Новости

 для контактаПоявилась предварительная информация по открытым соревнованиям Красноярского края "Красноярский рогейн" - 2014. Ознакомится с информацией можно в разделе "Информация/2014 год".
 
   
    1. СТАРТОВЫЙ ВЗНОС
     (Стартовый взнос на одного участника) 
    
     Рогейн бегом 24 часа (командный):

Участники

Дата предварительной заявки и оплаты

До 1 августа

1-9 августа

Участники в возрасте от 18 до 55 лет

 1200

 1500

Участники моложе 18 лет и в возрасте 55 лет и старше

 1000

 1300
 
    Рогейн бегом 12 часов (командный):

Участники

Дата предварительной заявки и оплаты

До 1 августа

1-9 августа

Участники в возрасте от 18 до 55 лет

 1000

 1300

Участники моложе 18 лет и в возрасте 55 лет и старше

 800

 1100
 
    Рогейн бегом 6 часов (лично):

Участники

Дата предварительной заявки и оплаты

До 1 августа

1-9 августа

Участники в возрасте от 18 до 55 лет

 1000

 1300

Участники моложе 18 лет и в возрасте 55 лет и старше

 800

 1100

    Рогейн бегом 4 часа (команды - плечо старшего товарища):

Участники

Дата предварительной заявки и оплаты

До 1 августа

1-9 августа

Взрослый участник в возрасте от 18 до 65 лет

 400

 600
Участники в возрасте от 12 до 15 лет
и в возрасте 65 лет и старше

 200

 400
   
    Велорогейн 12 часов (командный):

Участники

Дата предварительной заявки и оплаты

До 1 августа

1-9 августа

Участники в возрасте от 18 до 55 лет

 1000

 1300

Участники моложе 18 лет и в возрасте 55 лет и старше

 800

 1100
 
    Велорогейн 6 часов (лично):

Участники

Дата предварительной заявки и оплаты

До 1 августа

1-9 августа

Участники в возрасте от 18 до 55 лет

 1000

 1300

Участники моложе 18 лет и в возрасте 55 лет и старше

 800

 1100
 
    Стартовый взнос складывается из следующих составляющих:
 
- Питание участников во время и по завершению гонки;
   Оборудование и доставка пунктов с питьевой водой. Работа поваров.
- Печать и верстка карт.
- Сувенир каждому участнику.
- Фотограф (1-2 рабочих дня).
- Работа бригады секретарей.
- Работа начальников дистанции.
- Канц. товары: файлы, маркеры (будут выдаваться каждому участнику);
   Скоч, ножницы (будут приобретены для общего пользования в достаточном количестве).
- Оборудование палаточного лагеря; Городка старт-финиш; Работа ком. бригады.
- Нагрудный номер.
- Картографические работы.
- Наградная продукция (Изготовление кубков, медалей).
 
    2. ОПЛАТА 
 
   Оплата стартового взноса участниками может осуществляться посредством перевода денег на электронную карточку организаторов.
    Реквизиты карты:
Карта банка ОАО АКБ "РОСБАНК".
Счет получателя: 40817810875330000552
БИК: 040407388
ИНН: 7730060164
КПП: 246602002
Получатель: Комлева Елена Николаевна.
 
  Участие в Красноярском рогейне, только по предварительным заявкам и со 100% предоплатой стартового взноса.
    Организаторы рекомендуют участникам  подать заявку и оплатить стартовый взнос заранее, до 1 августа 2014 г.
 
 
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
 
    Пятница, 8 августа
12:00 Открытие центра соревнований (Лыжный стадион «Ветлужанка», г. Красноярск)
16:00 Начало регистрации команд и работы полигона (из центра соревнований)
21:00 Окончание регистрации команд и работы полигона

    Суббота, 9 августа
8:00 Отправление первого автобуса к месту старта. (2-й 8:30; 3-й 9:00 рейсы)
09:30 Начало выдачи карт
12:00 Старт соревнований
15:00 Открытие пункта питания
18:00 Доступно горячее питание
19:26 Восход луны
21:42 Заход солнца
22:28 Конец гражданских сумерек

    Воскресенье, 10 августа
05:08 Заход луны
05:22 Начало гражданских сумерек
06:28 Восход солнца
12:00 Финиш
12:30 Окончание штрафного времени, закрытие финиша, публикация предварительных результатов
13:30 Закрытие пункта питания
13:30 Окончание приёма протестов по результатам, публикация окончательных результатов
13:30 Последний рейс автобуса в центр соревнований (отъезд с 10:00 по мере наполнения)
16:00 Церемония награждения призёров рогейна и закрытия соревнований
20:00 Закрытие центра соревнований
ВАРИАНТЫ ПРОЕЗДА УЧАСТНИКОВ.
 
    Центр соревнований будет находиться на лыжном стадионе «Ветлужанка»  (Октябрьский район г. Красноярска). 
 
 Схема расположения центра соревнований в г. Красноярске
 
Схема расположения места старта
Shema starta 2014
    
    Добраться до центра соревнований можно будет следующими способами:
    1. Самолетом до г. Красноярска. Аэропорт «Емельяново» 40 км от г. Красноярска.
От аэропорта до центра соревнований можно добраться общественным транспортом, такси, либо транспортом, предусмотренным организаторами.
    2. Железнодорожным транспортом до ж/д вокзала в центре города Красноярска.
От ж/д вокзала до центра соревнований можно добраться общественным транспортом, такси, либо транспортом, предусмотренным организаторами.
    3. Автобусом до междугороднего автовокзала г.Красноярска.
От автовокзала до центра соревнований можно добраться общественным транспортом, такси, либо транспортом, предусмотренным организаторами.
    4. На личном транспорте до центра соревнований.
 
ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ.
    1. Палаточный лагерь в центре соревнований на стадионе «Ветлужанка».
    2. Гостиницы:
- на лыжном стадионе «Ветлужанка»;
- на территории Академии биатлона;
- на лыжном стадионе «Динамо»;
- в городе Красноярске.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ УЧАСТНИКОВ.
 
    В день заезда:
    Участникам будет предложен централизованный комплексный ужин, ориентировочно,  с 19:30 до 20:30, а так же комплексный завтрак в день старта, ориентировочно, с 8:00 до 9:00 которые будут организованы в центре соревнований. Данное питание не будет входить в стартовый взнос и его можно будет заказать не позднее, чем за 2 недели до начала соревнований.
 
