National-Park-Khvalynsky-beauty   Команда "Красноярский рогейн" приняла участие в 10-ом Чемпионате России по рогейну, который состоялся 5-6 октября 2013 г. вблизи г. Хвалынск. Район соревнований располагался на территории национального природного парка "Хвалынский".
 
 
 
 
 
 
  
     Ссылка на портал с фотографиями с Чемпионата России 2013.  https://plus.google.com/photos/110963854552546542719/albums/5935487278713358497
     Результаты, сплиты, пути участников и отчеты участников.  http://rrc2013.rogaining.ru/component/option
 
Отчет о поездке команды «Красноярский рогейн»
на 10-ый Чемпионат России по рогейну.
 
    Идея поехать на чемпионат России по рогейну возникала у нас несколько раз. Но тут же мы ее отметали, так как все упиралось в финансовый вопрос. Однако нам удалось найти денег в рассрочку. Директор фирмы «АБ-квадрат» Казук Юрий помог нам с решением финансовых затруднений. Поэтому решили поехать. Лететь на самолете было дорого, так что приняли решение туда и обратно ехать на поезде. Дорога в одну сторону занимала 2,5 суток.
    Настроились и поехали. За время поездки мы превратились в «овощей». Приехали на станцию «Возрождение» уже вечером затемно. Ощущение, что все вымерли. Темень, и ни души. На нашу просьбу о предоставлении трансфера, организаторы ответили, что нам придется добираться на такси. При этом никаких телефонов такси не выдали. Была идея, что мы приедем на станцию и тут же возьмем такси и уедем до Хвалынска. Но закралось сомнение, и мы решили побеспокоиться поиском такси, пока ехали в поезде. Позвонили в гостиницу, путем неимоверных усилий нам удалось добыть сотовый номер таксиста. Так что в Возрождении мы искали нашу машину в полутьме около  уже закрытой станции. Сели в машину, доехали до гостиницы, которая располагалась на горнолыжном курорте – он же являлся центром соревнований. Выкупили свой номер по брони и пошли регистрироваться. Мы благополучно пропустили какое-то совещание, конечно же не успели побегать по полигону, посмотреть местность. Мы хотели есть, но в этой горнолыжной базе кафе закрылось уже в 17:00 и никаких магазинов не было.   Этот факт не сильно радовал, особенно стало грустно, после того, как мы узнали, что и сутра, нам не удастся поесть в кафе, так как работает оно с 9 утра. А именно в это время мы уезжаем на автобусе к месту старта. Да уж! Ближайший магазин располагался в нескольких километрах в г. Хвалынске. Снова вызывать такси мы не захотели. И пошли в номер. Не будем уточнять, каким образом нам удалось поесть в тот вечер и сутра. Номер оказался приятным. Душ и сан.узел, две кровати, телевизор. Еще бы столик – вообще было бы классно!
    Ночью мы спали мало, так как очень сильно выспались в поезде за 2,5 дня. Поспав в общей сложности часа 4, мы поднялись и стали готовиться. Окна у нас выходили на стадион, на котором располагался палаточный лагерь.  Сутра мы наблюдали, как замерзшие ребята выползали из палаток и бегали по стадиону, чтобы согреться.
   Поели, собрались и вышли к назначенному времени. Автобуса не было. «Очередной казус!» – перекинулись фразой мы с Леной. Пока ждали автобус, встретили нашу знакомую. Она приезжала к нам в Красноярск поучаствовать в Красноярском рогейне. За светскими беседами о том и о сем время стало проходить быстрее. Наконец-то приехал автобус. И за ним сразу второй. Загрузились и поехали на старт.
    Утро было холодное. Старт располагался на открытом месте, так что продувался очень хорошо! Мы получили карты и попытались втиснуться в большие палатки, чтобы внутри рассчитать маршрут. Но сделать этого нам не удалось. Места явно не хватало. Особенно, если учесть, что вещи участников занимают места столько же, сколько и сами участники. Почему, например, нельзя было оставить сумки и большие рюкзаки снаружи палатки, а внутрь брать только самое необходимое. Мы снова оказались в затруднительном положении. Я уже злился от такой организации.
 
