Новости

     Ссылка на портал с фотографиями с Чемпионата России 2013.  https://plus.google.com/photos/110963854552546542719/albums/5935487278713358497
     Результаты, сплиты, пути участников и отчеты участников. 
 
Отчет о поездке команды «Красноярский рогейн»
на 10-ый Чемпионат России по рогейну.
 
    Идея поехать на чемпионат России по рогейну возникала у нас несколько раз. Но тут же мы ее отметали, так как все упиралось в финансовый вопрос. Однако нам удалось найти денег в рассрочку. Директор фирмы «АБ-квадрат» Казук Юрий помог нам с решением финансовых затруднений. Поэтому решили поехать. Лететь на самолете было дорого, так что приняли решение туда и обратно ехать на поезде. Дорога в одну сторону занимала 2,5 суток.
    Настроились и поехали. За время поездки мы превратились в «овощей». Приехали на станцию «Возрождение» уже вечером затемно. Ощущение, что все вымерли. Темень, и ни души. На нашу просьбу о предоставлении трансфера, организаторы ответили, что нам придется добираться на такси. При этом никаких телефонов такси не выдали. Была идея, что мы приедем на станцию и тут же возьмем такси и уедем до Хвалынска. Но закралось сомнение, и мы решили побеспокоиться поиском такси, пока ехали в поезде. Позвонили в гостиницу, путем неимоверных усилий нам удалось добыть сотовый номер таксиста. Так что в Возрождении мы искали нашу машину в полутьме около  уже закрытой станции. Сели в машину, доехали до гостиницы, которая располагалась на горнолыжном курорте – он же являлся центром соревнований. Выкупили свой номер по брони и пошли регистрироваться. Мы благополучно пропустили какое-то совещание, конечно же не успели побегать по полигону, посмотреть местность. Мы хотели есть, но в этой горнолыжной базе кафе закрылось уже в 17:00 и никаких магазинов не было.   Этот факт не сильно радовал, особенно стало грустно, после того, как мы узнали, что и сутра, нам не удастся поесть в кафе, так как работает оно с 9 утра. А именно в это время мы уезжаем на автобусе к месту старта. Да уж! Ближайший магазин располагался в нескольких километрах в г. Хвалынске. Снова вызывать такси мы не захотели. И пошли в номер. Не будем уточнять, каким образом нам удалось поесть в тот вечер и сутра. Номер оказался приятным. Душ и сан.узел, две кровати, телевизор. Еще бы столик – вообще было бы классно!
    Ночью мы спали мало, так как очень сильно выспались в поезде за 2,5 дня. Поспав в общей сложности часа 4, мы поднялись и стали готовиться. Окна у нас выходили на стадион, на котором располагался палаточный лагерь.  Сутра мы наблюдали, как замерзшие ребята выползали из палаток и бегали по стадиону, чтобы согреться.
   Поели, собрались и вышли к назначенному времени. Автобуса не было. «Очередной казус!» – перекинулись фразой мы с Леной. Пока ждали автобус, встретили нашу знакомую. Она приезжала к нам в Красноярск поучаствовать в Красноярском рогейне. За светскими беседами о том и о сем время стало проходить быстрее. Наконец-то приехал автобус. И за ним сразу второй. Загрузились и поехали на старт.
    Утро было холодное. Старт располагался на открытом месте, так что продувался очень хорошо! Мы получили карты и попытались втиснуться в большие палатки, чтобы внутри рассчитать маршрут. Но сделать этого нам не удалось. Места явно не хватало. Особенно, если учесть, что вещи участников занимают места столько же, сколько и сами участники. Почему, например, нельзя было оставить сумки и большие рюкзаки снаружи палатки, а внутрь брать только самое необходимое. Мы снова оказались в затруднительном положении. Я уже злился от такой организации.
 
IMG 5581
 
  
    В итоге схватил какую-то гофро-картонку и предложил Лене углубиться в кустарник за бугор и там все планировать. Там ветра не было. Делать нечего, так и сделали. За 1,5 часа планирования Лена все таки замерзла, а у меня прихватило пальцы ног. Мы замерзали. Кое как перенесли путь с основной карты на наши. Помятуя о чемпионате мира в Пскове, мы не стали размахиваться на большую скорость, так что заложили 3,5 км/ч, учитывая набор высоты. Тем более, что сам лес мы не видели, так как не успели приехать за светло и пройтись по полигону. На скорую руку посчитали контрольные точки, время их прохождения и километраж. Получилось (не по прямой) около 72 км и время 20,5 часов. Заложили ряд небольших петель по пути и одну большую у самого финиша, на случай, если выйдем по графику. Пока планировали, все время мелькала у меня мысль, каким-нибудь образом пройтись по самому центру карты: 58, 28, 49, 12, 72, 43, 13, 27, 78 кп. Плотность расположения кп сильно прильщала, к тому же рельеф практически не нужно ломать. Но я стал подмерзать и уже не стал заморачиваться. Решили начать гонку с юго-восточной части карты и далее по часовой стрелке. К посадкам яблок и городу (восток) мы решили не ходить. Пункты там дорогие, но расстояния между ними шибко большие.
 
