В поисках Качинских столбов.

Вторая попытка.

11 июня мы с женой решили предпринять вторую попытку посмотреть Качинские столбы. Но, как обычно, мы решили немного усложнить задачу. Так что заходить на Качинские столбы мы начали со щебеночного завода, который находился в более 10 км от предполагаемого места расположения столбов.
    Ранее, в начале апреля мы уже пытались пробиться этим маршрутом. Но, проковырявшись по самые ягодицы в снегу около 4 часов, мы решили не убивать себя и вернуться обратно. Сейчас же мы были полны решительности! Позвали с собой несколько человек – все отказались. Так что мы отправились на свою длительную техническую тренировку вдвоем.
    Тренировка состояла в том, чтобы пешком, с небольшим весом походить по тайге в поисках виртуальных КП, без использования навигатора. Рюкзак Лены весил порядка 4 кг, мой весил почти 10 кг. Предварительно, дома мы сделали карту района (карта ген.штаба М 1:50000). Нанесли 16 КП в местах, которые нам было бы интересно найти. По предварительным подсчетам, чтобы посетить все точки, пришлось бы намотать по лесу около 27 км, что должно было занять у нас около 10-12 часов. Ну и конечно, нам было интересно увидеть Качинские столбы.
    На место старта-финиша пос. Каменный яр мы приехали в 10 часов с копейками. И после непродолжительных приготовлений, в 10:30 выдвинулись.

region 2 M
 Схема расположения района тренировки. Дистанция.

Первые два КП мы прошли довольно быстро - почти все по дорогам. По дороге на КП 3 мы снова заскочили на большой карьер. У края карьера работала техника, и были объявления, гласящие о том, что посторонним лицам находиться там не нужно! Так что мы не стали задерживаться и отправились дальше.

k1 k2
Фото на старте. Запрещенная территория на карьере.

На КП 4 (изгиб дороги) мы дошли по направлению. Пара километров по тайге, и вот мы на дороге. Чтобы достичь этой точки весной, у нас ушло почти 4 часа. Сейчас же мы оказались здесь уже спустя 2,5 часа после выхода.

Мы в лесу не одни…

Но на дороге мы оказались не одни. Еще на подходе к КП 4 мы увидели свежайшие медвежьи следы. КП 4 оказалось не на повороте дороги, а на отвилке, так как сама дорога уходила дальше прямо. Мы надеялись, что следы тоже уйдут прямо. Но нет, медведь не дурак – отправился гулять по более наезженной дороге.

k3 k4
Хождение по лесу. Отдых тоже необходим.

Мы сделали небольшой привал на 10 минут, перекусили, взорвали парочку питард и отправились дальше по той же дороге, куда уходили медвежьи следы. Тренировка резко стала походить больше на некий экстрим-поход. Мы шли по дороге и разговаривали в надежде отпугнуть хозяина тайги. Далее нам предстояло около 4 км пройти по дороге и найти КП 5 и 6. Но спустя немного времени, на очередном грязевом участке дороги мы обнаружили здоровенный след медведя, а около него еще одну пару следов поменьше. Однако! Мы стали разговаривать поактивнее и время от времени взрывали питарды. Так же в дело пошел свисток. Ну и я еще иногда громко свистел, как умел!

k5
Следы хозяина тайги.

КП 6, расположенное на бугре, оказалось полностью в лесу, да еще и в акации. Я то думал, что там будет некая видовая площадка, с которой можно будет полюбоваться ущельем с речкой Качей. Жаль.
    Далее по краю очередного карьера мы добрались до дороги. Немного пошарились по карьеру, попытались высмотреть Качинские столбы на другой стороне ущелья. Но ничего не увидев отправились дальше по дороге до КП 7. Само место положения КП 7 мы не стали искать, так как в этом месте все оказалось обнесено заборами, а надпись на воротах гласила, что возможно здесь можно заниматься рыбалкой. За забором виднелось озеро. Ну, мы не стали задерживаться и начали напрямки через лес подрезать в сторону русла Качи. Мы надеялись поймать там дорогу и по ней прийти к мосту через Качу. Ну, по крайней мере, в карте был указан мост.

k6 k7
Очередной карьер. Лужицы в карьере.