IMG 5581
 
 
    В итоге схватил какую-то гофро-картонку и предложил Лене углубиться в кустарник за бугор и там все планировать. Там ветра не было. Делать нечего, так и сделали. За 1,5 часа планирования Лена все таки замерзла, а у меня прихватило пальцы ног. Мы замерзали. Кое как перенесли путь с основной карты на наши. Помятуя о чемпионате мира в Пскове, мы не стали размахиваться на большую скорость, так что заложили 3,5 км/ч, учитывая набор высоты. Тем более, что сам лес мы не видели, так как не успели приехать за светло и пройтись по полигону. На скорую руку посчитали контрольные точки, время их прохождения и километраж. Получилось (не по прямой) около 72 км и время 20,5 часов. Заложили ряд небольших петель по пути и одну большую у самого финиша, на случай, если выйдем по графику. Пока планировали, все время мелькала у меня мысль, каким-нибудь образом пройтись по самому центру карты: 58, 28, 49, 12, 72, 43, 13, 27, 78 кп. Плотность расположения кп сильно прильщала, к тому же рельеф практически не нужно ломать. Но я стал подмерзать и уже не стал заморачиваться. Решили начать гонку с юго-восточной части карты и далее по часовой стрелке. К посадкам яблок и городу (восток) мы решили не ходить. Пункты там дорогие, но расстояния между ними шибко большие.
 