 
Trak Krasnoyarskiy rogain CR 2013
 
   
   Закончили работу с картами и отправились втискиваться в палатки, чтобы погреться перед стартом. Сначала в одну, потом  в другую с печкой. Там и остались. Народу стало поменьше, и мы спокойно доделали свои приготовления и подкрепились.
    И вот мы на стартовой поляне, ничего не сказано, народ расслаблен. И вдруг сигнал сирены! Видимо, пора! И народ разбежался в разные стороны. Гонка началась!
    Мы «потрусили» по нашему маршруту. Видели, как плотная группа примерно из 15 человек  побежала на север. «Видимо, они побегут против часовой стрелки» - обсудили мы с Леной. Вариант к первому кп (33) был дорожный. Все легко! Слишком легко. Затем мы полезли в гору на 73 кп и посмотрели лес заодно. Тут-то у нас и стало закрадываться ощущение, что мы маленькую скорость заложили. Лес оказался чистым, легко проходимым. Еще сильнее мы ощутили это, когда добрались до первой контрольной точки кп 84. Спустя 15 км, мы опережали свой график на 1 час. Правда по дороге мы не нашли 74 пункт. Там вообще ничего не было. Помимо нас там уже бегала еще одна команда женщин. Мы походили вокруг, поняли, что данная точка одна, и другой такой в районе нет. Сфотографировали точку и пошли дальше. Я был разочарован. Оказывается,  на Чемпионатах России тоже забывают поставить кп. )))
    Кстати, читалась карта хорошо, рельеф тоже читался прекрасно. Скорее всего из-за того, что он ярко выраженный.  Мы сразу отметили, что у нас нет особых проблем с привыканием к масштабу. Сказалась польза от нашего недавнего тренировочного старта в Новосибирске. Там мы ходили 2 суток по картам-киллометровкам 1964 года. Уж там-то мы наелись тайги, как надо, по полной программе. Так что карта в Хвалынске была для нас после Новосибирска ну просто райской!!!
    Итак, мы на 84 кп и дальше у нас запланирован кп 24 и плавный уход к переходу через дорогу (95, 75, 35, 45, 15 кп). Но 74 кп не оказалось, и мы опасались, что его не защитают, поэтому решили сходить дополнительную петельку и взять 34, 85 кп. Тем более, что мы опережали график на 1 час. К 15 кп мы вышли уже по темноте. На этом пункте была наша следующая контрольная точка. Мы отставали от графика на 30 мин. – не так страшно. На этом участке дистанции небольшие проблемы возникли на 95 и 75 кп. При заходе на 95 кп мы раньше времени стали искать исчезающую просеку. Мы представляли ее, как у нас в Красноярске шириной около 2-3 метров, плохо читаемую и заваленную. Так что отвлеклись на некий прогал в лесу. Но потом разобравшись, пошли дальше и наткунилсь на нашу просеку. Она оказалась шириной около 5 метров, отлично читаемая, и вообще не заваленная. Теперь мы поняли, как выглядят просеки в этом лесу. Потеряли минут 10. И кстати, в этом районе Лена высмотрела в лесу лося! Мы его спугнули. :-). На 75 кп стали заходить тоже чуть раньше, на поляну с просеки. В итоге упали до дороги и с нее поднялись по нужной поляне. Потеряли еще минут 10. При заходе на 45 кп мы стали встречать другие команды. Мы им рассказали про отсутствующее 74 кп и просто пообщались немного по дороге. Пересекли дорогу по тоннелю и направились к 86 кп. После него нам пришлось зайти на пункт питания W10. Вода кончалась. А ручьев по дороге не ожидалось. Кстати, по дороге к кп 86 начал идти снег. Следующий кп 76 мы брали по дорожке. Встретили на ней команду, которая сказала заходить на кп аккуратно. Его плохо видно. Мы приняли к сведению и отправились дальше. Отсчитав пар-шаги от начала леса по дороге до точки схода с тропы, мы решили, что пора заходить. Хотя я так и не увидел на местности бугор высотой 5-10 метров. Какой-то намек на что-то выперающее мы почти уже прошли. Все таки развернулись и решили пройти еще немного в том направлении «чего-то выперающего».  Я включил фонарь на полную мощность и яркий дальнобольный луч вытащил светящуюся ленту из темноты метрах в 30-40 от нас. Действительно, кп плохо видно. Да и бугор тоже какой-то совсем не явный. Ну да ладно. Взяли и ладно. И побежали обратно вниз обходным дорожным вариантом на 96 кп. Там нас догнала какая-то команда ребят. Поговорили. Они были из Перми. Они ушли вперед. На 66 кп мы снова их встретили. Удивились. Оказывается они уже взяли по дороге тот кп, который нам еще предстояло брать. Быстрые ребята. С 56 кп на 77 кп мы решили пройти не беря по дороге 38 кп. Хотя можно было и взять. 77 кп – наша 3 контрольная точка. Опоздание все такое же: 30-40 минут. Уже было за полночь. Темнота уже надоела, а ведь ночь только началась. Это немного давило на нас в психологическом плане. Тем более, что снег все шел не переставая. Кстати кп 77 – верх обрыва, оказался весьма масштабным. Мы вышли к нему снизу по дороге. Увидели перед собой «стену» - мы были в карьере. И на самом верху этой «Стены» фонарик высветил кп. Мощно! Глобально! Наверняка днем в этом месте красиво!
    Мы немного отдохнули. К этому времени у Лены ноги стали уставать от подъемов. Из-за травм в начале лета, она не могла полноценно тренироваться. И этот факт давал о себе знать. 
   Отдохнули, посмотрели карту, решили не заходить на 68 кп. По прямой к нему идти ночью сложновато. В обход по дороге – долго. Откинули в итоге. Отправились на 26. По дороге к нему снова встретили бегущих ребят из Перми. Они тоже удивились. Наши встречи были частыми! После 26 отправились на 57 кп. Изначально хотели поймать просечку с дорожки. Но так и не увидели ее. В итоге вывалились на дорогу получше и пошли обходить лощину. Затем решили надежно спуститься по логу и упереться в кп на поляне. Но в логу нас ждал сюрприз. Лес напомнил нам о том, он бывает разным. Мы попали в какой-то нереальный завал из деревьев. Было ощущение, что в этом логу прошелся великан и все деревья повалились под разными углами. Жуткое место, перемещаться по нему ночью было нереально. Нам пришлось выбираться на склон и идти по нему. Через 10 минут завалы исчезли, но низ лога все равно был не прост. В итоге, когда мы добрались до 57 кп, то решили обратно выходить не по логу, а по гребню. Взяли направление и пошли вверх в мешок из дорожек. То ли чудо, то ли мастерство – но в итоге, пройдя более 500 метров по направлению, мы вышли в 30 метрах от соединения дорожек! Класс! Позитивные эмоции – это весьма кстати!!!
    Следующая наша цель – 48 кп. Заход простой – с дороги по лощине до слияния логов. Но оказалось , что все не так просто. В месте, где подходит к дороге лог, должна быть просека, но ее там не было. Мы походили немного, постояли в ступоре, пока не стали мерзнуть. Батарейки в фонарике стали разряжаться быстрее, все так минусовая температура напоминала о себе. К тому же фонари работали уже больше 6-7 часов. Решили утеплиться и поменять батарейки в фонариках. Пока делали это – замерзли окончательно. Я снова стал злиться. Решил сделать следующим образом. Сбегал к перекрестку дорог и снова начал отсчитывать пар-шаги до места ухода в лог. Но до лога мы не дошли и просеку так и не увидели. Тогда мы просто пошли по направлению в основной лог в надежде, что уткнемся в него и пойдем вниз до нашей лощины. Вдруг мы уперлись в «зеленку» - густой лес и подлесок. Пригляделись в карту и увидели там контур. Это был он. Пошли вдоль него, в итоге пришли к той лощине, у которой уже были. Плюнули на все и направились вниз по логу. В итоге выпали на 48 кп. Порадовались и воспряли духом.  Все таки нам не хватает уверенности. На уходе с 78 кп снова встретили тех ребят из Перьми. Затем были кп 58 и 49. Все легко. На 49 кп решили заходить сверху, не лазить по логам. Дальше 59 кп. Там мы снова встречаем ребят из Перьми. Они вышли из леса на дорогу и сказали, что не смогли найти кп. И уже собирались бросать его. Но мы их убедили, что бросать не нужно, что мы сейчас все найдем. Тем более, что к кп шла тропа в карте. В итоге мы пошли дальше, нашли тропу и превосходно взяли 59 кп. Конечно, мы совершили ошибку в планировке – надо было брать сначала 97 кп и затем падать на 59 кп и по дороге уходить на 11 кп. Но пошли по-другому (59, 97, 11 кп), и в итоге собрали кучу гор, которые очень плохо влияли на передвижения Лены. От этих крутых подъемов ее ноги забивались окончательно. Требовались передышки во время подъемов. Но тем не менее, мы сломали эти тягуны и взяли 97 кп. А затем с горки сбежали до 11 кп. Наконец-то небо стало светлее, и потихоньку снег прекращался. Перебежали дорогу по пешеходному переходу и стали набирать воду на пункте питания. Потрепались с судьями, которые любезно помогали нам набирать воду, они нас пофотали.
 