    Пункт питания для участников во время соревнований:
   Данный пункт будет находиться в зоне старт – финиш. В день старта начало работы пункта питания с 15:00, доступное горячее питание с 18:00.
 
    Информация о магазинах и предприятиях общественного питания в районе соревнований:
  В районе соревнований расположены несколько крупных магазинов торговых компаний «Командор» и Красный яр», « ROSSA», Так же имеются небольшие торговые точки, такие, как ларьки и павильоны.
   В день заезда и в день старта в  центре соревнований будет организована продажа продуктов первой необходимости. В районе соревнований находится большое количество кафе, информация со схемами проезда и временем работы данных предприятий, будут предоставлены участникам. 
    На местности имеется несколько родников с питьевой водой, которые будут указаны в картах участников, так же дополнительно будут организованны 4-5  пунктов с питьевой водой.
 
 РАЗМЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ В ЗОНЕ СТАРТ-ФИНИШ.
 
    Организаторы планируют:
  На стартовой поляне будут натянуты тенты,  под которыми участники смогут планировать маршруты, на случай дождя. Планируются большие палатки, для участников которые будут выходить в базовый лагерь во время гонки, для отдыха и сна. Возможно, палатки будут  с печкой (на случай, если температура будет аномально холодной для августа). Так же участники могут воспользоваться своими палатками, которые они смогут установить по прибытию на стартовую поляну в день старта. Палаточного лагеря для проживания участников до стартового дня и после него в зоне старт – финиш организовываться не будет. Все участники будут размещаться в центре соревнований. Участники, планирующие ночевку во время соревновательных суток, должны сами позаботиться о спальных мешках и ковриках.
    Более подробная информация по организации стартового лагеря, а так же об изменениях в его работе будут размещены на сайте www.kras-rogaining.ru  не позднее, чем за две недели до старта.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
 
  1. МЕСТНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЙ.
 
    Район соревнований частично попадает в территорию города. Но большая часть района будет располагаться за пределами города. Район соревнований располагается в западной части территории города Красноярска. В предполагаемые границы карты входят микрорайоны: Академгородок, Студгородок, лесной массив в окрестностях Николаевской сопки, совхоз Удачны, район речки Караульная, район ручья Собакина речка. А так же Плодово-ягодная станция, м-рн Ветлужанка. От вышеперечисленных районов территория карты тянется в сторону станции Минино. 
    В 2014 году к карте рогейнов 2011 и 2012 годов присоединяется дополнительный кусок (западная часть). Таким образом, район соревнований увеличивается до 100 км.кв. 
 
Схема территории Красноярского рогейна 2014 года.
   
район рогейна 2014
   
  
Фотографии района соревнований.
 
1 2 4
ЛЭП 22 P1090240
 
3
11111
 
 
    Подробная характеристика местности предлагаемого района проведения:
 
- Минимальная высота над ур. моря – 160 м.
 -Максимальная высота над ур. моря – 600 м.
 -Местность сильно пересеченная. В западной части карты в лесу встречаются завалы, высокая трава, густой подлесок.
- максимальный перепад высоты на одном склоне:
   400 метров.
- перепад высот между высшей и низшей точками района соревнований:
   540 метров.
- степень населённости:
   Населенность района соревнований составляет порядка 30 процентов. По краям карты располагаются несколько дачных кооперативов.
- водные объекты:
   Ручьи, речки, небольшие озера и заболоченности.
- преобладающие породы деревьев:
   Сосна, ель, береза, осина. Подлесок – осина, черемуха, малина, шиповник (средняя проходимость).
- природные и культурные достопримечательности:
   Пещера «Караульная».  «Мининские столбы». «Николаевская» сопка. Академия биатлона. Сибирский Федеральный Университет.
- развитость дорожной сети:
   50 % карты – сильно развитая дорожно-тропиночная сеть.
   50 % карты - слабо развитая дорожная сеть.
- опасные места:
   Скалы, рядом с пещерой «Караульная». Каменистые осыпи на открытых участках в отдельных местах карты.
- другие характеристики:
   Карта характеризуется высокотравьем и буреломами в 50 % территории. Речки и ручьи легко форсируемые. Имеются броды, родники. 
 
2. ПОГОДНЫЕ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
 
Средняя температура ночью: 10,5 градусов.
Средняя температура днем: 21,3 градусов.
Средняя сумма осадков: 68 мм.
Число дней с твердыми, жидкими и смешанными осадками: жидкие 19 дней.
Преимущественное направление ветра: ЮЗ (47), З (17).
Средняя скорость ветра на месяц: 1,7 м/с.
Средний показатель влажности воздуха: 76 %
Среднее показание снежного покрова: 0 мм.
Средние показатели облачности: общая – 6,8 баллов, нижняя – 3,7 баллов.
Средний показатель кол-ва облачных дней: 16 дней.
Число дней с различными явлениями: дождь – 18 дней, гроза – 5 дней, туман – 2 дня.
 
Время захода и восхода солнца и луны, наступления и окончания сумерек на дату соревнований:
9 августа   2014                                              10 августа  2014
Заход солнца: 21:42.                                      Начало гражданских сумерек: 05:22.
Конец гражданских сумерек: 22:28.                Восход солнца: 06:07.
Восход луны: 19:26                                        Заход луны: 05:28
Световой день: 15 часов 37 минут.
 
3. КАРТА СОРЕВНОВАНИЙ.
 
- масштаб карты: 1:25000 – 1:30000.
- высота сечения рельефа: 10 метров
- сведения о применяемых условных знаках:
   Знаки, используемые в картах по  спортивному ориентированию.
- сведения о карте:
   Карта была сведена из кусков, которые корректировались в разное время (1993-2003г.) В 2011 году была внесена небольшая корректировка. По большей части она коснулась дорожно-тропиночной сети. До сих пор ведуться работы по частичной корректировке различных частей карты. 
- границы района соревнований:
   Северный край карты ограничен асфальтовой дорогой (район Плодово-ягодной станции, Ветлужанка).
   Западный край карты заканчивается по устьям рек Караульная, Майдан, Боровая.
   Южный край карты ограничен асфальтовой дорогой (район Удачного, Студгородок).
   Восточный край ограничен дачными массивами и асфальтовыми дорогами (город).
- размер листа карты: Формат А2, либо 2 листа формата А3. 
- работы по подготовке карты:
   Работы по корректировке карты - Толстов А., Аникин И., Меренцов С.
   Подготовка к печати и печать –  Аникин И., Комлева Е.
   Планировка КП – Аникин И.
- Степень влагозащищенности:  Данный раздел еще прорабатывается. Рассматривается варант со специальной бумагой, не требующей специальной защиты
Участникам будут предложены пакеты с файлами формата А3. Возможно удастся найти файлы формата А2.
 
4. НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.
 
   В виду того, что масштаб карты 1:20000 - 30000, из карты убираются, микроямки, впадины. Полу-горизонтали остаются для уточнения рельефа в некоторых местах. А так же будет убрана из карты практически вся “зеленка”. Остается только самая высокая градация зелени.
   В западной и северо-западной частях карты в лесу имеются завалы деревьев, так же исчезающие дорожки, накатанные квадроциклами. Отрисовать эти дорожки нет возможности, так как появляются и изменяются они практически каждый день! Будьте внимательны, привязывайтесь к остальным ориентирам!
   Поляны на склонах, в основном, имеют каменистую поверхность. В карте имеются дачные массивы, пионерские лагеря. Некоторые из них имеют ограниченный въезд, но вполне пробегаемые.
 
5. ПУНКТЫ ПИТАНИЯ.
 
   Пункты питания для участников будут организованы на 3-5 контрольных пунктах. Питьевая вода в бутылках по 5 литров и одноразовые стаканчики. Данные пункты будут указаны в карте синими ведерками, а так же будут внесены в легендах. На пунктах питания разрешается пополнять свои истощившиеся запасы воды (бутылки и так. далее). Старт и финиш предполагается разместить в относительно близости к центру карты. Это даст участникам возможность забегать по ходу движения в лагерь для подпитки.
    По окончанию гонки на финише участникам будет предложена горячая еда и питье. Гречневая каша с тушенкой, печенье, хлеб, чай, фрукты.
    Пункт питания для участников во время соревнований будет находиться в зоне старт – финиш. В день старта начало работы пункта питания с15:00, доступное горячее питание с 18:00.
   Более подробная информация об организации питания участников во время соревнований располагается в разделе "Схемы проезда, размещение, питание".
 
 5. ОТМЕТКА УЧАСТНИКОВ
 
   Контрольные пункты стандартные. Предположительно, оборудованы станцией SportIdent  и резервным компостером (отмечаться на карте в случае неисправности станции), с номером КП на станции. ЧИПы всех участников должны быть опломбированы. ЧИПы и средства пломбирования выдаются при регистрации, пломбировка ЧИПов проверяется перед стартом. Стоимость аренды ЧИПа уточниться позже.
 
  Рассматривается вариант об отказе от стандартных призм и применении самоклеящейся пленки. Пленка будет выкрашена по аналогу призмы, а тка же будет иметь номер КП. Пленка будет обматываться вокруг ствола дерева. Дополнительно будет присутствовать бумага формата А4 с «антивандальной» надписью.
  
    Запрещается брать с собой на дистанцию и пользоваться любым радио- и навигационным оборудованием, навигаторами (кроме компаса).
komleva anikin    На сайте "Рогейн в России" открыта серия статей о рогейне в регионах России. Эту серию открывает интервью Нины Михеевой с организаторами соревнований по рогейну в Красноярском крае - Игорем Аникиным и Еленой Комлевой.
1111    Выведем ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ на новый уровень в Новом году! Уже традиционное "новогоднее безумие" в этом году перемещается на алтайскую землю.
    Место проведения, непосредственно, нового года: л\б "Мотор" (г. Барнаул, ул. Кутузова 14а). Там арендуется банкетный зал и несколько номеров на количество 15 - 20 человек.
  

baner voleyboll    7-8 декабря 2013 г. в городе Томске пройдет мероприятие "Лютый волейбол"-2013. Волейбол среди ориентировщиков. Приглашаются все желающие! Не обязательно ЛЮТО играть, можно и поболеть!
 
 
 
 
 
 
 
 

   "Русо туристо... Облико морале...!."
Или невероятные приключения Красноярских ориентировщиков в Новосибирских лесах.
 