 
Trak Krasnoyarskiy rogain CR 2013
 
   
   Закончили работу с картами и отправились втискиваться в палатки, чтобы погреться перед стартом. Сначала в одну, потом  в другую с печкой. Там и остались. Народу стало поменьше, и мы спокойно доделали свои приготовления и подкрепились.
    И вот мы на стартовой поляне, ничего не сказано, народ расслаблен. И вдруг сигнал сирены! Видимо, пора! И народ разбежался в разные стороны. Гонка началась!
    Мы «потрусили» по нашему маршруту. Видели, как плотная группа примерно из 15 человек  побежала на север. «Видимо, они побегут против часовой стрелки» - обсудили мы с Леной. Вариант к первому кп (33) был дорожный. Все легко! Слишком легко. Затем мы полезли в гору на 73 кп и посмотрели лес заодно. Тут-то у нас и стало закрадываться ощущение, что мы маленькую скорость заложили. Лес оказался чистым, легко проходимым. Еще сильнее мы ощутили это, когда добрались до первой контрольной точки кп 84. Спустя 15 км, мы опережали свой график на 1 час. Правда по дороге мы не нашли 74 пункт. Там вообще ничего не было. Помимо нас там уже бегала еще одна команда женщин. Мы походили вокруг, поняли, что данная точка одна, и другой такой в районе нет. Сфотографировали точку и пошли дальше. Я был разочарован. Оказывается,  на Чемпионатах России тоже забывают поставить кп. )))
    Кстати, читалась карта хорошо, рельеф тоже читался прекрасно. Скорее всего из-за того, что он ярко выраженный.  Мы сразу отметили, что у нас нет особых проблем с привыканием к масштабу. Сказалась польза от нашего недавнего тренировочного старта в Новосибирске. Там мы ходили 2 суток по картам-киллометровкам 1964 года. Уж там-то мы наелись тайги, как надо, по полной программе. Так что карта в Хвалынске была для нас после Новосибирска ну просто райской!!!
    Итак, мы на 84 кп и дальше у нас запланирован кп 24 и плавный уход к переходу через дорогу (95, 75, 35, 45, 15 кп). Но 74 кп не оказалось, и мы опасались, что его не защитают, поэтому решили сходить дополнительную петельку и взять 34, 85 кп. Тем более, что мы опережали график на 1 час. К 15 кп мы вышли уже по темноте. На этом пункте была наша следующая контрольная точка. Мы отставали от графика на 30 мин. – не так страшно. На этом участке дистанции небольшие проблемы возникли на 95 и 75 кп. При заходе на 95 кп мы раньше времени стали искать исчезающую просеку. Мы представляли ее, как у нас в Красноярске шириной около 2-3 метров, плохо читаемую и заваленную. Так что отвлеклись на некий прогал в лесу. Но потом разобравшись, пошли дальше и наткунилсь на нашу просеку. Она оказалась шириной около 5 метров, отлично читаемая, и вообще не заваленная. Теперь мы поняли, как выглядят просеки в этом лесу. Потеряли минут 10. И кстати, в этом районе Лена высмотрела в лесу лося! Мы его спугнули. :-). На 75 кп стали заходить тоже чуть раньше, на поляну с просеки. В итоге упали до дороги и с нее поднялись по нужной поляне. Потеряли еще минут 10. При заходе на 45 кп мы стали встречать другие команды. Мы им рассказали про отсутствующее 74 кп и просто пообщались немного по дороге. Пересекли дорогу по тоннелю и направились к 86 кп. После него нам пришлось зайти на пункт питания W10. Вода кончалась. А ручьев по дороге не ожидалось. Кстати, по дороге к кп 86 начал идти снег. Следующий кп 76 мы брали по дорожке. Встретили на ней команду, которая сказала заходить на кп аккуратно. Его плохо видно. Мы приняли к сведению и отправились дальше. Отсчитав пар-шаги от начала леса по дороге до точки схода с тропы, мы решили, что пора заходить. Хотя я так и не увидел на местности бугор высотой 5-10 метров. Какой-то намек на что-то выперающее мы почти уже прошли. Все таки развернулись и решили пройти еще немного в том направлении «чего-то выперающего».  Я включил фонарь на полную мощность и яркий дальнобольный луч вытащил светящуюся ленту из темноты метрах в 30-40 от нас. Действительно, кп плохо видно. Да и бугор тоже какой-то совсем не явный. Ну да ладно. Взяли и ладно. И побежали обратно вниз обходным дорожным вариантом на 96 кп. Там нас догнала какая-то команда ребят. Поговорили. Они были из Перми. Они ушли вперед. На 66 кп мы снова их встретили. Удивились. Оказывается они уже взяли по дороге тот кп, который нам еще предстояло брать. Быстрые ребята. С 56 кп на 77 кп мы решили пройти не беря по дороге 38 кп. Хотя можно было и взять. 77 кп – наша 3 контрольная точка. Опоздание все такое же: 30-40 минут. Уже было за полночь. Темнота уже надоела, а ведь ночь только началась. Это немного давило на нас в психологическом плане. Тем более, что снег все шел не переставая. Кстати кп 77 – верх обрыва, оказался весьма масштабным. Мы вышли к нему снизу по дороге. Увидели перед собой «стену» - мы были в карьере. И на самом верху этой «Стены» фонарик высветил кп. Мощно! Глобально! Наверняка днем в этом месте красиво!
    Мы немного отдохнули. К этому времени у Лены ноги стали уставать от подъемов. Из-за травм в начале лета, она не могла полноценно тренироваться. И этот факт давал о себе знать. 
   Отдохнули, посмотрели карту, решили не заходить на 68 кп. По прямой к нему идти ночью сложновато. В обход по дороге – долго. Откинули в итоге. Отправились на 26. По дороге к нему снова встретили бегущих ребят из Перми. Они тоже удивились. Наши встречи были частыми! После 26 отправились на 57 кп. Изначально хотели поймать просечку с дорожки. Но так и не увидели ее. В итоге вывалились на дорогу получше и пошли обходить лощину. Затем решили надежно спуститься по логу и упереться в кп на поляне. Но в логу нас ждал сюрприз. Лес напомнил нам о том, он бывает разным. Мы попали в какой-то нереальный завал из деревьев. Было ощущение, что в этом логу прошелся великан и все деревья повалились под разными углами. Жуткое место, перемещаться по нему ночью было нереально. Нам пришлось выбираться на склон и идти по нему. Через 10 минут завалы исчезли, но низ лога все равно был не прост. В итоге, когда мы добрались до 57 кп, то решили обратно выходить не по логу, а по гребню. Взяли направление и пошли вверх в мешок из дорожек. То ли чудо, то ли мастерство – но в итоге, пройдя более 500 метров по направлению, мы вышли в 30 метрах от соединения дорожек! Класс! Позитивные эмоции – это весьма кстати!!!
    Следующая наша цель – 48 кп. Заход простой – с дороги по лощине до слияния логов. Но оказалось , что все не так просто. В месте, где подходит к дороге лог, должна быть просека, но ее там не было. Мы походили немного, постояли в ступоре, пока не стали мерзнуть. Батарейки в фонарике стали разряжаться быстрее, все так минусовая температура напоминала о себе. К тому же фонари работали уже больше 6-7 часов. Решили утеплиться и поменять батарейки в фонариках. Пока делали это – замерзли окончательно. Я снова стал злиться. Решил сделать следующим образом. Сбегал к перекрестку дорог и снова начал отсчитывать пар-шаги до места ухода в лог. Но до лога мы не дошли и просеку так и не увидели. Тогда мы просто пошли по направлению в основной лог в надежде, что уткнемся в него и пойдем вниз до нашей лощины. Вдруг мы уперлись в «зеленку» - густой лес и подлесок. Пригляделись в карту и увидели там контур. Это был он. Пошли вдоль него, в итоге пришли к той лощине, у которой уже были. Плюнули на все и направились вниз по логу. В итоге выпали на 48 кп. Порадовались и воспряли духом.  Все таки нам не хватает уверенности. На уходе с 78 кп снова встретили тех ребят из Перьми. Затем были кп 58 и 49. Все легко. На 49 кп решили заходить сверху, не лазить по логам. Дальше 59 кп. Там мы снова встречаем ребят из Перьми. Они вышли из леса на дорогу и сказали, что не смогли найти кп. И уже собирались бросать его. Но мы их убедили, что бросать не нужно, что мы сейчас все найдем. Тем более, что к кп шла тропа в карте. В итоге мы пошли дальше, нашли тропу и превосходно взяли 59 кп. Конечно, мы совершили ошибку в планировке – надо было брать сначала 97 кп и затем падать на 59 кп и по дороге уходить на 11 кп. Но пошли по-другому (59, 97, 11 кп), и в итоге собрали кучу гор, которые очень плохо влияли на передвижения Лены. От этих крутых подъемов ее ноги забивались окончательно. Требовались передышки во время подъемов. Но тем не менее, мы сломали эти тягуны и взяли 97 кп. А затем с горки сбежали до 11 кп. Наконец-то небо стало светлее, и потихоньку снег прекращался. Перебежали дорогу по пешеходному переходу и стали набирать воду на пункте питания. Потрепались с судьями, которые любезно помогали нам набирать воду, они нас пофотали.
 