IMG 5909 IMG 5919
   
    Настроение было отличным, мы смеялись и улыбались. Время было около 6 часов утра. Мы вообще не хотели спать! Утренняя бодрость и чувство скорого финиша придавали сил! Но мы уже оставали от нашего графика на 1,5 часа. Но так как график был посчитан с большим запасом, мы не сильно волновались. У нас ничего не болело, мы были бодры! Взяли 71 и 61 кп. Пошли в обход на 81 кп. Я предложил Лене с 81 на 41 кп пойти в обход рельефа и взять его спокойно и непринужденно сверху по ходу движения, вместо того, чтобы падать в лог, и затем снова набирать высоту, оказавшись непонятно где на хребте. Мы немного поругались, но в итоге так и сделали и совершенно были правы. Вариант был превосходным. Мы шли на кп и по дороге встретили команду, которая уходила с предыдущего кп раньше нас. Они выползли на хребет и лазали не в тех буграх. Они не знали, где точно находились. Мы им показали, что надо идти дальше, но они не поверили. В итоге мы взяли кп 41, а этой команды не было видно. НЕ ПОВЕРИЛИ!
    На этом перегоне 81-41 кп у нас вдруг одновременно заболели колени. Тут то и начались наши мучения. Мы достали бинты, наколенники и замотали колени. Но это мало помогало. Боль только усиливалась. До финиша оставалось 3,5 часа. «Это будут очень долгие 3,5 часа» - подумал я . До следующей контрольной точки (52 кп) мы добрались уже почти за 2 часа до финиша. Отставание от графика составляло уже 3,5 часа. Ни о каких петлях дополнительных речь уже не шла. Но и просто так сдаваться мы не собирались. Посидев некоторое время на хребте у кп 52, дав коленям немного отдохнуть, мы решили взять еще 31 и 43 кп. Подъемы и спуски давались нам с большим трудом, но мы посчитали, что успеем взять запланированные кп. Спустя 50 минут мы были на кп 43. Нам оставалось только спуститься вниз и все. Конечно, я посмотрел еще и на 62 кп, но решил, что не стоит убивать нас окончательно. Так что не стал предлагать Лене этот вариант. В итоге с сильной болью в коленях мы спустились к финишу.
    Время в пути 23:35:00. 230 очков. 61,2 км по прямой и 86-87 км по факту. Около 2500 м набора.
 