    Решение поучаствовать в мероприятии «Осенний марафон » пришло не сразу.  Сначала была мысль съездить на рогейн в Пермь. Увы, сроки совпали с днем, когда вся страна отправляет детей в школу и нам пришлось расстаться с этой мыслью.
   Так как нам предстоял старт в конце октября, в городе  Омске, Игорь перерывал интернет в поисках суточного мероприятия, где мы сможем потренироваться. Тогда еще, мы не приняли окончательного решения, о нашей поездке на Чемпионат России и старт в Омске был одним из основных стартов сезона. Единственное, что удалось откопать в нашем Сибирском регионе, оказался Новосибирский туристический экстрим поход. Правда, вот скитаться по лесу необходимо не 24, а уже 43 часа, и старт не посреди бела дня, а  посреди темной ночи. Но главное, что пунктов на местности немало и брать их можно в любом порядке.  
    Пожертвовав участием в соревнованиях по ориентированию «Е4»,  проходящими в эти же сроки в городе Томске, мы стали готовиться к старту.
   Первая проблема, с которой нам пришлось столкнуться, это возможность стать участниками этого самого старта.
  Туристы - это отдельная братия, и абы кого, они на свои соревнования не берут. С нас затребовали: разряды по туризму, туристические книжки, спец. допуски от нашей федерации туризма, а так же участие в категорийных походах на сутки и более. После долгих переговоров и уговоров, нам и нашим новосибирскими друзьями, нам удалось уломать оргов.  Они  таки, дали слабину, и зачли нам участие в Чемпионате мира по рогейну, в место всех, выше перечисленных пунктов.
    Нам дали зеленый свет и мы начали поковать вещи. На сей раз, мы понимали, что без ночевки в лесу не обойтись. Так, как старт планировался ночью, решили, что на сон и отдых, будем останавливаться  вечером, к концу первых 20 часов, часика на 4. Из-за ночного старта, фактически без сна, мы уже будем полтора суток, да и ночью в сентябре температура опускается ниже нуля, а нагружаться спальниками, ковриками и тяжеленной палаткой не очень-то хотелось.  Было принято решение взять маленькую палатку-однослойку, весом всего 1кг и пару термо-одеял, еще я обрезала коврики, чтобы туда впритык, помещались наши два организма. Из продуктов, всё по стандартной схеме, только в два раза больше и конечно нашу чудо горелку и маленький термос на 0,5 литра.
    Мы решили, что поедем в Новосибирск на машине, а за одно, заскочим к друзьям в Кемерово. И мы не убьем себя дорогой, и друзьям будет приятно, что мы про них не забываем. 
    В связи с этим, у нас возникла новая проблема…  Между стартом и финишем было порядочное количество километров. Примерно час езды.  Мы долго ломали голову, как забрать машину после финиша, со старта. В очередной раз, измучив организаторов, нам удалось выяснить, что автобус, на котором повезут участников, к месту высадки, будет проезжать в двух километрах от финиша. Мы договорились, что нас подберут на трассе, а машину мы оставим на финише. Это родило следующую проблему… В небольшой деревушке, оставленный на два дня автомобиль, заклеенный наклейками «Красноярский рогейн» и номерами чужого региона, вряд ли имеет шанс остаться в целости и сохранности. Машинку мы свою любим, и бросать ее на произвол судьбы нам было жалко.  Покопавшись в интернете, я нашла телефон сельсовета деревни Коурак. И представляете, я по нему дозвонилась!!! Меня соединили с заместителем главы. О том, что в их деревушке будет финиш соревнований, его, конечно, удивил. Но, он пообещал, что машину нам на пару дней поможет пристроить.
   Мы доехали до Кемерово. Переночевали там, и так как времени было предостаточно, мы осилили небольшую культурную программу и сходили в кино. К месту финиша мы решили выехать пораньше, чтоб в потемках не искать, на просторах родины, маленькую деревеньку.
   Часам к семи вечера мы уже стояли у здания Коуракской администрации. Дмитрий Геннадьевич (Зам. главы администрации), оторвался от дел насущных, чтоб нас встретить. Он определил нашу машинку в гараж местной администрации, за что ему огромное спасибо. Оставалось только дождаться водителя с ключами, который по закону жанра, был на выезде. Мы устроились поудобнее в креслах нашего авто, и решили вздремнуть, чтоб ожидание не было таким утомительным. Примерно в 10 вечера  машину загнали в гараж и там мы еще вздремнули часок. Потом перекусили, собрались и через темную и безлюдную деревню выдвинулись к автотрассе.
    Через 2 километра мы увидели три автобуса на обочине. Это были НАШИ!!! Мы запрыгнули в один из автобусов, и двинулись навстречу новым испытаниям.
     Все участники уже были с картами, а так же с большими рюкзаками и в резиновых сапогах. На нас они смотрели, как на двух больных, только что сбежавших из псих лечебницы. Мы были в кроссовках, а рюкзаки у нас были раза в три меньше чем у всех. Игоря рюкзак весил около шести кг, а мой еле доходил до четырех. Но отступать уже было не куда, и мы смиренно наслаждались кочками, по дороге к месту старта.
 
trek kras-rogaing
 
   Автобус остановился в кромешной тьме, на часах второй час ночи. Мы бегаем между автобусами и людьми, пытаясь отыскать главного организатора,  у него наши карты и путевой лист, на это у нас уходит минут 10. Остальные участники тем временем выгружаются,  фотографируются и устремляются вдаль.  Мы получили карту, на ней 38 кп, карта 1967 года выпуска, на которую нанесены пару новых дорог.  Масштаб для мозга ориентировщика просто аховый, в одном сантиметре аж целый километр, сечение рельефа 20 метров.
 
 132 0013
   
    Полные задора и огня, мы двинулись к первому кп. Уже метров через 300 мы оказались на хорошей лесовозной дороге, которой не было в карте. Постоянно всплывали, какие-то ориентиры, которые мозг пытался отыскать на карте, но в связи с грандиозностью масштаба, это были просто немасштабные объекты. Игорь уже не раз выручал нас в таких ситуациях, хождением по направлению. Вот и теперь я топала позади него, а он уверенно ломил куда-то, через болото. Примерно на середине пути мы встретили команду парней с навигатором. Решили, что не будем от них отставать, хотя бы до 1 КП. Пункт мы взяли без особых усилий, паренек с волшебным аппаратом уперся прямо в сосну, на которой стоял КП. Оказалось, для упрощения ночного взятия пунктов участникам были выданы координаты первых 5 точек. Но мы то, этого не знали, так как вся информация выдавалась участникам в Новосибирске, перед отъездом на старт, а мы в этих автобусах появились гораздо позже.  По дороге на следующий КП №31, парни с навигатором начали отставать, да и мы решили, что приехали сюда не для того, чтоб ходить гуськом за людьми с чудо агрегатами. Глянули на карту.  Решив, что, ну, этот -то пункт хлопот доставить не может, потрусили вниз по склону.
     Честно говоря, ориентирование выглядело в нашем мозгу так: «Мы где-то здесь!» И это где-то, примерно 500 метров в радиусе. Мы уперлись в реку Суенга. Эту реку мы уже брали приступом по дороге на первый пункт. Самое смешное, что пока мы стояли на берегу, разглядывая, где можно перейти и не искупаться по пояс, с другого берега, навстречу нам, вышла команда, которая направлялась на тот же КП, что и мы. Понимая, что реку форсировать, хоть и не хочется, но все же придется, мы опустили наши ноги в ледяную воду.  В воздухе висел минус, лужи были замерзшими, трава была покрыта инеем и звучно хрустела, ломаясь под ногами. В такую погоду согреться, шансов нет, а разводить костер бессмысленно, ведь это не последний брод на нашем пути. Вот и пришлось нам топать дальше, надеясь, что ноги все же когда-нибудь отогреются естественным путем. По легенде КП стояло на стрелке ручьев. Нас подвело, наше видение ситуации. Мы решили, что раз это слияние, то и будет КП стоять на слиянии. Но, увы,  туристическая постановка КП, это не всегда подразумевает. КП стоит выше по ручью.  Не дойдя до него метров 50 вверх, мы улетели в соседний лог, которого не было на карте, из-за его внемасштабности. Когда примерно поняли, где находимся, решили уже не возвращаться, потому, что ломать гору совсем не хотелось, да и четкой уверенности в том, что мы найдем кп, у нас не было. Решили идти на следующий пункт. 
    Следующий КП был с номером 32, опять стрелка ручьев. Идем вдоль берега, постоянно перелазим через какие-то кочки, и деревья, пересекаем внемасштабные овраги и поляны. Встречаем пару команд, которые встают на ночевку. Кажется, мы уже давно должны прийти, но, нет, мы прошли только половину пути к пункту. На этой половине мы встретили парня, который идет один и тоже в качестве тренировки. Правда, он оказался более подготовленным, чем мы, у него был навигатор. В телефоне навигатор был и у нас, но мы решили оставить его на самый крайний случай. После не продолжительной беседы мы выяснили, что оказывается он тоже бежал в Пскове на Чемпионате мира. Так за разговорами мы, наконец, дошли до КП 32. Встретили на нем ребят, с которыми уже пересекались на дистанции и они нам в красках рассказали, как один из них при форсировании реки Суенга провалился в воду по грудь. 
 
