь среди таких, же как я. Все заряжены! Я тоже весь в нетерпении. У кого-то беговые рюкзаки, кто-то совершенно налегке. И все же, что я здесь делаю? Ведь мог бы лежать на диване в свой законный выходной.

    Главный судья, уставший дядька с щетиной, что-то надрывно говорит нашей толпе, что, мол это наш выбор и наше решение!

    Отсчитываются последние 10 секунд до старта… И вот мы огромной лавиной начинаем поглощать грунтовое покрытие впереди себя, сметая все на своем пути…

    Сердце бъется неистово! Азарт полностью застилает мое сознание!

    Небольшой, затяжной подъем, плавно переходящий в очень крутой участок. Перехожу на шаг, вижу, как впереди, на вершине подъема маячат фигурки лидеров. Не так уж и далеко. Думаю, что их можно достать.

    После подъема выскакиваем вереницей на ЛЭП. Открывается эпическая картина, как горстка лидеров пытается покорить эту гору. Устремляюсь за ними, начинается лютая грязь. Сваливаюсь в лог с водой, тут же начинаю снова подниматься. Да почему нужно столько подниматься? Уклон увеличивается, грязь не дает нормального сцепления с кроссовками. Начинаю закисливаться. Черт, зачем я это делаю?

    Слава богу, нам не нужно ломать всю это гору под ЛЭП, уходим вправо, снова на лыжный круг. И опять бежим вверх. Лидеры недалеко. Я держусь. Но, тяжко, очень тяжко. Когда уже закончится этот подъем?

    Залетаем в подъем, маленькая передышка – пологий участок. Поворот налево, и снова подъем, сначала полого, затем круче. Заламываю самую крутую, но коротенькую часть, выскакиваю на верхнюю точку. Впереди недолгий спуск в лог. Тут, на спуске я обгоняю нескольких человек. Пытаюсь высмотреть, куда бежать дальше, и с ужасом вижу, что нам снова нужно ломать какую-то гору. Да, сколько же можно? Когда это уже закончится. Но, сил придает тот факт, что лидерам тоже тяжело. Они переходят на шаг. Я тоже. В висках начинает пульсировать!

    Я видел трек дистанции. Где-то здесь мы должны выбежать на гребень и по нему уже нормально разогнаться. Да вот только разгоняться то уже будет нечем. Банки на ногах уже закислились от бесконечного стартового подъема. Зачем я здесь? Ведь это так тяжело…

    Но, на подъеме мне все же удалось приблизиться к лидерам. Вот они, уже можно дотянуться…

    Стрелой мы устремляемся по равнинному участку. Начинаются равнинные разборки. Кто-то пытается убежать, кто-то пытается не отпустить… Я терплю… Черт, когда же будет спуск?

    Проносимся мимо видовок, но смотреть на красоту некогда – ведь тут такое рубилово. Позади около 4 км, а у меня словно пол-жизни перед глазами пролетело. Может стоит отпустить этих парней? А вдруг они только этого и ждут?

    И вот долгожданный спуск. Что? Да это же пропасть какая-то! Он чертовски крутой и скользкий. Грязь и снег повсюду. И мы устремляемся в эту пропасть, отдавшись гравитации…

    И тут что-то пробудилось где-то внутри меня… Какое-то ощущение… Это азарт, это свобода…

    И тут же я запинаюсь об какой-то корень. Падаю, кубарем качусь вниз по склону, пока плотный кустарник не останавливает меня. Что-то как-будто хрустнуло в бочине. Очень надеюсь, что это просто сильный ушиб, а не перелом. И все-таки зачем я здесь? Это же совсем не безопасно – бежать на такой скорости со скользких спусков.

    Но, я поднимаюсь. Суматошно поворачиваю головой, ищу взглядом лидеров! Вижу их, не успели далеко убежать. Видимо, тоже какие-то проблемы испытывают.

    То, что пробудилось во мне перед падением, резко ударило мне в мозг! Беги! Догоняй! Ты можешь! Ты должен! Ты готов! Давай! Боль в бочине не сможет остановить тебя! Терпи! Борись!

    И я устремляюсь в погоню. К концу этого спуска, расстояние между нами, практически, не изменилось, попробую достать этих двоих на равнине, если она вообще будет впереди. От лютого спуска, мои бедра испытали неимоверные перегрузки. Они горят!

    Поворот налево, начинается пологий подъем, и я с ужасом осознаю, что мои ноги не хотят бежать. Крутой спуск просто уничтожил их. Нужно немного времени, чтобы восстановится. Стиснув зубы, терплю.