IMG 6165
 
 
    Мы поели похлебки на финише. Наверное, правильнее сказать, попили похлебки. Так как в ней было мало ингридиентов. Хотя, главное видимо, это наваристый бульон! Купили шашлыка и тут я окончательно объелся. Еле передвигаясь, я нашел нашу сумку и побрел грузиться в автобус. Лена тем временем выясняла проблемный вопрос с кп 74, которого не было. Оказалось, что потом его все-таки повесили. Ну и хорошо! В итоге, мы оказались не одиноки в своем горе. Доказав свое присутствие в точке фотографией, мы довольные сели в автобус и отправились в гостиницу. Пункт 74 нам засчитали!
    В гостинице мы помылись, отлежались и решили, что нам нужна еда на вечер и утро следующего дня. Так как уезжали мы только на следующий день вечером. Так что мы снова заказали такси, и дождавшись его, отправились в город за покупками. Когда мы приехали обратно, награждение уже закончилось. Мельком мы успели рассмотреть медали. Посмотрели в вестибюле гостиницы результаты. В итоговом протоколе у нас  28 место (среди всех). По своей группе СО – 8 результат. Но почему-то СО и СВ считаются вместе, как одна группа. Это так и осталось для нас загадкой. В таком случае мы были на 12 месте.
    Легли спать мы в 5 часов вечера. Проснулись в 5 утра. Биологические часы были нарушены напрочь. Перекантовались в гостинице до вечера и на такси отправились на станцию Возрождение. В этот раз станция не была закрыта. Мы подождали поезд в зале ожидания и вышли из здания станции почти впритык к прибытию. Диспетчер ничего не объявлял. Подошел какой-то поезд… По времени, вроде наш. Но мы оказались с другой стороны поезда. Так что ни номера вагонов, ни номера поезда мы не видели. Поезд стоял на этой станции всего 3 минуты. Так что мы начали долбиться в закрытые двери вагонов. Увидев, что в паре вагонов от нас кого-то высадили, мы кинулись туда. По дороге мы услышали, как диспетчер выговорила: «Посадка поезда осуществляется с другой платформы». Видимо она из своей буки увидела наши мечущиеся фигурки. Мы были в бешенстве! Ух, я бы высказал бы этому диспетчеру пару ласковых с трехэтажными оборотами… Но сейчас мы немного заняты! Добежали до вагона с открытой дверью, показали билеты и нас пустили. После этого нам пришлось идти почти через весь поезд в наш вагон. По дороге нам сообщили, что нас уже потеряли. Возможно, поэтому поезд простоял дольше, чем нужно. В итоге, мы добрались до нашего вагона и нас узнали проводники. Ведь в этом же поезде мы ехали до Возрождения из Красноярска. Только до этого мы ехали в соседнем вагоне. Вот такие дела! Расположились, выдохнули облегченно и настроились на длительное путешествие домой… Ведь нам снова на время предстояло превратиться в овощей!
   В поезде я проанализировал наш маршрут на рогейне, посчитал курвиметром наш километраж по факту. Зная результаты ближайших 4 мест, мы подумали, где бы мы могли добрать дополнительные очки. После этого я снова вернулся к идее сбора кп в центре карты. И в итоге нашел вариант маршрута с примерно таким же количеством километров 88-90 км, но с большим количеством очков 247. Вот так. Мы немного поникли, но отнеслись к этому с пониманием. Необходимо больше опыта участия в таких гонках. 
    Кстати, те ребята из Перми, которых мы постоянно встречали ночью в лесу,  попали в призы в абсолюте! Молодцы!
   Карта этого Чемпионата России нам понравилась. Практически все, что нарисовано в карте – есть в действительности на местности. Хорошо развитая дорожная сеть давала преимущество тем, у кого хорошая функциональная подготовка. Лес относительно чистый и хорошо проходимый. По нему приятно ходить! Наличие серьезного рельефа, видовых точек и панорам делает эту местность интересной и запоминающейся.
 
«Главное, чтобы тропинка была!»
                                                                        
    «Главное, чтобы тропинка была!» - данному выражению вполне можно дать статус самого частого, услышанного при прохождении рогейна на ЧМ в этом году (2013 г.). Но я вернусь к этому позже. А сейчас все по порядку.
 