132 0016
 
    Дальше наш путь лежал к пункту 33. Мы лезли вверх, а я все время вспоминала слова новосибирских знакомых «Поляны это зло!!!».  Какое зло поляны, мы прочувствуем еще не раз. Трава на открытых местах выше меня ростом, растет настолько плотно, что мне приходиться бороться с ней, чтоб пройти вперед. Там где трава уже упала, она все равно, выше колена и ноги запутываются в ней так, что не выдрать. Штурм поляны окончен, и мы, пересекая лог, залазим, как нам показалось, на нужный нам бугор. Уже рассвело, и по идеи, ориентирование  не должно было вызывать особых проблем. Прочесав бугор вдоль и поперек, мы, вспоминая оргов на чем свет стоит, решаем идти, не найдя кп дальше. Проходим метров 500 и понимаем, что нам действительно всего лишь показалось, что это наш бугор. Мы опять не дошли до КП метров так 400. С нами опять сыграли злую шутку местность и карта. На карте нарисован один лог, а на местности их оказалось несколько и уйдя не в свой лог, как следствие мы облазили не свой бугор. Теперь если возвращаться на КП надо идти по бурелому почти километр в гору, с нашей скоростью передвижения мы понимали, что это утопия.
   Дорожная сеть на местности практически отсутствует, ее попросту нет, за исключением двух – трех дорог. По полянам передвигаться практически не возможно, а лес похож на поле битвы гигантов: сплошь завалы и буреломы, подлесок - это кусты которые стелятся вдоль земли и в них постоянно запутываются ноги. Скорость передвижения иногда падает до полутора километров в час.
   Идем на 35 кп. Мы продираемся к речке Каменка. Река еще шире и глубже той, которую мы пересекали ночью. Спускаемся к реке и начинаем искать, где можно ее пересечь. Наши поиски увенчались успехом, и мы перескочили реку, даже не замочив ноги, по сваленным деревьям.. О боже! Вот оно! Счастье, постоять на дороге! Пусть заброшенной, но все же дороге! Мы идем по ней, и через километр, встречаем ребят из Омска, которые нам уже попадались не раз за время нашего скитания. Так как шли мы на одно КП, решили идти вместе.
    Игорю постоянно не давала покоя мысль, что идем мы по дороге, а в карте ее нет, поляна какая-то. Венцом взрыва нашего мозга, стало озеро, которого тоже в карте не было.  Ребята же были более уравновешенными и такие мелочи, не могли их смутить. Они привели нам очень хороший аргумент. Направление дороги совпадает с нашим направлением на КП, так зачем мозг ломать, и по лесу лазать.  По лесу лазать ну, совсем не хотелось. Мы пошли по дороге пока не пришли в нужный нам лог. У подножья мы встретили еще одну команду, что предало уверенности, что лог, все-таки, наш. Осталось всего ничего, подняться до развилки ручьев.  Вот она заветная развилка! Иии… Ничего… Только пару команд обессиливших от поисков. Снедоумением разглядывающие свои навигаторы, которые показывали им, что они в точке. Мы не стали поддаваться общей панике и решили проверить русло выше. Ушли в правый рукав, обшарили все, но тщетно. Пошли обратно на слияние и вдруг встретили команду, которая взяла этот пункт. Нам махнули рукой в сторону КП, и мы устремились к нему. Хотя, устремились – это сильно сказано. Медленно поковыляли, продираясь сквозь заросли. Оказалось, что пункт стоял  в левом рукаве на 200 метров выше слияния. 
 