IMG 5909 IMG 5919

 

    Настроение было отличным, мы смеялись и улыбались. Время было около 6 часов утра. Мы вообще не хотели спать! Утренняя бодрость и чувство скорого финиша придавали сил! Но мы уже оставали от нашего графика на 1,5 часа. Но так как график был посчитан с большим запасом, мы не сильно волновались. У нас ничего не болело, мы были бодры! Взяли 71 и 61 кп. Пошли в обход на 81 кп. Я предложил Лене с 81 на 41 кп пойти в обход рельефа и взять его спокойно и непринужденно сверху по ходу движения, вместо того, чтобы падать в лог, и затем снова набирать высоту, оказавшись непонятно где на хребте. Мы немного поругались, но в итоге так и сделали и совершенно были правы. Вариант был превосходным. Мы шли на кп и по дороге встретили команду, которая уходила с предыдущего кп раньше нас. Они выползли на хребет и лазали не в тех буграх. Они не знали, где точно находились. Мы им показали, что надо идти дальше, но они не поверили. В итоге мы взяли кп 41, а этой команды не было видно. НЕ ПОВЕРИЛИ!
    На этом перегоне 81-41 кп у нас вдруг одновременно заболели колени. Тут то и начались наши мучения. Мы достали бинты, наколенники и замотали колени. Но это мало помогало. Боль только усиливалась. До финиша оставалось 3,5 часа. «Это будут очень долгие 3,5 часа» - подумал я . До следующей контрольной точки (52 кп) мы добрались уже почти за 2 часа до финиша. Отставание от графика составляло уже 3,5 часа. Ни о каких петлях дополнительных речь уже не шла. Но и просто так сдаваться мы не собирались. Посидев некоторое время на хребте у кп 52, дав коленям немного отдохнуть, мы решили взять еще 31 и 43 кп. Подъемы и спуски давались нам с большим трудом, но мы посчитали, что успеем взять запланированные кп. Спустя 50 минут мы были на кп 43. Нам оставалось только спуститься вниз и все. Конечно, я посмотрел еще и на 62 кп, но решил, что не стоит убивать нас окончательно. Так что не стал предлагать Лене этот вариант. В итоге с сильной болью в коленях мы спустились к финишу.
    Время в пути 23:35:00. 230 очков. 61,2 км по прямой и 86-87 км по факту. Около 2500 м набора.
 