Цели и задачи.
    В силу того, что наша инициативная группа «Красноярский рогейн» проводит в Красноярске старты по рогейну, было решено посетить ЧМ мира по рогейну для общего развития. Основной целью данной поездки являлось погружение в атмосферу мирового рогейна. Вместе с этим мы хотели посмотреть, какова степень организации на стартах такого уровня. Нам это было необходимо для того, чтобы использовать данный опыт при проведении стартов в Красноярске. Так же еще одной задачей, которую мы перед собой поставили, была оценка своих сил и возможностей. Хотелось посмотреть на эти огромные карты с большими масштабами, где одна ошибка при выборе варианта может стоить участникам  большого количества потерянного времени.
 
Длинная дорога к старту.
    Заявились мы заранее, за несколько месяцев до старта оплатили стартовый взнос. По ряду причин (проведение соревнований и работа) нам не удалось подойти к данному старту отдохнувшими. К тому же за 3 суток до старта мы спали всего 3 часа, а за двое суток вообще не спали. Пришлось садиться на самолет под утро, так и не сомкнув глаз. Немного вздремнули, пока летели до Москвы (2 часа). Ну, похоже на то, что это уже входит в традицию! В Москве мы перекантовались до вечера у знакомой, и удалось еще поспать пару часов перед поездом. Вечером встречаемся на Рижском ж/д вокзале с Андрюхой Толстовым, садимся в поезд и мчимся в Великие Луки. Удалось вздремнуть в поезде еще часиков 8. В 8 утра из Великих Лук мы выдвигаемся на автобусе, предоставленном организаторами, на место старта. И тут начинается…
    За несколько недель до старта на сайте данного мероприятия была опубликована информация о том, что организаторы предоставят автобусы из близ лежащих населенных пунктов, куда приезжают поезда из Москвы. И там же на сайте можно было заказать посадочные талоны на эти автобусы. Удобно и четко, в принципе! В итоге сутра с поезда, участники начали загружаться в автобус, затем стало понятно, что все в него не войдут. Найти главного по этому делу долго не удавалось. Но вроде ближе к отправлению появилась женщина и стала проверять посадочные талоны. Народ немного напрягся. Многих заботил вопрос, будет ли вода в палаточном лагере? Мы выдвинулись. Спустя пару часов мы приехали куда-то. В прямом смысле! Автобус остановился на дороге и все выгрузились. На другой стороне располагались палатки участников, прибывших ранее. Мы не нашли ни щитов информации , ничего. Народ начал искать места для установки палаток. И тут Андрюха узнал у кого-то, что мы не доехали до основного лагеря (места старта). И мы пошли дальше по дороге. Придя в базовый лагерь, мы увидели военные палатки, солдатов, крупные машины и конечно же большущие емкости с водой, которую выдавали всем. Это приятно порадовало! Не сразу удалось выяснить, где же ставить палатки. Информационный щит был пуст.
 
Базовый лагерь.
    Нашли местечко в лесу. И начали устанавливать палатки. Мы встали вместе с еще одной командой из Красноярска (Толстов Андрей, Полина Кадочникова). Погода была пасмурная. Чуток изредка накрапывал моросящий дождик. В целом было вполне тепло. Вокруг нас потихоньку лес наполнялся палатками прибывающих участников. Ближе к вечеру стали прибывать иностранцы. В 16:00 началась регистрация участников. Надо отметить, что выдача номеров и остальной атрибутики проходила очень быстро. По большей части, из-за того, что все участники зарегистрировались заранее на официальном сайте данного соревнования. Так что оставалось лишь найти команду в списке и все! Удобно и быстро! Так же влияло на скорость регистрации и количество судей (3 человека).  В 19:30 началось официальное открытие Чемпионата мира по рогейну. Был представитель местной администрации района, президент международной федерации рогейнов, а так же представитель нашей Российской  федерации рогейнов. Торжественная часть завершилась достаточно быстро. Ни выступлений, ни концертов. И мы отправились готовить еду на костре и наедаться на следующий день! И конечно же, необходимо было как следует выспаться!

Перед стартом.
    Утро встретило нас росой и бодрящим свежим воздухом. Погода была комфортная. Не жарко, немного пасмурно, температура около 15-20 градусов.
Все еще нас с Леной никак не отпускало ощущение того, что мы не чувствуем себя на чемпионате мира. По ощущениям, как будто на обычной многодневке. Но мы надеялись, что на старте мы все-таки ощутим дух мирового соперничества! Поели немного и отправились получать карты. Мега очередь! Но мы примкнули к Вовке Коту и относительно быстро прошли данную очередь. Выдача карт проходила очень быстро. Мы были приятно удивлены снова! Много судей, они прямо зазывают вас, все рассказывают и показывают. Приятно! Получив карты и немного повосторгавшись ими, мы отправились к себе в палатки планировать пути! На это давалось 2 часа. Мы с Леной успели все спланировать, и даже успели немного перекусить.
    И вот мы на стартовой поляне. Почти 700 человек, больше 300 команд со всего мира! Команды «СТАРТ» не было – была дана сигнальная тревога, по первым звукам которой все участники отправились преодолевать себя и рогейн!
 