    Затем опять затяжной спуск. И тут, я начинаю доставать лидеров. Главное – поравняться с ними до финального лютого подъема с сыпухой на вершине. Пешком поднимаемся в подъем на ЛЭП, бегом уходим в лес. Немного петляем. И вот он, МЕГА БОСС! Очередной затяжной подъем, да еще и по исчезающей тропе с травой. Мы уже все вместе. Самое время атаковать! И я атакую!

    Ценой неимоверных усилий, стремительным рывком я вырываюсь на первое место в нашей группе, стремящейся покорить этого финального БОССА! Бедра изнывают, спина напряглась до ужаса! Но, я выжимаю все оставшиеся ресурсы. Или сейчас или никогда. Зачем я здесь? Зачем я заставляю себя испытывать всю эту лютую боль?

    И тут, я осознал, зачем… Потому что, я могу! Потому что, я хочу! Вот он – предел. И сейчас я могу попытаться его превзойти! Да, я соревнуюсь с сильными соперниками. Но, самый сильный соперник находится у меня внутри, где-то за невидимой границей моего понимания…

   Эта мысль окрыляет меня! Я прозрел! Я понял! И я решаю, отдать на покорение этого подъема все! Между мной и парнями появляется небольшой просвет! Это шанс! Надо дожимать! Все эти изнурительные тренировки и лишения! Вот ради чего было все это…

    Начинается сыпуха, я карабкаюсь по ней, словно паук. Все выше… И выше… И наконец-то, я на вершине. Но, преследователи буквально дышат мне в затылок. Парни тоже тренировались, и каждый из них тоже готов превзойти свой предел! Мы все заряжены! Ну, что же. Пускай затяжной и грязный спуск рассудит нас.

   Сначала, мы по кустарнику заламываем бугор, проскакиваем по лесной тропе, вываливаемся снова на ЛЭП. И вот он, затяжной спуск по грязной дороге под ЛЭП. Уже не особо смотря под ноги, я буквально сваливаюсь вниз по грязнущей дороге. Остается около 2,5 км до финиша. Мои ноги совершенно не в восторге от очередного крутого спуска. Бок, который я повредил на крутом спуске до этого, ноет нещадно!

    Скорей бы, уже этот поворот направо, на лыжные круги. Вот поворот, я пока впереди. От скорости и ударов стоп об землю на спуске, у меня начинают болеть надкостницы. Терплю!

    Пробегаю несколько поворотов, и сейчас необходимо «заломать» небольшой бугор с поляной. Он небольшой, но крутой. И мои ноги снова совершенно не хотят в него бежать. Все! Пора! Пора включать терпелку и доставать 2 и 3 дыхания! Похоже, что все-таки придется залезть в «долги». Медленно забегаю в бугор, слышу позади себя сильное дыхание ближайшего из соперников. Пульс зашкаливает. Тело изнывает. Чувствую, как начинают неметь кончики пальцев – это признак того, что я уже дошел до предела. Но, остается около 1 км.

    Один соперник на подъеме чуть отстал. Но, второй держится за мной. Уверен, что ему так же тяжело, как и мне. Мы устремляемся на последний спуск с поворотом. Выскакиваем на пологий участок. Вот он поворот налево. Вот он асфальт. Остается не более 100 метров. Я все еще на полкорпуса впереди. Темнеет в глазах, практически не чувствую рук, только бы сердце дало мне еще силы… Ноги с огромной силой ударяются об асфальт, сотрясая все мое тело.

    Финишная лента! Наконец-то. Но… Все-таки я проиграл. Совсем чуток. Эти 10 км совершенно истощили меня.

    Мы обнимаемся с соперником, жмем друг другу руки, благодарим за борьбу. Дожидаемся третьего. Его тоже обнимаем. Мы практически не можем говорить, во рту сплошные слюни, но мы довольны! Да и стоим мы с трудом.

    Подходит тот дядька с щетиной, только на этот раз он весьма довольный, улыбается и тоже всех нас обнимает! Говорит, что мы молодцы! Спрашивает, тяжело ли нам было? Мы киваем головами, а он отвечает: «Вот и хорошо!». А потом добавляет, что одному из нас теперь принадлежит рекорд трассы в «Противоходе»!

    Отползаю в сторонку, ложусь на холодную землю, смотрю в небо, сам весь перепачкан грязью, бок поднывает... В груди все еще очень быстро бьется сердце, но, кажется, теперь я смог ответить себе, зачем же я здесь.