IMG 6165
 
    Мы поели похлебки на финише. Наверное, правильнее сказать, попили похлебки. Так как в ней было мало ингридиентов. Хотя, главное видимо, это наваристый бульон! Купили шашлыка и тут я окончательно объелся. Еле передвигаясь, я нашел нашу сумку и побрел грузиться в автобус. Лена тем временем выясняла проблемный вопрос с кп 74, которого не было. Оказалось, что потом его все-таки повесили. Ну и хорошо! В итоге, мы оказались не одиноки в своем горе. Доказав свое присутствие в точке фотографией, мы довольные сели в автобус и отправились в гостиницу. Пункт 74 нам засчитали!
    В гостинице мы помылись, отлежались и решили, что нам нужна еда на вечер и утро следующего дня. Так как уезжали мы только на следующий день вечером. Так что мы снова заказали такси, и дождавшись его, отправились в город за покупками. Когда мы приехали обратно, награждение уже закончилось. Мельком мы успели рассмотреть медали. Посмотрели в вестибюле гостиницы результаты. В итоговом протоколе у нас  28 место (среди всех). По своей группе СО – 8 результат. Но почему-то СО и СВ считаются вместе, как одна группа. Это так и осталось для нас загадкой. В таком случае мы были на 12 месте.
    Легли спать мы в 5 часов вечера. Проснулись в 5 утра. Биологические часы были нарушены напрочь. Перекантовались в гостинице до вечера и на такси отправились на станцию Возрождение. В этот раз станция не была закрыта. Мы подождали поезд в зале ожидания и вышли из здания станции почти впритык к прибытию. Диспетчер ничего не объявлял. Подошел какой-то поезд… По времени, вроде наш. Но мы оказались с другой стороны поезда. Так что ни номера вагонов, ни номера поезда мы не видели. Поезд стоял на этой станции всего 3 минуты. Так что мы начали долбиться в закрытые двери вагонов. Увидев, что в паре вагонов от нас кого-то высадили, мы кинулись туда. По дороге мы услышали, как диспетчер выговорила: «Посадка поезда осуществляется с другой платформы». Видимо она из своей буки увидела наши мечущиеся фигурки. Мы были в бешенстве! Ух, я бы высказал бы этому диспетчеру пару ласковых с трехэтажными оборотами… Но сейчас мы немного заняты! Добежали до вагона с открытой дверью, показали билеты и нас пустили. После этого нам пришлось идти почти через весь поезд в наш вагон. По дороге нам сообщили, что нас уже потеряли. Возможно, поэтому поезд простоял дольше, чем нужно. В итоге, мы добрались до нашего вагона и нас узнали проводники. Ведь в этом же поезде мы ехали до Возрождения из Красноярска. Только до этого мы ехали в соседнем вагоне. Вот такие дела! Расположились, выдохнули облегченно и настроились на длительное путешествие домой… Ведь нам снова на время предстояло превратиться в овощей!
   В поезде я проанализировал наш маршрут на рогейне, посчитал курвиметром наш километраж по факту. Зная результаты ближайших 4 мест, мы подумали, где бы мы могли добрать дополнительные очки. После этого я снова вернулся к идее сбора кп в центре карты. И в итоге нашел вариант маршрута с примерно таким же количеством километров 88-90 км, но с большим количеством очков 247. Вот так. Мы немного поникли, но отнеслись к этому с пониманием. Необходимо больше опыта участия в таких гонках. 
    Кстати, те ребята из Перми, которых мы постоянно встречали ночью в лесу,  попали в призы в абсолюте! Молодцы!
   Карта этого Чемпионата России нам понравилась. Практически все, что нарисовано в карте – есть в действительности на местности. Хорошо развитая дорожная сеть давала преимущество тем, у кого хорошая функциональная подготовка. Лес относительно чистый и хорошо проходимый. По нему приятно ходить! Наличие серьезного рельефа, видовых точек и панорам делает эту местность интересной и запоминающейся.