Мы дошли до места, где должен быть мост, а моста НЕТ! Тут же отдыхают люди. Мы поинтересовались, что с мостом. Они сказали, что его 3 года назад то ли унесло, то ли «унесли»! Делать нечего, придется форсировать реку вброд. Лена предусмотрительно взяла с собой сланцы. Я же не стал заморачиваться. В итоге, я перешел реку не снимая кроссовок, Лена пыталась перейти ее в сланцах. Однако течение оказалось сильным и место перехода - глубиной почти по колено. К тому же все осложняли очень скользкие камни на дне. Пришлось нам взявшись в сцепку, медленно преодолеть сие водное препятствие!
    Далее мы дошли до КП 8, которое должно было располагаться на некой поляне в 200 метрах от реки. Мы нашли асфальтированную площадку с развалинами и сделали на ней 40 минутный привал. К этому времени в пути мы находились уже более 4 часов. Мы отдохнули, поели, посушили кроссовки и дали стопам «подышать». Солнышко припекало неслабо, что давало возможность подсушить мокрую экипировку.

k8 k9
Отдых у развалин и сушка экипировки.

Покушав и отдохнув мы стали анализировать оставшийся маршрут, прикидывая временные разбросы. По беглым прикидкам получалось, что если мы решим пройти все, как запланировали, нам потребуется еще часов 7-8, так как дальше путь будет пролегать по тайге. Мы были готовы к тому, что можем выйти к машине уже затемно. Поэтому унас были фонари с собой. Но как-то не хотелось лишний раз ходить по тайге с медведями в полумраке. Так что решили отбросить КП 10, 11, 12, 13. Поищем их в следующий раз.

Путешествие по Каче.

Далее нам предстояло подняться на нос, высотой в 100 метров. Оттуда мы надеялись наконец-то увидеть Качинские столбы. До носа решили идти вдоль реки, а затем подняться. И тут Лена проваливается в какую-то нору и повреждает фалангу одного пальца на ноге. К счастью, данная небольшая травма позволяет нам продолжить поход. Чуть позже, справа склон становится круче и переходит в сплошную каменную стенку, которая в свою очередь, примыкает к воде. Пришлось нам немного поковыряться, что не промочить ноги и преодолеть данное препятствие. Немного отойдя от стены, я поднял голову вверх и с удивлением обнаружил, что мы находимся у подножия Качинских столбов. Наверху я увидел два отчетливых небольших пика, и сразу узнал их. Я видел это место на фотографиях в отчетах людей, которые ходили на Качинские столбы.

k10 k11
Обнаружены Качинские столбы.

Вот незадача. Хотелось залезть наверх, но отвесные склоны и несметное количество непролазного кустарника отбили у нас охоту карабкаться. Пройдя еще немного вперед, мы увидели на другой стороне реки еще скалы, аккурат на том гребне, на вершине которого располагалось КП 6. Эх, знали бы, прошли бы чуть дальше, когда были на КП 6.
    Пришла пора штурмовать 100 метровый гребень, на котором располагалось КП 9. Склон оказался очень крутым, немного заваленным деревьями, с камнями и кустарником. О да! Жесть! Вспомнился недавний экстрим-поход на Алтае…
    И вот мы на бугре. Но никак мы не можем оттуда высмотреть некое подобие столбов. И тут нам стало ясно, что Качинские столбы – это просто скальные выступы и стенки на гребнях. На вроде тех скал, которые располагаются вдоль реки Караульная. Мы немного расстроились. Не это мы хотели увидеть. Ну да ладно!

k12 k13 k14
Пробираемся через жесточайший кустарник. Вид на ущелье.

Дальше мы решили дойти до КП 10 понизу вдоль реки. Кое-как спустились по крутому склону, продираясь через заросли акации и шиповника. Подошли к реке и вдруг выпали на тропу. Видимо, она подошла с другого берега.
   Мы сразу встрепенулись. По тропе то скорость вырастет. А то, из-за всех этих лазаний по заросшим буграм и скалам наша скорость сильно упала. Но и тропа оказалась не проста, она то появлялась, то исчезала. Но на ней были достаточно свежие следы от сапогов. Нам стало интересно, неужели еще кто-то тут лазает?!

k15 k16
Скальные выступы и, непосредственно, река Кача.