132 0017
 
   Вот тут нас мучал вопрос… Зачем писать стрелка ручьев и потом тащить точку на 200 метров выше, нам было не понятно. Потеря времени была не меньше часа, а то и полутора. Изменить мы ничего не могли, по этому, двинули дальше на КП 29
    Все эти не стыковки злили Игоря, а как следствие заводилась и я. В какой-то момент точка кипения была достигнута и мы, молча, шли куда-то вверх по лесу. Вернее молча, шла я. Игорь все время пытался воззвать к моему разуму и постоянно проговаривал ориентиры, которые мы проходили.
     Мы вышли на заросшую тропу. Как нам казалось, мы знаем, где мы. На встречу попалась команда, в глазах которой была растерянность и пустота. Они сообщили нам, что бесконечно долго шли по дороге, но так и не смогли понять, где они, поэтому решили вернуться и пойти другим вариантом. Ну, мы то «знали» где мы. Не обращая на их панику ни какого внимания, двинулись по дороге вперед. По дороге мы шли минут двадцать. Вот он, поворот дороги. Сейчас с него уйдем влево, и начнем падать в лог.  Но вместо лога мы шли по какой-то плоскотне.  Единственное, что мы понимали, что направление, которое мы выбрали верное.  Что ж, к черту ориентиры, просто пойдем вперед по компасу. Начались лога. Нет не один лог, как нарисовано в карте, а именно лога.  Мы медленно, спускались к очередной реке, время уже перевалило за 5 часов дня. Сума сойти! С момента старта, нам удалось добыть всего 3 контрольных пункта. Да! Да! Все это превратилось в добычу, а не взятие КП. На спуск и поиски переправы ушло еще пару чесов. В карте на нашем пути была указана деревушка Которово, в сердцах появилась надежда. Мы вылезли из реки на дорогу и поковыляли в сторону деревни. Дойдя до нее, мы поняли, что нашим надеждам не суждено было оправдаться, от деревни не осталось даже фундаментов. Хорошо, хоть дорога осталась.
   Вообще на карте вдоль рек было указано много деревень и заимок. В этом районе когда-то велась активная добыча золота. Теперь же все брошено и давно развалилось, русло рек перерыты, и их воды постоянно размывают новые и новые овраги. В некоторых местах добыча золота ведется, и по сей день, но мы застали такое место, только на старте. А так как было темно, самородков нами найдено не было.
    Было принято решение вставать на отдых. Перед этим мы решили посмотреть путь, куда будем уходить после отдыха, потому, что это уже будет, когда солнце сядет. На все про все у нас ушло еще минут 30.
    Мы остановились на краю поляны, немного углубившись в ельник, чтоб если поднимется ветер, нас он не побеспокоил.  Я принялась готовить ужин и кипятить чай. Игорь пошел за водой и развел костер. Было видно, как в лучах заката команды бродят по дороге. Всем хотелось найти дорогу, нарисованную в карте по пути на 29КП. Но, увы, дороги не было, а в лес людям совсем идти не хотелось, вот и бродили они, туда и обратно не теряя надежды. Мы поставили палатку, поужинали и легли спать.
    Через пару часов я проснулась, от того, что начала замерзать. Мы встали, упаковали вещи и вскипятили горячего шоколаду. Потом еще поспали минут сорок на ковриках возле костра. Пошел дождь, и мы, натянув дождевики, двинулись дальше.
    Нас ждал в ночи 29 КП.  Сначала мы намудрили с заходом в лог, но потом все таки достали телефон, в котором был навигатор, и легли на нужный нам курс. Проблема нашего навигатора была в том, что погрешность у него была слишком большая, и он, место нашего нахождения показывал с запозданием. Вот, например, уходишь в лог, а в какой уходишь, он покажет, когда ты по логу  уже метров 200-300 протопаешь.  Мы шли по логу, вот развилка, но кп опять нет. Идем выше. Навигатор все еще показывает, что мы на развилке, идем, пока точка не сместилась и не показала, что мы ушли в соседний лог.  Причем, судя по натоптанной тропе, туда усвистала добрая куча народу.
    Игорь решил, что возвращаться и обходить все это… бессмысленно, и мы, полагаясь, на его чутье и виртуозность хождения по компасу через ночной лес, пошли на пролом. В мою задачу входило время от времени следить за точкой в навигаторе, чтоб она смещалась в нужном нам направлении. Я шла за Игорем. В темноте без конца натыкалась на какие-то деревья и камни, постоянно, что-то перелазили и обходили. В какой-то момент, у меня было ощущение, что мы просто идем по кругу. Но вот в свете фонаря мелькнула лента отражателя на КП. Симбиоз Игоря и компаса опять вывел нас к цели. Мы выдохнули, сфотографировались и  двинули к КП  №15.
    За эти сутки мои голени превратились в один огромный синяк. Терпеть боль просто уже не было сил. Каждый шаг превращался в пытку, кусты, деревья, трава и много дрогой ерунды, все это без конца терзало мои ноги.  Мне было и без того холодно, а чувство боли усиливало это состояние. Моя просьба, конечно, обескуражила Игоря, когда я попросила остановиться, развести костер, чтоб выпить таблетки, чтоб хоть, как-то ослабить боль. Нет, не весть о таблетках его обескуражила, а вот то, что придется остановиться и потратить время на разведение костра, его совсем не порадовало. Но он сжалился надо мной и через пять минут, рядом полыхал огонь. Я выпила таблетки, и боль стала отступать. Минут сорок у нас ушло на все эти манипуляции. Мы согрелись, выпили чаю и двинулись дальше.  Вариант был один. Пройти вдоль лощины, дойти до дороги и взять КП. Мы проскреблись через заросли, оставляя лощину справа, подъем закончился и мы ждали дорогу. Навигатор был заботливо упакован  в рюкзак, пункт-то вроде как не сложный. Дорога! Ура! Поднимаемся до пересечения. Бугор. Опять ничего... Да будь оно не ладно! Пытаемся соориентировать дороги по компасу, все совпадает, но пункта нет. Еще какое-то время мы курсируем по перекрестку, то в одну, то в другую сторону. Пока откуда-то справа, не раздается чей-то рык. Ощущение, еще то скажу я вам. Это приводит нас в чувства. Мы возвращаемся в исходную точку, туда, где вышли на дорогу. Делаем вывод, что дороги нет в карте, и идем дальше. Рассвет, но организму уже все равно, какое время суток. Опять дорога, опять направление совпадает, Игорь остается проверить, и теперь уже мое чутье тащит меня дальше, еще метров 200 и я на дороге. Игорь где-то в лесу. Я останавливаюсь и достаю навигатор. Включаю. Бинго! Точка показывает нужную нам дорогу.  Я покричала Игорю. Он вышел из леса, ругая меня, за то, что я ушла.  Когда я показала ему навигатор, гнев сменился на милость. Оставалось пройти метров 250-300 до бугра и взять КП.  Уже было совсем светло, и мы радостно ринулись к бугру, тем более лес стал ни такой заваленный. Вершина бугра, мы осмотрели все березы. Навигатор показывал, что мы в точке. Мы прошли несколько раз вдоль дороги, разглядывая, все, что хоть как-то напоминало бугор. Ничего…  Все. Сдаемся. Мы взяли направление на следующий КП, и пошли от дороги вглубь леса. Пройдя метров сто, Игоря остановило, мое красноречие, которое лилось рекой. Он с недоумением посмотрел на меня, подумав, что я тронулась умом. Я ткнула рукой вперед, и тут уже  красноречивости Игоря не было придела. Мы наткнулись на КП №15. Оно стаяло на равнине, даже маленьким выступом не пахло. Навигатор показывал, что мы в стороне от точки. 
 