На дистанции.
    Изначально мы планировали пройти часть с большим количеством болот до ночи, а уж ночью пойти по другой, где было больше дорог. Ведь ночью ориентиры читаются хуже, и дорожные варианты являются самыми надежными. Мы ожидали огромной очереди на первом пункте. Но, к нашему удивлению, ее там не оказалось. Видимо, наша скорость была существенно медленнее, и мы не ощутили проблем при отметке на первом КП. Немного о карте: масштаб 1:30000, сечение 10 метров. В карте много болот. С первых 300 метров дистанции мы поняли, что малое количество рельефа в карте вовсе не означает отсутствие набора. Ведь сечение 10 метров. И все мелкие ямы в карте представляются на местности огромными ямами, в которые совсем не хочется «падать». На свое первое КП мы бежали по дороге. Лишь на заходе пришлось пройти по лесу около 300 метров. На второе КП мы решили пройти по прямой и почитать рельеф. Однако это оказалось не просто. Рельеф оказался настолько глобализирован, что это пугало нас. Поняли, что по направлению нужно ходить крайне аккуратно. Пытаться читать «мелочь» по дороге было делом неблагодарным. Тут же мы почувствовали атаку комаром и оводов. Эти атаки были нескончаемыми. Брызгалка помогала, но не на долго. Стало понятно, что эти 24 часа будут весьма не простыми…
    Ближе к 6 кп мы уже понимали, что потихоньку отстаем от намеченного нами графика перемещения. Лес оказался заросшим, местами был папоротник, густой подлесок, который затруднял чтение рельефа. Затем мы столкнулись с болотами. Все указывало на то, что скорость для подсчета была выбрана не верно. Наша скорость по факту была значительно ниже планируемой. Бегать мы могли только по дорогам. А их  в первой части нашего пути было не так много. Спустя 3 часа после старта мы хорошенько «залетели» по дороге на очередное кп. С трудом найдясь, и с ужасом осознав, где мы находимся, мы забеспокоились. Кп мы конечно взяли. Но времени потеряли существенно. В болоте нас развернуло немного. Мы шли по сухой земле. А оказывается судя по карте, мы вообще пересекли болото без рельефа. Странно! Я начинал злиться! Никак я не ожидал такого поворота событий. Мы оба ориентировщики, но достаточно регулярно мы вообще не понимали, где находимся. Взяв следующее кп чисто, мы поначалу ломанулись снова в болота. Но затем Лена предложила план обойти все болота по краю. Это давало нам возможность пройти данную часть карты, наверстав время. Но при этом мы бросали много очков. Попреперавшись, немного поругавшись, мы все таки решили обойти все болота. Как оказалось позже, это было верное решение. После этого мы добежали до первого пункта питания с водой, там перекусили и разработали новый план действий. На пункте подпитки повстречали несколько команд. Многие из них побывали в болотах и весьма не лестно о них отзывались. Стало ясно, что мы правильно поступили, что решили их обойти. Мы поели, пополнили запасы воды и двинулись дальше. Следующие 4 часа нашего пути проходили без особых «залетов». Хотя мы с ужасом поняли, что те сухие проходимые болота, которые мы видели в начале вовсе не показатель… Нам пришлось многократно форсировать ручьи различной ширины, преодолевать участки с небольшой трясиной, проваливаясь выше колена в какую –то жижу и болотную тину! Просто песня!!!!
    По дороге на один из кп, Лена обнаружила, что у нее порван рюкзак и гидропак вываливается из него. Это было очень нехорошо….
    Спустя 10 часов мы пришли в точку, в которой должны были быть по плану через 8 часов после старта. Потихоньку в моей голове закрадывалось подозрение, что мы не успеем взять все , что планировали на второй петле карты. Ведь до конца первой петли еще, ой, как далеко!
    Хочется отметить тот факт, что на все кп были проложены тропы. И народ бегал по ним, как по дорогам. То есть, даже выбрав дорожный вариант, и дойдя до последнего ориентира, с которого осуществлялся заход на кп, все все равно высматривали тропу. И она, как правило, всегда была. Эти тропы петляли всяко разно, разветвлялись, но приходили к пунктам. И чем дальше по времени мы ходили, тем чаще встречали выражение: «А тропа до кп идет?» или «Идите по тропе, она вас выведет». Вот такое ориентирование. Мне почему-то сразу вспомнилось ориентирование в городе Кемерово!!! Очень похоже.
    Ну так вот. Тихим сапом добрались мы до следующего пункта питания. Уже смеркалось! Пока перекусывали и наливали воду, стемнело. Достали фонарики. Прибегали другие команды. Видно было уже усталость в движениях некоторых участников. Шутка ли, ведь уже около 12 часов в пути. К слову, у нас все было в порядке. Ничего особо не болело. Только вот комары и оводы нас достали уже прилично. К тому же закончилась брызгалка. Мы попросили брызгалку у ребят на пункте питания. И они нам любезно ее задарили. Мы поболтали с ними немного, собрались , упаковались и пошли дальше. И тут же улетели, выбрав не то направление движения. Потеряв около 20 минут на этом, мы все таки нашли правильное решение и пришли в точку кп. Но кп не нашли. Мы были уверены, что находимся, где нужно. Постояли, подумали и еще немного походили вокруг. И вдруг мой фонарик выловил в темноте совсем близко от нас светящуюся белую ленту  на дереве. Это оказалось КП. Просто из-за густого подлеска мы его абсолютно не видели. И снова я напрягся, потому что понимал – данный факт сильно усложнит нам и без того трудное ночное ориентирование.
    Тогда мы решили максимально использовать дороги. Даже если отклонения были велики. Надежность была превыше всего. Таким образом мы пробежали/прошли еще несколько часов. На самом краю карты, взяв очередной пункт, решили отдохнуть и попить горячего. Заодно надо было снова корректировать наш путь. Абсолютно ясно уже было, что мы всю вторую петлю не успеваем собрать. Прикинули, где и как мы ее сократим. Впереди у нас было 3 кп с дорожными вариантами. Так что мы приободрились и поспешили далее. Была уже ночь. Народу в этой части мы встретили мало. Лес стал весь сырой из-за росы. Мы были постоянно мокрыми. Кроссовки уже не высыхали, как днем. Мы стали подмерзать, и постепенно утеплялись кофтами.
    На следующем кп после отдыха мы «влетели» аж на целый час, а то и больше. Вместо того, чтобы брать кп за 30-40 минут, вы взяли его за 1,5 часа. Ужас. Там мы встретили кучу команд. Видимо, действительно кп было сложное. Хотя после финиша, мы пообщались с другими командами, которые прошли эту часть днем. Они утверждали, что взяли его днем легко.
    В общем, вся эта ситуация окончательно меня разозлила. Я был в бешенстве! Я злился от того, что не понимал этот странно отрисованый рельеф. А так же я осознавал, что мы можем вообще не успеть на вторую петлю. Много ошибок ночью имели плачевные последствия.
    Спустя еще 2 кп нас застал рассвет на очередном перекусе и смене носков. Я смирился с тем, что на вторую петлю мы уже однозначно не успеваем. Теперь все, что можно было сделать – это попытаться чисто пройти оставшиеся кп на данной петле. Потихоньку нас стало подрубать. Тело требовало отдыха, а мозг жаждал сна! К тому же я снова почувствовал голод. У нас по плану оставалась еще одна остановка с горячей едой. И мы решили ее сделать, зайдя в какую-то деревушку. Из-за того, что одежда на нас была мокрой постоянно, мы стали замерзать. Лена замесила какую-то кашу в кружке, подогрела все это дело на газовой горелке. Мы поели. Вода была на исходе. Бутылку с водой я потерял ночью. Видимо выпала из бокового кармана.
    Оставался последний кусочек петли. И вроде мы стали лучше ориентироваться. Привыкли к рельефу. Ха! Мы заблуждались. Через одно кп мы снова «влетели». Начали искать кп, не дойдя до точки около 100 метров. Дома я нарисовал путь, где мы были, и все равно ничего не понял. Мы явно не так представляли себе то место. Снова выругавшись на карту и на весь мир, мы отправились дальше по направлению. Следующий кп мы так же не смогли взять чисто. Снова ходили в районе кп и не понимали, где находились. Вроде похоже, а вроде бы как нет. В итоге когда мы почти уже отчаялись его искать, повстречали команду, которая как раз на него шла. Как выяснилось, мы все правильно предположили, но не дошли по кп около 200-300 метров. После этого до финиша нам оставалось всего 3 кп. Нам повезло, их мы прошли без потерь. В итоге нас ожидал трехкилометровый финиш по дорогам. Его мы преодолели бегом.
 