Когда мы добрались до примыкания Гладкой Качи, то увидели дым. На противоположном берегу были люди. Но не было ничего, что напоминало бы переправу.
    Мы решили пообщаться с людьми, и перешли реку вброд. Теперь Лена уже не стала снимать кроссовки. Мы вышли к костру, у которого сидели 3 человека. Они, наверное, тоже удивились, когда увидели нас в белых кроссовках, да еще и облаченных не в туристическую одежду. Нам предложили чаю, печенек и конфет. Ну мы, конечно, не стали отказываться. Ребята, достаточно взрослого возраста, просто любят ходить в походы. Оказалось, что одни из них занимается радиопеленгацией. Мы посидели, потравили байки, обменялись парочкой историй, поведали им про медвежьи следы, рассказали про свой маршрут. Очень их заинтересовали наши гамаши!!!

k17 k18
Любители активного отдыха.

Хорошо сидеть! Но время поджимало, и нам нужно было идти дальше. Спросили совета, стоит ли идти вдоль реки, и есть ли вдоль нее тропа. Нам ответили, что тропа исчезающая, то и дело нам придется форсировать реку. Нам не советовали идти по Каче до самого начала, так как это долго, и нет тропы. Но, отсутствие тропы нас не пугало, а вот слово «ДОЛГО» не очень нравилось. Ребята еще очень удивились, когда услышали о нашем плане выбраться из леса до темноты.
    Мы показали карту, нам объяснили, что КП 14 находиться на территории бывшей ракетной части. Нам стало интересно. А еще нам поведали об одном месте на Каче, которое мы должны были пройти. Назывется «Качинская стенка». Мы были весьма заинтрегованы. Попрощались и отправились дальше вдоль Качи.
    Вечерело! Комары и мошка стали гораздо активнее. Пришлось снова использовать репеленты. Пока мы добрались до Качинской стенки, нам пришлось 4 раза форсировать реку. «Качинская стенка» оказалась мощным длинным скальным выступом на вершине гребня. Высота приличная! Впечатляет! Не зря зашли по дороге! Но, к сожалению, фотография не может передать масштабности данного объекта. Чувствуешь себя маленькой мошкой перед этой величаво возвышающейся стенкой!

k19 k20
"Качинская стенка". Очередной переход реки Кача.

Далее, нам немного надоело ходить вдоль реки, и мы решили все-таки по одной из пологих лощин выйти на КП 14. Интересно было увидеть бывшую ракетную часть.

Пережитки советского времени.

Мы начали подниматься по логу. Кустарник и несколько русел ручьев. Ручей, словно переплетение множества нитей. Мы прошли место разветвления лощины на три более мелких лощины. Пришли еще немного, и тут у нас с Леной возник небольшой спор. Лена считала, что мы находимся в левой лощине, а я считал, что в мы в центральной. Лощина изгибалась периодически, так что по компасу подходили оба варианта. Решили дойти до верха, и там все станет ясно. Наверху выяснилось, что я был прав!!!
    Найдя место КП 14 на вершине бугра, мы отправились смотреть на ракетную часть. Действительно, очень масштабно! Много строений, есть даже водонапорная башня, а так же собственная ТЭЦ. Столько всего было сделано и теперь все это брошено…

k21 k22
Заброшенная ракетная часть.

Слева от нас на крыше одного из ангаров какие-то мужики пытались снять битум! Мы их нисколько не спугнули. Они продолжали заниматься своим делом.
    Далее наш путь пролегал только по дорогам до самой машины. Мы достаточно быстро добрались до мест КП 15 и 16. Мы снова оказались около русла Качи. Правда в этом месте река уже превратилась в ручей. Мы добрались до поселка, а через него прошли до машины.

Итог.

У машины мы были в 20:56. Мы вышли засветло! Всего на весь поход у нас ушло 10,5 часов. Навигатор показывал, что мы преодолели 27 км. Набор высоты составил 960 метров. Люботно, ведь весь запланированный маршрут был приблизительно расчитан на 27 км. А в итоге, откинув 4 КП, мы все равно прошли те же самые 27 км. Хех!

Tren 2
Маршрут тренировки по факту.

Тренировка удалась на славу, несмотря на то, что нам пришлось откинуть несколько КП. Мы походили по дорогам, почитали рельеф, немного походили по азимуту в тайге, полазали по скальным выступам, 6 раз форсировали реку. В общем, условия были, приближенные к соревновательным!