132 0019
 
    Проделав процедуру отметки, начали кумекать, как же быть дальше.  Мы уже налазились по лесу, и, не смотря на то, что было еще утро, мы понимали, что до финиша топать и топать и мы попросту можем не успеть. Поэтому было принято решения брать пункты вдоль дорог, которые организаторы нанесли сами, а значит, была надежда, что они там есть. Марш бросок должен был быть таков 9, 28, 4, 5, 36, 37 и финиш.
    Пошел спуск к реке Большая Тайлы. Моему мозгу работать было лень, но все же я пыталась его растормошить поиском нашего места нахождения на карте, мы шли, огибая какие-то лога, но цель была одна, по этому, я поступила, как туристы. Вниз, значит вниз. Вышли по лощине к реке. Посмотрели в карту, и наши мнения разошлись Игорь был в одной лощине, я же, как мне казалось в соседней, и между этими двумя точками больше полутора километров. Спорить мы не стали, полезли в рюкзак и достали чудо машину. Навигатор из двух логов выбрал мой. Буквально на две минуты я улеглась на рюкзак и закрыла глаза, чтоб собраться с силами. Предстояло продраться через поляну и перейти реку. Минут 30 мы боролись с травой выше своего роста, спускаясь, по поляне, к реке. Потом еще столько же вылазя по такой же поляне от реки на дорогу. Вот она, твердая почва, без завалов и кочек!
    Последние несколько часов Игоря беспокоила боль в области колена (во внутренней части). Когда мы вылезли на дорогу,  боль была довольно настойчива. Дома нас ждали два билета на поезд в Хвалынск на Чемпионат России, это и уберегло нас от опрометчивого поступка. Мы решили , что все, пора уносить ноги в сторону дома. Решили, что пойдем по дороге. Через КП №20, выйдем на дорогу, по которой нас везли на старт и попробуем поймать попутку до финиша. Пока мы шли по дороге, нам приходилось пересекать ручьи, которые впадали в основное русло, а они были не такими уж маленькими. Так как торопиться, по сути, было уже некуда, ноги мы мочить, были не намерены. Игорь сооружал мне переправы. То бревнышко бросит, то камней, то палки там разные ломал, чтоб было удобнее перебираться. Так не спеша, мы добрались до КП №20 
 
132 0021
 
    Еще несколько чудо переправ и пару часов ходу и мы на дороге, по которой нас завозили на старт. Мы бредём, с надеждой вглядываясь вдаль. Долго ждать не пришлось. Первый же мимо проезжавший МАЗ нас подобрал. Правда, довезти он нас мог, только до основной трассы, а там нам еще надо было протопать километров 5 до места, где мы спрятали в гараже, ждущую нашего возвращения, машинку. Первый вопрос водителя был: «Вас за каким сюда занесло. У нас тут людей убивают. Медведи, волки водятся». Организаторы таких подробностей до нас не доносили. Нам стало не по себе. Я вдруг вспомнила нашу ночную встречу с кем-то. Хорошо, что мы так и не выяснили, кто это был.
    Мы таяли под теплом воздуха, который дул нам в лицо из воздухозаборников МАЗА, а за окном на обочине, голосовали десятки людей, с рюкзаками. Очень много команд, пытались поступить, как мы. Но нам повезло с транспортом раньше.
    Нас высадили на трассе, и мы пошли по обочине, в сторону деревни Коурак грызя сухарики, припасенные из дома. Еще час и мы в деревне. Поднялся ветер и небеса, последние метров 300 поливали нас проливным дождем. Чуть-чуть не дотерпели они до нашего возвращения. Мы упаковались в машину. Организаторы должны появиться на финише не раньше, чем часа через два. Мы отзвонились оргам, и сообщили,  что сошли.
    И вот спустя 38 часов после старта, мы направили нашу колесницу обратно, в сторону города Кемерово, где нас ждали друзья, ужин, душ и много сна.
 
    P.S. Целью нашего участия в этом мероприятии было: поработать с крупным масштабом, для улучшения чтения крупномосштабных карт. Ну и конечно, вырабатывание психологической устойчивости.
    Оби эти цели мы выполнили сполна. А за одно, научились лучше понимать и слышать друг друга в стрессовой для мозга и организма ситуациях.
    Очень хочется приобрести специализированный навигатор и еще раз попробовать свои силы в подобной штуке, так, что не исключено, что на осеннем марафоне 2014 года мы снова будем мучить себя и организаторов…
   Участники из Омска.
 
   1. Рагозин Владимир.http://yunomsk.ru/?p=4957
 
   2. Маючий Ярослав
    Небольшое предисловие. 

    Я на Городской рогейн попал чисто случайно. Это произошло на игре «Омички» (омская волейбольная женская команда), Вова предложил мне поучаствовать, и я после не больших раздумий решил поехать на рогейн. Мы ,решив кое-какие проблемы с учебой, отправились в путь. 

 
   
    Сам рогейн
   Старт давался из здания местного вело-клуба, в котором проходила регистрация ,и выдача карт. Перед стартом нам сразу сказали, что мы будем пользоваться не картой , а карта-схемой, т.е. кое-что на карте могло не совпадать с действительность, но нас это не напугало. 
    При выборе варианта прохождения дистанции наша команда сразу отбросила связку пунктов 93-92-71, так как они находились на большой сопке, которая нас не привлекала, и мы решили еще отбросить связку пунктов 100-72-63, потому что по автомобильной дороге было сильно долго бежать, а лезть через промышленную зону мы не рискнули.  
    Старт был дан ровно в 15-00, нам надо было финишировать ровно в 21-00 местного времени. 
    На пунктах нас ожидала квадратная табличка в виде призмы, на которой был нарисован небольшой рисунок, который каждой команде, при прохождение пункта ,нужно было перерисовать в путевой лист, при этом еще указав номер пункта и время прибытия на пункт. 
     Ну и вот все ринулись в бой.
    Первый пункт у нас совпал с командой «КраБ», далее наши пути разошлись , на втором пункте мы встретили Андрея, который бегал вокруг него и не мог заметить пункт. Тут мы поняли, что в этом рогейне надо быть очень удачливым и внимательным, чтобы сразу находить пункты.
     Это подтвердилось на 80 пункте ,когда нам пришлось осмотреть все деревья прежде , чем заметили пункт.
     Далее у нас все шло по плану, но только до 92 пункта, потому что при подходе на пункт нас встретила дружная пехота, состоящая из 5-6 собак , благо мы сразу сообразили, что можно зайти в калитку за забор и с помощью         Вовкиной зоркости взять пункт.
     Когда мы пришли на 101 пункт, ( он находился на смотровой площадке ), нам открылся очень красивый вид на Енисей и часть города. Мы немного по восхищались и продолжили свой веселый путь.
     На 42 пункте, когда мы зашли на территорию дач, на нас отчаянно начали гавкать собаки со всех участков( одна даже с крыши дома гавкала, что нас очень удивило), но мы не стали обращать на них внимание.
    Следующее препятствие нас настигло на 62 пункте: заместо дороги, которую мы ожидали, мы нашли большую яму и решили дальше пробираться через заброшенную дачу , которая нам попалась чисто случайно. Преодолев немного колючей проволоки, мы успешно вышли на нужную нам дорогу, чуть позже немного покатались по котловану и как следует зашли на нужный нам пункт.  
     Следующую часть пути не удачи нас обходили стороной, но это все закончилось на 45 пункте. 
    Мы по железной дороге благополучно забрались в гаражи, но из-за качества карты-схемы мы бродили на этом пункте около 15 минут, обыскивая все ряды гаражей и осматривая все близ стоящие деревья. 
    На перегоне с 70 на 41 пункт в дачном кооперативе нам открыл ворота добрый мужичок, встретив нас фразой :«О, ребят, вы чет опаздываете». 
    На 81 пункте мы с Вованом совершили ошибку, слазив лишний раз в гору по целине , не дойдя до нужного нам места буквально 100 метров. 
   Теперь можно подвести итог рогейну. Мы взяли  29 пунктов, набрав 148 очков, пройдя  при этом 35 км., получили кучу положительных эмоций, посмотрели не большую часть города. Победили в своей группе и в общем зачете. Соревнованиями остались очень  довольны.
 