Финиш
    На финише было уже очень много народу. Мы финишировали через 23 часа 23 минуты примерно. Нам выдали сплиты и чистые карты. И мы отправились кушать. Организаторы обеспечили всех на финише бесплатной едой. Полевая кухня, море волонтеров. Недолго отстояв в очереди за едой, мы наелись до отвала и двинулись к себе в палатку. Вокруг были уставшие лица, много народу хромали. В основном, самое сильное беспокойство причиняли стертые ноги. У многих на ногах были пластыри.
    Хотелось лечь и отдохнуть, но нам нужно было собираться, да и к тому же через час, полтора было запланировано награждение. Так что расслабиться особо не удалось. К тому же при проверке вещей, выяснилось, что был утерян мой сотовый телефон. Он был в том рюкзаке, который порвался. Так что скорее всего телефон выпал еще до того, как мы обнаружили, что рюкзак порван. Эта новость меня несомненно расстроила.
    Мы посмотрели награждение, пофотографировались на фоне баннера с картой рогейна. Лена раздала брошурки с анонсом на наш Красноярский рогейн 2013 и 2014 годов. Через полтора часа нам предстояло выехать на автобусе в Великие Луки, оттуда на поезде до Москвы, и далее самолетом до Красноярска. Когда наш автобус приехал в Великие Луки, территорию около ж/д вокзала заполонили еле ходящие люди. Со стороны это выглядело весьма забавно!
 
Итог
    Наш результат: 23 часа 23 мин. 10 сек. Пройденное расстояние 72 км. Его мы измерили по карте курвиметром. Хотя по прямой получалось 50 км.
    Наша команда (Аникин, Комлева) заняла итоговое 163 место, набрав 1730 очков, в своей категории мы заняли 53 место.
    Вторая Красноярская команда (Толстов, Кадочникова) с результатом 23:49:47 заняла в общем протоколе 184 место, набрав 1590 очков. В своей категории они заняли 61 место. По прямой 60 км.
    Третья команда (Кот Владимир, Кот Варвара) с результатом 23:50:00 заняла в общем протоколе 32 место, набрав 2640 очков. В своей категории они заняли 8 место. По прямой 82 км.
    Абсолютно очевидным для нашей команды стало отсутствие опыта участия в подобных стартах. Отсюда и ошибки на дистанции. Так же мы не привыкли к такой рисовке рельефа и карт в целом. Они сильно глобализированы. Нужно некоторое время к адаптации. В общем, необходимо подтянуть техническую базу. А для этого необходимо принимать участие еще в подобных стартах.
   Зато наше функциональное состояние оказалось вполне хорошим. Травмы, которые мы усиленно лечили в течении долгого времени, не беспокоили нас. Сердечки  работали отлично, ноги бежали, голова думала. Как выяснилось после старта, мы еще легко отделались! Всего то пара синяков у Лены (ночью ударилась об пни и деревья) и ноющая стопа у меня (перетянул шнурки у кроссовка). Мозолей у нас нет. Есть небольшие натертости, но это не серьезно! Мышцы на ногах конечно немного закислились, но это вполне естественно для такой длительной работы. Стопы немного распухли. В целом все хорошо!
 