   

    Соревнованиями остались очень  довольны. Хочется выразить большую благодарность организаторам  этого лютого месива Игорю и Лене
 
    P.s. Вот моя первая проба пера . Прошу строго не судить.
 
    Ссылка на отчет Ярослава Маючего: http://vk.com/note145982691_11768632
 
   Участники из Барнаула, Красноярска.
 
    Отчет Ивана Пустовойтова. (Команда МЖ - Пустовойтов И., Дюбина О.)
    Несмотря на календарный апрель, в Барнауле продолжался февраль. А так хотелось куда-нибудь в лето, тепло, горы... Поэтому я отправился на городской рогейн в Красноярск, где хоть что-нибудь из выше озвученного списка обязательно должно было быть. С летом и теплом сразу вышел облом: Красноярск встретил мощными снежными зарядами. Также меня встретили усталые, измученные, не выспавшиеся лица главных лютых мега-организаторов - Игоря и Лены, что указывало на то, что грядущий рогейн будет совсем не простым и не совсем городским. Так оно и вышло.
    Гулять по чужому городу одному 6 часов было лениво и скучно, поэтому в напарницы я выбрал Дюбину Ольгу. Или она меня выбрала. В общем, кто кого выбрал - непонятно, но комплектация команды была долгой и сложной. К тому же, за день до старта Ольга внезапно "обрадовала" тем, что она, мол, болеет и вообще может не побежать. К счастью, не бежать ей не хватило смелости и мы таки вышли на старт в полной боевой форме. Без нее было бы не так весело передвигаться, а без ее знаний кое-каких секретных красноярских троп было бы совсем уж сложно.
 

Карта с нашим вариантом. (Кликабельно, качество г.)

    Получив карту, мы сразу выбрали вариант, захватывающий большое число дорогих пунктов и предполагающий, что мы без проблем его за 6 часов преодолеем и даже еще останется в запасе какое-то время. Однако так было бы слишком просто. А слишком просто - это не наш метод! Первая сложность возникла уже на втором пункте (№45) с незамысловатой легендой "Гараж. Дерево". В район КП мы вышли четко, ну а деревьев и гаражей там оказалось до ... на 10 минут поисков, в общем. Получив такой "звоночек" от карты, следующие несколько пунктов брали уже без потерь.

Мы типа бодры, веселы. Пока.

   Но постепенно бега становилось меньше, ходьбы больше и мы добрались до дач. О, ужасные красноярские дачи! Наличие карты потеряло смысл из-за несоответствия проходов на местности проходам нарисованным. Пришлось немного потупить и полазить через заборы. Хотя, конечно дачи на КП 43-70 - это просто оплот цивилизации и порядка по сравнению с дачами на КП 62-80, где к выбору варианта пришлось добавлять пункт "как обойти стаю добрых пушистых собаченек". Кроме дач, кстати, собаки пытались высказать нам свое неудовольствие и еще в нескольких местах, но мы и сами были злые и голодные, так что собаки остались ни с чем в ожидании других рогейнеров.

Меряем сугробы.

   Так как здоровья у нас много, обходить сопку с 93 КП было бы как-то совсем нелогично. Правда, еще у подножия Ольга пыталась сделать вид, что устала, но я ей не поверил. Так что штурмовать гору стали в лоб по практически нетоптаной тропе, временами проваливаясь в снег выше колена. И ничего, дошли до вершины, где даже повстречали команду Краеренко - Измагилов. Хотели отобрать у них лист с отметками, но потом все-таки решили пощадить и отпустить с миром.

Встреча на сопке.

    Спускаться с горы было несколько веселее и мы даже вновь вспомнили о беге. Ну не то чтобы основательно, но и не совсем пешком. Ближе к КП 101, самому живописному кстати, Ольге почему-то пришла в голову мысль, что мы можем не успеть к финишу. Видимо поэтому, а также в отместку за все ее страдания, она решила затащить меня на какую-то полную грязи стройку обновить кроссовки. А ведь до этого я думал, что Красноярск - чистый город :)

Делает вид, что устала.

    Пройдясь по местным академам и студгородкам, попутно зайдя в гости к Даше Кобзаренко за орехами, мы снова вступили в зону хаоса, разрухи, злых и очень злых собак - дачи. В этот раз к традиционным плутаниям в поисках нужных проходов добавилось Ольгино недомогание. Предложил ей сразу идти на финиш, так как не мог смотреть на ее мучения, а очков уже было достаточно. Но Ольга упрямо стремилась на КП 80 и пришлось идти туда. Ну а там уже были собаки, купания по колено в луже и, наконец, долгожданный финиш и Победа! Итого 5:56, 129 очков, 29-30 км, набор высоты неизвестен (но пусть будет много, оооочень много!).
    При этом, благодаря слаженным командным действиям мы продемонстрировали лучшую среди всех участников эффективность по отношению количества очков к километражу. Фанфары. Занавес.
 
    Ссылка на сайт с отчетом: http://silikatniy-o-team.ru/?start=8