Планы на будущее
   Но все таки так и не почувствовали мы, что были на Чемпионате Мира по рогейну! Уж и не знаем, почему… Зато осталось у нас сильное чувство неудовлетворенности. Знаем, что могли бы пройти больше пунктов. Знаем, где ошиблись и почему! Хочется преодолеть подобную гонку еще раз, чтобы было с чем сравнить. Так что мы настроены на еще одну поездку. Вряд ли это будет Чемпионат России этого года. Ведь снова нужно будет ехать далеко. Да и по времени уже может не получиться. Но в следующем году мы запланировали уже выезд на Урал, где наш знакомый Николай Бондарь проводит Новоуральский рогейн. Возможно, посетим Чемпионат России в 2014 году.
В этом году собираемся поучаствовать в Омском экстрим-походе (26 часов), который запланирован на последние числа октября. Ну и возможно примем участие в соревнованиях «Горный поход за сутки», который будет осенью в Красноярске.
   Опыт, который мы получаем от участия в данных гонках, мы используем для проведения наших соревнований. Ведь участвуя сами в подобных гонках, мы понимаем их составляющие. Это понимание, несомненно, является полезным фактором при планировании дистанций, а так же при организации наших соревнований «Красноярский рогейн».
    Мы считаем, что было бы неправильным организовывать подобные гонки, не поучаствовав в них самим. 
 
Trek kras-rogaining 2013
 
 
 Скачать файл с маршрутом команды "Красноярский рогейн"
 
   
    Подробная информация с результатами и треками с Чемпионата мира по рогейну 2013 года размещена на официальном сайте Чемпионата мира. http://wrc2013.com/ru/
 
    Авторы отчета: команда "Красноярский рогейн" (Аникин Игорь, Комлева Елена).
Krasnoyarsk.-Nikolaevskaya-sopka-640x480   17 ноября 2013 года в Красноярске пройдут Первые открытые городские соревнования «Городской скайранинг. Николаевская сопка».
   Организатор мероприятия – ММАУ «Центр путешественников» при поддержке outdoor-магазина «Лавина».
 
 
 

366179
   Отчет команды "Красноярский рогейн" о поездке на Омский-экстрим поход. Соревнования проходили 19-20 октября 2013 г. вблизи города Омска.
  Данный экстрим-поход известен тем, что проводится он на местности с большим количеством открытых пространств. Интерес подогревается еще и тем, что вид дистанции - выбор! Множество карт различного масштаба. И пунктов для прохождения предлагается более 200. 
    Добавлен отчет команды "Power" (Гилманова Роксана, Чумов Андрей).
 
 
Baner galstuk    "Ориентирование без галстуков" состоится 26-27 октбяря 2013 г.  В этом году было принято решение об объединении двух стартов в одни спортивные выходные. Так что первый этап пройдет в г. Красноярске. А второй этап в г. Сосновоборске.
    Участники, которые осмеляться выйти на дистанции в рубашке и галстуке будут одарены поощрительным призом!!! 
    В конце раздела размещены КАРТЫ, ДИСТАНЦИИ, РЕЗУЛЬТАТЫ!
 
 
 
 

csWtM04MbDU   Любители суточных гонок и длительных походов! Предлагаем Вам принять участие в экстрим-походе, который будет проводиться 18-20 октября 2013 г. в окрестностях г. Омска!
   Этот старт интересен тем, что ориентироваться нужно не только по спортивным картам, но и по картам Гугл!
   Добавлен формат "Рогейн". Группы: ММ, МЖ.

   Данное событие приурочено к празднованию дня рождения Аникина Игоря. 
   Добавлены результаты и карты с дистанциями.

   В разделе добавлены ссылки на фотоматериал с Красноярского рогейна, а так же отчеты участников.
   В минувшие выходные прошли соревнования "Красноярский рогейн". Погода решила внести свои коррективы в итоги гонки. Дождь не давал расслабиться участникам соревнований.

Пути победителей и призеров в разных категориях
Категория - 12 часов. Команды смешанные 
Kategoriy SO-12 team
  
Категория - 12 часов. Команды мужчины
Kategoria MO-12 team
  
Категория - 6 часов. Мужчины
Alone 6 men
  
Категория - 6 часов. Мужчины-ветераны
Alone 6 men veterani
 
Категория - 6 часов. Женщины
Alone 6 woman
  
Категория - 2 часа. "Плечо старшего товарища"
Plecho starshego
 
 Категория - 4 часа. ВЕЛО. Мужчины. Лично.
VELO 4 men
  
 Категория - 4 часа. ВЕЛО. Женщины. Лично. + Ветераны
VELO 4 womanveterani men